Формула 1. Главный день Гран-При России
Утро главного гоночного дня началось по уже привычной схеме. Ранний подъём, по спортивному быстрый завтрак и первым автобусом на автодром. Не смотря на то, что расписание начиналось на час позже обычного, мы уже вошли в ритм и решили не терять образующийся дополнительный запас по времени. Все остальные службы, включая автобусы, работали в обычном раннем режиме.
Есть такая поговорка: кто рано встаёт, тому бог даёт. Просыпаясь в избушке посреди бескрайней зимней та йги — чувствуешь как она (избушка) просыпается с первыми лучами солнца и разведённым кухонным очагом. По своему красиво и глубоко в летнем лесу птицы начинают утренний пев навстречу заре. Не менее интересно и занимательно наблюдать пробуждение многотысячных сложных организационных структур созданных человеком: корабли, дома, заводы, города. Солнце оживаляет всё, до чего дотягивается своими лучами. Сегодня утром, приехав на автодром первым автобусом, мы почувствовали пробуждение нашего автодрома в полной мере. С первыми признаками зарождающейся в безоблачном небе зари потихоньку, еле заметно начинал оживать и наш муравейник: Сочи Автодром. К сегодняшнему дню он уже стал настоящим муравейником. Каждый чётко знал свои задачи, место работы. Взаимодействие между службами на постах и скудноватый судейский быт были налажены. Пребывающие партии муравьёв деливито и без всякой суеты просачивались через 18-тый поворот. К 6:30 мы раздали оборудованием по нашим службам и прибыли в Адлер Арену на брифинг.
На брифинге кратко обсудили итоги прошедшей субботы и зарядились позитивом на Главный День.
Собственно от самой Формулы мы все ожидали большего. Ни звука моторов, ни плотной очной борьбы на треке. Просто два часа нудного ж-ж-ж-ж у-у-у-у-у иу-иу-иу. То-ли дело GP2 и GP3. Настоящий звук, красивые обгоны, острая борьба! К примеру в субботу на 30-ти круговой гонке в GP2 был замечательной красоты обгон на последнем круге в 18-том повороте прямо перед финишной чертой — пожалуй сложнейшее место на треке для этого манёвра. Борьба в GP3 была настолько острой, что в воскресной гонке они устроили жестокую свалку в первом же повороте после старта. Слава богу обошлось без травм пилотов, пострадали только болиды. В общем по чисто спортивной составляющей Формула 1 не ощущалась на 1, на 1 ощущались именно гонки поддержки. В саппорт паддоках не было заборов (которые первым делом принялись сооружать в пространстве между зданиями команд и питами формульчане), не было тусовок одних у курилок питов и более нарядных других в зданиях команд. Не было там и Большой Охоты с огромными камерами и нарядными эээ интервьюершами на гонщиков и других медийных персон. В саппорт падоках, просто на асфальте, просто под обычными палатками было как-то гоночно, спортивно, а вся движуха ощущалась единым целым. Гонки поддержки в целом получились неожиданно более зрелищными чем собственно сама Ф1.
Что касается общего впечатления, то, конечно, огромное впечатление произвела церемониальная часть. По ощущениям это было равносильно открытию Олимпиады. Флаги, танцы, самолёты — это было мощно, это было круто. По телевизору не почувствовать того, что мы почувствовали наблюдая вживую. Есть и ещё один момент — через наш 18-тый поворот заходили все участники шоу, разыгравшегося на стартовой прямой. Лица детей с флагом, с колёсами, эти эмоции гордости причастности, гордости личной и коллективной — они ощущались кожей даже сквозь комбинезон. Они так заовроженно смотрели на трек, питы, трибуны, на наш пост и наше оборудование, что в тот момент, мы поверили в слова рукогона на утреннем брифинге, когда он сказал: "…вы главные люди сегодняшнего дня и всего этого уик-энда, без вас не было бы этого замечательного события, спасибо вам…" :-). Парад пилотов лично для меня прошёл как-то мимо. Я настолько отвлёкся эмоциональное цунами, излучавшееся трибунами и приготовившимся участниками шоу, что парадная фура тупо проехала мимо меня…
Мы нагнали 30-ти минутное расписание, связанное с закрытием трассы после большой аварии в пером повороте и королевская гонка началась строго по расписанию. Готовность, старт, выдох, вялые 53 круга, финиш. Первая группа зрителей вышла и построилась в зоне нашего поста, открыли шлюзы главной трибуны и толпа повалила на стартовую прямую, я на секунду отвлёкся и не заметил когда и куда пропала первая группа зрителей :-). Флаги, крики, праздник, поздравления в эфире от рукогона. Самый важный день парка пост олимпийского периода состоялся. Началась после гоночная движуха. Самое важное уже разбирали и паковали к перевозке, когда в районе 20 часов я прошелся по внутреннему двору, то во многих питах болидов уже не было и большинство заборов было разобрано, а движуха по скоростной укладке ящиков и последующему развозу их карами по интенсивности и масштабу напоминала суету крупнейшего европейского аэро-хаба — аэропорта Шарль-де-Голль.
На утро понедельника в питах оставались только ящики с заборами и некоторое кухонное оборудование, а уже никуда не спешащий персонал вяло покуривал в сторонке. Автодром попрощался с Формулой 1, и уже начинал готовиться к следующим выходным — к Кубку Порше.
Отдельно хочется упомянуть замечательную команду Австралийской национальной федерации автоспорта CAMS. В Сочи они приехали довольно большой делегацией из 14 человек помогать РАФу с иннагурацией Гран-При России. За прошедшую формульную неделю мы довольно много работали и общались с Филиппом Лингвистоном (Phil Livingstone), Мэтом Джонстоном (Matthew Johnston) и Бенетт Капелло (Bernadette Cappello). Филипп и Мэт вели у нас семинары по безопасности и эвакуации, а затем со всеми тремя мы много работали на треке. Не смотря на то, что австралийцы с другого полушария и ходят там у себя внизголовойвверхногами :-), общий язык нашли практически сразу. Филипп выучил немного русского языка (пожалуйста, спасибо, добрый добрый день, жёваный крот и др.), Мэт научился понимать русский юмор, а Бенетт угадывать в толпе «парней из KGB» и к воскресенью уже привыкла к ежедневным маленьким чудесам в 18-том повороте :-).
www.cams.com.au/media/news/latest-news/cams-wraps-up-in-russia
www.facebook.com/WomenOfAustralianMotorsport/photos/a.188121444563015.42806.177363022305524/792126597495827/?type=1
Есть такая поговорка: кто рано встаёт, тому бог даёт. Просыпаясь в избушке посреди бескрайней зимней та йги — чувствуешь как она (избушка) просыпается с первыми лучами солнца и разведённым кухонным очагом. По своему красиво и глубоко в летнем лесу птицы начинают утренний пев навстречу заре. Не менее интересно и занимательно наблюдать пробуждение многотысячных сложных организационных структур созданных человеком: корабли, дома, заводы, города. Солнце оживаляет всё, до чего дотягивается своими лучами. Сегодня утром, приехав на автодром первым автобусом, мы почувствовали пробуждение нашего автодрома в полной мере. С первыми признаками зарождающейся в безоблачном небе зари потихоньку, еле заметно начинал оживать и наш муравейник: Сочи Автодром. К сегодняшнему дню он уже стал настоящим муравейником. Каждый чётко знал свои задачи, место работы. Взаимодействие между службами на постах и скудноватый судейский быт были налажены. Пребывающие партии муравьёв деливито и без всякой суеты просачивались через 18-тый поворот. К 6:30 мы раздали оборудованием по нашим службам и прибыли в Адлер Арену на брифинг.
На брифинге кратко обсудили итоги прошедшей субботы и зарядились позитивом на Главный День.
Собственно от самой Формулы мы все ожидали большего. Ни звука моторов, ни плотной очной борьбы на треке. Просто два часа нудного ж-ж-ж-ж у-у-у-у-у иу-иу-иу. То-ли дело GP2 и GP3. Настоящий звук, красивые обгоны, острая борьба! К примеру в субботу на 30-ти круговой гонке в GP2 был замечательной красоты обгон на последнем круге в 18-том повороте прямо перед финишной чертой — пожалуй сложнейшее место на треке для этого манёвра. Борьба в GP3 была настолько острой, что в воскресной гонке они устроили жестокую свалку в первом же повороте после старта. Слава богу обошлось без травм пилотов, пострадали только болиды. В общем по чисто спортивной составляющей Формула 1 не ощущалась на 1, на 1 ощущались именно гонки поддержки. В саппорт паддоках не было заборов (которые первым делом принялись сооружать в пространстве между зданиями команд и питами формульчане), не было тусовок одних у курилок питов и более нарядных других в зданиях команд. Не было там и Большой Охоты с огромными камерами и нарядными эээ интервьюершами на гонщиков и других медийных персон. В саппорт падоках, просто на асфальте, просто под обычными палатками было как-то гоночно, спортивно, а вся движуха ощущалась единым целым. Гонки поддержки в целом получились неожиданно более зрелищными чем собственно сама Ф1.
Что касается общего впечатления, то, конечно, огромное впечатление произвела церемониальная часть. По ощущениям это было равносильно открытию Олимпиады. Флаги, танцы, самолёты — это было мощно, это было круто. По телевизору не почувствовать того, что мы почувствовали наблюдая вживую. Есть и ещё один момент — через наш 18-тый поворот заходили все участники шоу, разыгравшегося на стартовой прямой. Лица детей с флагом, с колёсами, эти эмоции гордости причастности, гордости личной и коллективной — они ощущались кожей даже сквозь комбинезон. Они так заовроженно смотрели на трек, питы, трибуны, на наш пост и наше оборудование, что в тот момент, мы поверили в слова рукогона на утреннем брифинге, когда он сказал: "…вы главные люди сегодняшнего дня и всего этого уик-энда, без вас не было бы этого замечательного события, спасибо вам…" :-). Парад пилотов лично для меня прошёл как-то мимо. Я настолько отвлёкся эмоциональное цунами, излучавшееся трибунами и приготовившимся участниками шоу, что парадная фура тупо проехала мимо меня…
Мы нагнали 30-ти минутное расписание, связанное с закрытием трассы после большой аварии в пером повороте и королевская гонка началась строго по расписанию. Готовность, старт, выдох, вялые 53 круга, финиш. Первая группа зрителей вышла и построилась в зоне нашего поста, открыли шлюзы главной трибуны и толпа повалила на стартовую прямую, я на секунду отвлёкся и не заметил когда и куда пропала первая группа зрителей :-). Флаги, крики, праздник, поздравления в эфире от рукогона. Самый важный день парка пост олимпийского периода состоялся. Началась после гоночная движуха. Самое важное уже разбирали и паковали к перевозке, когда в районе 20 часов я прошелся по внутреннему двору, то во многих питах болидов уже не было и большинство заборов было разобрано, а движуха по скоростной укладке ящиков и последующему развозу их карами по интенсивности и масштабу напоминала суету крупнейшего европейского аэро-хаба — аэропорта Шарль-де-Голль.
На утро понедельника в питах оставались только ящики с заборами и некоторое кухонное оборудование, а уже никуда не спешащий персонал вяло покуривал в сторонке. Автодром попрощался с Формулой 1, и уже начинал готовиться к следующим выходным — к Кубку Порше.
Отдельно хочется упомянуть замечательную команду Австралийской национальной федерации автоспорта CAMS. В Сочи они приехали довольно большой делегацией из 14 человек помогать РАФу с иннагурацией Гран-При России. За прошедшую формульную неделю мы довольно много работали и общались с Филиппом Лингвистоном (Phil Livingstone), Мэтом Джонстоном (Matthew Johnston) и Бенетт Капелло (Bernadette Cappello). Филипп и Мэт вели у нас семинары по безопасности и эвакуации, а затем со всеми тремя мы много работали на треке. Не смотря на то, что австралийцы с другого полушария и ходят там у себя внизголовойвверхногами :-), общий язык нашли практически сразу. Филипп выучил немного русского языка (пожалуйста, спасибо, добрый добрый день, жёваный крот и др.), Мэт научился понимать русский юмор, а Бенетт угадывать в толпе «парней из KGB» и к воскресенью уже привыкла к ежедневным маленьким чудесам в 18-том повороте :-).
www.cams.com.au/media/news/latest-news/cams-wraps-up-in-russia
www.facebook.com/WomenOfAustralianMotorsport/photos/a.188121444563015.42806.177363022305524/792126597495827/?type=1