Утро главного гоночного дня началось по уже привычной схеме. Ранний подъём, по спортивному быстрый завтрак и первым автобусом на автодром. Не смотря на то, что расписание начиналось на час позже обычного, мы уже вошли в ритм и решили не терять образующийся дополнительный запас по времени. Все остальные службы, включая автобусы, работали в обычном раннем режиме.
Есть такая поговорка: кто рано встаёт, тому бог даёт. Просыпаясь в избушке посреди бескрайней зимней та йги — чувствуешь как она
Сочи. Формула 1. Суббота.
Как в том анекдоте про свинью, которая в каске уже сидит в люльке…
Не знаю что и с кем сделали, но сегодня уже в 5 утра на остановке перд гостиницей над поджидали автобусы. Меньше чем через час (включая завтрак и утреннюю выдачу оборудования) основная масса маршалов сидела в Адлер Арене в ожидании брифинга.
Брифинг в основном состоял из обычных мотивационных лозунгов и общих фраз. После него, где-то благодаря, где-то вопреки, но основная масса маршалов к
Формула 1. Сочи. Пятница.
Начнём с того, что утренней зрительской прогулки по питам, о которой ходили разговоры в кулуарах — не случилось. Практически весь день посвятили катухе. Не смотря на небольшие утренние логистические заминки на внешнем периметре, все службы начиная от внешнего периметра ГИБДД и заканчивая машалами трассы — отработали на отлично и пятничная сессия началась без опозданий. В 9:55 трасса уже была готова к закрытию (в FIA терминологии закрытие трассы подразумевает
В прошлом году дебютировал Трофи-Рейтинг Краснодарского внедорожного клуба «Скиф 4х4» — замечательная система оценки гоночного мастерства трофи-пилотов и штурманов от наших коллег по цеху. В предложенной общественности идее практически стираются все пространственно-временные рамки и каждый может соперничать практически с каждым. Не смотря на то что подобные рейтинговые системы присутствуют во многих других спортивных дисциплинах, неоднократные предложения рассмотреть вопрос о придании
Трофи-рейд «Пилигрим трофи» — гонка одноимённого Геленджикского внедорожного клуба под руководством Андрея Васильевича Борблика. За время своего существования трофи-рейд проводился в различных статусах и форматах. Соревнование являлось этапом неофициальной серии «Чемпионат Юга России», в 2011 году в рамках Пилигрима проводился Финал Кубка России, с 2012 года гонка является финальным этапом Открытого Чемпионата Краснодарского края по трофи-рейдам и проводится при непосредственной поддержке
Финал Кубка России по трофи-рейдам 2014 будет проводиться в Новгородской области. Рукогон и дизайнер трасс — Тюриков Алексей. Участники высоко оценили его архитектурный стиль на прошлом Финале в Урюпинске.
В связи с наложением целого ряда обстоятельств (результаты Папая, форс-мажорные обстоятельства, формула, финал чемпионата по ATV..) КВД ККФА и клубом «Маркхот 4х4» принято решение: отменить 4-й этап ОЧКК, 3-й этап Кубка РАФ ЮР — трофи-рейд «Маркхотский хребет 2014» и сосредоточиться на подготовке к финальному этапу — трофи-рейду «Пилигрим 2014» в рамках которого будет проводиться финальный этап Чемпионата России по трофи-рейдам в категории ATV.
На сайте РАФ опубликованы Регламент Чемпионата России, Кубков РАФ и Регламент Кубка России по трофи-рейдам.
Итак какие изменения приняты на 2015 год? Во-первых, Кубок России становится просто одноэтапным соревнованием (очень неплохо, кстати, в этой роли смотрелась бы «Ладога трофи», но маловероятно, что Комитет внедорожных соревнований пойдёт на этот шаг и обратится к Овчинниккову с этим предложением), во-вторых, победители отборочных серий по регионам точно также выходят в Финал, но теперь
Внедорожный клуб «КЧР 4х4» и Комитет внедорожных дисциплин ККФА приглашают друзей, спортсменов и просто любителей горного бездорожья принять участие в трофи-рейде «Волчьи ворота 2014». В рамках трофи-рейда будут проводиться зачёты 2-го этапа Кубка РАФ по Северо-Кавказскому региону, отборочного этапа Кубка России и 4-го этапа Открытого Чемпионата Краснодарского края по трофи-рейдам. В зачёте традиционного соревнования запланирована классификация по группе ТР0.
В подготовке и проведении соревнования клубу «КЧР 4х4» также помогают единомышленники из внедорожного клуба «Барс Эль 4х4» (КБР). Организаторы готовят сюрприз в зачёте ТР0.
Базовый Лагерь запланирован на том же месте, где и лагерь прошлогоднего трофи-рейда «Волчьи ворота 2013» — на поляне у реки между сёлами Верхняя и Нижняя Теберда. Размещение на поляне в палатках, горная речка с чистейшей минеральной водой в шаговой доступности. Желающие могут разместиться в гостиницах и кемпингах сёл Верхняя Теберда и Теберда а также в Карачаевске.
Группам поддержки, желающим ознакомиться с интересными маршрутами и достопримечательностями, в пятницу по возможности будут предложены маршруты к нарзанам, озеру Хурлакёль, живописный внедорожный маршрут к Большому Азимутальному Телескопу, Кубинскому городищу, башне в Хабезе, подножию Эльбруса и другим местным достопримечательностям. Любителям фуд-туризма рекомендуется обратить осбое внимание на местную баранину и говядину а также продукцию Карачаевского пивзавода. Минимальный необходимый уровень подготовки автомобилей — от ТР0.
В целях безопасности задание на гонку будет ограничено светлым временем суток, в связи с этим старты на СУ будут ранними. Соревнование будет состоять из двух СУ (СУ1 — навигационный, СУ2 — линейный).
Предварительные заявки необходимо заполнить в программе Adobe Acrobat Reader и прислать по электронной почте на адрес race@4x4krasnodar.ru. Обратите внимание, что распечатывать и сканировать заявку не надо.
Традиционно отличился Владимир Папоян. Он не только уже привычно в одиночку стоял на подиуме, но и оказал серьёзную материальную поддержку организаторам соревнования, причём сделал это в собственной свойственной скромной манере и от души. На протяжении всего соревнования было явно видно, что звёздная болезнь его не коснулась -).
Была небольшая спортивная интрига в категории ТР1, но все участвующие оказались мужчинами, справедливость была установлена и теперь это ещё один повод весело пошутить среди тех кто в теме :-).
Кишкет, не смотря на обнаруженные ещё две дорожки, опять остался непокорённым.
Техническая задумка с предварительным подсчётом результатов позволила досрочно опубликовать результаты и провести награждение.
Погода в Базовом лагере и в районе проведения соревнования стояла самая благоприятная. Приехавшие с туристическим визитом смогли посетить местные достопримечательности, попить нарзанов различных марок, посмотреть на гонщиков в их естественной среде обитания (на СУ).
На соревновании случайно оказался главный организатор экспедиции «Средний Дон» Дмитрий Колесников, получивший внезапно широкую известность в местных кругах после подготовки и проведения экспедиции «Приэльбрусье». Дмитрий мужественно принял участие в категории ТР3 и своим участием спас зачёт ОЧКК. За этот мужественный шаг и за личные качества, проявленные в ходе соревнования он в первый же день получил прозвище Лев.
Не смотря на благоприятную погоду и довольно не высокие тактические трудности, поставленные перед участниками, гонка, собственно как и положено для суточных ориентирований, в целом оказалась изнуряющей. Мы не имели цели положить всех участников лицом в грязь ради застревания экипажа-лидера, но если бы Вячеслав попросил грязи вовремя — мы бы, конечно, показали как проехать в сторону Кишкета, где слава первопроходца со времён советских геологов терпеливо ждёт Вячеслава -). Есть ещё тема с Пхией, но туда ехать ещё дальше чем до награждения -).
Участники радовали своими фотографиями с трассы. Уже традиционно встречались снимки и пилота и штурмана с одним и тем же КП, на которых собственно самому КП отводился второстепенный план -).
Всем участвовавшим приветы от рукогона Батыра Лепшокова, дизайнера трассы Марата Чеккуева и группы поддержки, помогавшей две недели с подготовкой соревнования.
КЧР ждёт спортсменов в следующем году, а туристов в любое время и в любом виде. Для этого участвуйте в существующих темах и поднимайте свои в разделе Маршруты.