Трофи-марафон «Honduras Trophy 2014», намеченный на 27 — 29 июня 2014 года будет проводиться как и в прошлом году в Северском районе. Базовый лагерь запланирован окрестностях ст. Дербенской. Для категории ТР0 планируется два СУ ориентирования по GPS, для категорий ТР1, ТР2, ТР3 — кольцевой маршрут вокруг
10-тый юбилейный Папай не смотря на минимальное количество участников прошел практически в идеальных условиях. Тёплая солнечная погода в Базовом лагере с небольшим дождём в воскресенье. Обильные осадки по трассам и в ближайших окрестностях.
В этом году дизайнеры трасс постарались на славу. Весь масштаб подготовки и новизны кроме Владимира Папояна смог увидеть и оценить разве что Вячеслав Зейтунян. Остальные участники либо по техническим, либо по стратегическим причинам сливались в разных точках дистанции. Несколько судейских КП кроме Хищника, больше никаких машин так и не увидели.
В «двойках», где преобладающее большинство — УАЗы, из леса в обоих СУ возвращались все. Поломанные, ставшие недоприводными экипажи находили в себе силы и возможности не только финишировать, но и стартовать на следующий день на СУ2 и опять таки финишировать.
В ТР1 было не менее жарко. До сих пор не утихают споры по некоторым участкам СУ1, какой подъём «беручка» а какой нет, есть даже участники, твёрдо уверенные что «вот эту часть легенды писали по спутнику»… -).
Конечно же писали машиной, конечно все расстояния намотаны тверьтрипом, с легендой иначе и не сделать.
В отличии от Маркхота (осенней гонки), да, пожалуй, и от остальных трофи-рейдов нашего региона — Папай сложная гонка, гонка на пределе сил и возможностей, гонка — экзамен. За свою зубодробительную сложность, за возможность заглянуть за горизонт человеческих сил и возможностей и найти там себя его и любили такие мэтры нашего офф-роада как Ашот и Рудик из Сочи, весело и задорно вспоминая лужи, в которых у урала в кузове сено всплывает. Жаль что мы не видим их сегодня на наших соревнованиях. Не с кого брать пример современным трофистам, не у кого перенимать опыт. Вот и входит в обыкновение сегодня частичное прохождение дистанции, а некоторые экипажи устраивают настоящий джип-спринт, борясь за секунды в гонке на 200 метров (по кратчайшему пути от старта до финиша).
Сдавшие папайский экзамен могут не бояться больше никакой гонки. Прошедшим Папай-трофи не страшны белые мухи февральских окон, им по силам три круга в «Гондурас трофи», они выдержат сутки на Пилигриме. Вполне по силам и Ладога с Вепсским лесом, а бившиеся ноздря в ноздрю с Тюриными вполне могут задуматься и о Хорватии -).
Кроме зачёта Кубка РАФ Южного региона, в рамках Открытого Чемпионата Краснодарского края по трофи-рейдам дебютировала розыгрыш специальной призовой серии «Формула паритета». По 20 000 рублей было разыграно в категориях «Нива открытая» и УАЗ ТР2 с одной лебёдкой. Первыми победителями и призёрами стали:
Нива
1 место: Желеску Денис и Гридасов Андрей (ст. Динская)
2 место: Щербань Александр и Чуприна Алексей (ст. Полтавская)
3 место: Коваленко Валерий и Васитенкова Анастасия (Новороссийск)
УАЗ
1 место: Стоянов Иван и Салахов Сергей (Майкоп)
2 место: Богодистов Алексей и Шохин Алексей (Геленджик / Саратов)
3 место: Поляруш Пётр и Кибальченко Сергей (Ростов-на-Дону)
Розыгрыш второго этапа «Формулы паритета» состоится в рамках третьего этапа Открытого Чемпионата Краснодарского края — «Honduras Trophy 2014».
Мы были рады видеть всех бойцов, не побоявшихся прогнозов погоды, запредельных километражей СУ и вышедших на старт. Надеемся, что формат одного длинного навигационного СУ понравится «ноликам» и их станет чуточку больше -). Ждём всех на следующем этапе Чемпионата края — трофи-марафоне «Honduras Trophy 2014».
В этом году на «Croatia Trophy 2014» в группе Adventure повторился триумф прошлого года — россияне снова забрали весь пьедестал!
Поздравляем победителей и призёров, поздравляем команду Непьющих с успешным выступлением. Ура!
День этой победы приближали: все кто помог в сборе средств, Kill Bill предоставивший палатку, готовивщие боевой УАЗ механики и члены клуба «Пилигрим», Саня (Мерс), Рома Логунов, директор Пилигрима Борблик Андрей, Кук предоставиший лафет, «Команда Непьющих», механики Сторожев Михаил, Юра Сокур, логист Котельников Андрей, штурман Котельников Владимир, соседи и можно сказать члены команды Тюрин Александр старший, Тюрин Александр младший, Тюрина Наталья, их механики Шохин Иван и Витя, всех, кто болел, всех кто держал кулаки.
И конечно боевой УАЗ — не только не подвёл, но и снова достиг того, о чём тойоты могут только мечтать!
Наши земляки Артур Лаутеншлегер и Сергей Шинкарёв в компании единомышленников отправились в экспедицию «Лена 2014». На данный момент за плечами экспедиционеров поездовая часть маршрута. Вчера был день отдыха в Иркутске, а сегодня экспедиция продолжила свой путь к основной части маршрута — сплаву по реке Лена.
«4х4 Краснодар» предоставляет экспедиционерам онлайн-трекинг по всему протяжению маршрута.
С нетерпением ждём репортажей от Сергея Шинкарёва, а пока по карте выше наблюдаем
Организаторы первого фестиваля «SBS Challenge JEEPARA 2014», прошедшего на пародроме в Чегемском ущелье с 1 по 4 мая 2014 года объявляют конкурс на лучший репортаж о прошедшем фестивале.
Работы конкурсантов будут оцениваться в двух категориях: фоторепортаж и видеорепортаж. Для участия в конкурсе в категории фоторепортаж от каждого участника конкурса принимаются серии фотографий в количестве не более 10. Для участия в категории видеорепортаж принимается один ролик, длительность ролика не ограничивается. Репортажи с содержательной текстовой частью будут оцениваться выше.
Выбор победителя будет осуществляться по спортивной системе: 1 этап — оценка редактора, 2 этап — публичное голосование. За каждый этап начисляются баллы по поощрительной системе, результат — сумма баллов по обоим этапам.
Работы с нарушением правообладания к участию в конкурсе не допускаются.
Победитель в категории «фоторепортаж» получает 5000 рублей.
Победитель в категории «видеорепортаж» получает 10000 рублей.
Работы на конкурс принимаются по электронной почте на адрес ok@4x4krasnodar.ru до 1 июня, после чего будет открыто голосование.
Итоги конкурса, а также время и место награждения победителей будут опубликованы 12 июня 2014 г.
Как стало сегодня известно «4х4 Краснодару», в самый что ни на есть последний момент план воспользоваться паромом до Турции отменился. Решили ехать через ВГД (Военно-Грузинскую дорогу), Тбилисси, Батуми, Сарпи.
Погранпереход Грузия-Турция в Сарпи даже после отмены турецких виз-виньеток является не совсем простым препятствием и потребует предельной собранности и внимательности от всех членов экипажа. Последствия неправильного оформления перехода могут напомнить о себе при выезде в Болгарию.
Далее наиболее оптимальным будет движение вдоль береговой линии Чёрного моря и перечение Босфора по одноимённому мосту, являюимся первым висячим мостом. Мост соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула.
Пересечение столицы Турции — непростая логистическая задача. Город славится своими пробками, а короткий путь через него далеко не всегда самый быстрый.
В этом году традиционно бескомпромиссному трофи-рейду «Папай-трофи» исполняется ни много ни мало 10 лет. С одной стороны, человек возрастом 10 лет только начинает готовиться вступить во взрослую самостоятельную жизнь, а с другой не каждое мероприятие или организация доживает до этого рубежа. В прошлом году в гонке приняло участие рекордное количество спортсменов — более 80-ти экипажей.
Поздравляем новороссийский клуб «Маркхот 4х4» с юбилеем мероприятия. Гонке и рукогону желаем доброго здравия и творческих успехов.
Сегодня «Папай-трофи» имеет статус официального всероссийского соревнования. В рамках гонки проводятся зачёты Кубка РАФ Южного региона и Открытого Чемпионата Краснодарского края по трофи-рейдам, а также разыгрывается специальный призовой фонд «Формула паритета». С 2013 года бессменный рукогон и дизайнер трасс Папая, Виталий Потехин для контроля прохождения дистанции по традиционной легенде применил систему судейских ВКП — внезапных контрольных пунктов.
В современном трофи основной метод контроля прохождения дистанции — КП на местности с фотоконтролем. Многие считают, что умение правильно выставить машину к КП, быстро покинуть кабину, а также не менее быстро сесть обратно и продолжить движение — это не автоспорт и тем более не трофи. Не менее многочисленная часть трофистов уверена, что автоспорт и тем более трофи это не только мчаться по колее или ползти по промоине, что в трофи как ни где в другой дисциплине есть место и тактике и стратегии, и экипаж-победитель должен сочетать в себе все умения.
В прошлом году в Краснодарском крае дебютировало новый а точнее хорошо забытый старый способ контроля прохождения дистанции — судейский КП. Сразу два соренования ввели в свои форматы судейские КП. Фишкой Папая стало то, что все КП на трассе — внезапные. Никто кроме Рукогона не знает ни количество ни последовательность взятия КП, которую должны привезти спортсмены на финиш.
В прошлом году на «Папае» судьи ставили отметки в легенду/дорожную книгу. С середины 2013 года Комитет внедорожных дисциплин внедрил электронную систему учёта спортивного результата при помощи RFID-чипов «SFR systems» и теперь на «Папай-трофи», как и на всех соревнованиях, проводимых Комитетом, отметки ВКП будут производиться электронным методом в чип участника. Не любители фотографироваться из старших категорий снова могут в полной мере насладиться на СУ только ездой и лебежением или лебежением и ездой :-).
В категории ТР0 для участия необходимы будут навигационные приборы GPS и цифровые фотоаппараты для контроля взятия КП.
Дабы избежать наложения, чтобы все желающие поучаствовать в неспортивных мероприятиях других организаторов, приуроченных к великому празднику — Дню Победы СССР над немецко-фашистскими захватчиками, а также восстановиться после них — было решено перенести даты проведения «Папай-трофи 2014» на 23 — 25 мая 2014 года.
Базовый лазерь
Базовый лагерь как обычно располагается на Комсомольской поляне в окресностях пос. Ахонка (N 44 43.809 E 037 56.026). Размещение в палатках.
Как добраться
Выезд из Новороссийска в сторону Геленджика, н/б «Шесхарис» поворот налево (N 44 42.720 E 037 50.780) и по крутому серпантину через 9 км, упираемся в ворота нефтебазы «Грушовая» ( N 44 44.694 E 037 52.963), поворачиваем направо через мостик, через 1800 м еще раз поворот направо (N 44 44.532 E 037 54.053). Прямо по дороге через 1700 м заканчивается асфальт и идет плохая грунтовка, еще через 700 м (4200 м от нефтебазы) площадка для разгрузки автомобилей ( N 44 44.188 E 037 55.056). После чего проезжаем 300 м и поселок заканчивается бродом (N 44 43.970 E 037 55.717), после которого 450 м, еще один брод, 50 м и мы на въезде Комсомольской поляны (N 44 43.809 E 037 56.026). После брода дорога плохая, но медленно проезжается на любом автомобиле.
Район проведения соревнования
Предварительная информация по трассам
По информации от руководителя гонки, у ТР1 СУ1 — 120 км, СУ2 40 км. В категориях ТР2 и ТР3 СУ1 — 130 км, СУ2 — 120 км. Характер препятствий — разнообразный. В старших категориях будет где воспользоваться задней лебёдкой. Есть места, где для лебежения очень кстати будут все имеющиеся удлинители. Есть несколько довольно узких мест для лапландеров.
В связи со сложностью СУ1 и возможными погодными изменениями экипажам старших категорий быть готовыми к формату СУ2 ориентирование по GPS.
В минувшую субботу организаторы из армавирского клуба «Викинг 4х4» прокатали трассу будущего трофи-спринта, который намечен на 26-27 апреля. В рамках соревнования будут проводиться зачёты «Спорт», «Туризм», Стандарт" и «АТВ».
Призовой фонд мероприятия:
Спорт. 20000 рублей. за первое и втрое место .Туризм 15000 рублей. за первое и втрое место.АТВ. 20000 рублей. за первое и втрое место .Стандарт 10000 рублей. за первое и втрое место.
Небольшой фоторяд из репортажа о хорошей дружеской покатушке (ХДП), родоначальнице «Дарьи трофи», проведённой краснодарскими любителями бездорожья в 2007 году в окресностях станицы Калужской.