Точка возврата. Часть 3.
Итак, мы встретились с Мусиком и двинули на Кезеной-Ам.
Погода некоторое время еще нас побаловала, посветив солнцем через дыры в облаках.
Путь, которым мы добирались к своей цели, был извилист. Ооочень извилист.
Особенно в районе Аргвани. Включенный на телефоне навигатор бодрым женским голосом еле успевал озвучивать изгибы дороги, тараторя сплошным текстом без передыхов: через-десять-метров-поверните-направо-затем-сразу-налево-потом-через-двадцать-метров-направо-и-еще-направо… Последующая фраза съедала хвост предыдущей. Через полторы минуты этот однообразный рэп пришлось придушить))
Вскоре солнечная лафа закончилась, поскольку начался крутой подъем на перевал. На высоте более 2000 м, за 15 км от озера, мы занырнули в густой туман.
И на этом созерцание местных красот для нас закончилось :)
Где-то там, в непроглядном молоке, были шикарные виды, высокие горы, глубокие пропасти, бархатистые склоны и блескучие ручьи. Но мы видели вокруг себя лишь мягкую сырую вату, поглощающую звуки и предметы. В максимально высокой точке на 2240 метров над уровнем моря плотность тумана давала видимость метров 5-7, мы буквально крались по сыпучей гравийке, с её опасными обрывами и непредсказуемыми поворотами. При езде в тумане не только теряется ощущение пространства, но и искажается ощущение времени. Именно про такую езду хочется неопределенно выразиться: долго ли, коротко ли… Но тут из глубочайшего тумана внезапно вынырнул асфальт! Мы аж растерялись. Бдительность пришлось удвоить, поскольку до озера оставалось рукой подать, а трафик в этом популярном месте достаточно большой.
Жаль было пропустить виды на озеро с большой высоты, мы увидели воду, когда почти уткнулись в неё :)
На другом берегу узрели одноименный озеру отель. Цены на номера вполне пристойные. Условия, судя по фоткам на сайте, отличные.
Но мы туристы-палаточники, нас этим пока не соблазнишь :)
Поскольку у Мусика был с собой замаринованный шашлычок, мы пробрались на другой берег и арендовали беседку с мангалом.
Даже в такую сырую дождливую туманную и ветреную погоду озеро прекрасно.
После еды потянуло на приключения :)
Решили спустить машины ближе к кромке воды. Ой, отчаянные…
Спуститься-то мы спустились, гравитация работает исправно. А вот подняться…
Весь зеленый покров и грунт под ним настолько пропитан водой, что машина скользит по поверхности, как по льду. При малейшей пробуксовке колёса моментально замылились.
На том же спуске грустили еще две местных пузотёрки: Опель Астра и ВАЗ-21099. Смотритель базы грустил еще больше — попытки вызволить машины из засады губили драгоценный травяной покров! Озеро расположено на высоте более 1800 метров и вся альпика тут по-заповедному бережётся. На восстановление разъезженного колесами покрова уйдут месяцы. Был вариант дождаться улучшения погоды — солнце и ветерок быстро высушивают траву и можно подняться на дорогу без особых усилий, но погода не сильно распогоживалась, поэтому решили действовать. План был таков: поскольку выезжать ходом было губительно для растительного покрова, а лебедка была только у Песца, то решили поднять его первым, а потом с его помощью вытащить Мусика и пузотерок. Попробуйте оценить сложность задачи по фотографии:
Дорога, на которую надо встать (на ней как раз на корточках сидит парень), шириной в два с половиной метра, расстояние между передними и задними колесами Патрика — 2,75, то есть вставать желательно не поперек, а вдоль. Лебедиться поблизости не за что: будка охраны да хлипкий шлагбаум. Ближайшее надежное дерево метрах в 50 наверху. В ход идут трос лебедки и два других буксировочных троса. От идеи подталкивать Патрика дружно отказываемся: во-первых, адски скользко, люди не могут устоять на ногах на склоне. Во-вторых — опасно, вдруг лопнет трос (а вы знаете, что по закону жанра, если в кадре есть трос, то он должен обязательно лопнуть:).
Все занимают свои места, вскинув телефоны наизготовку. Съемка ведется с нескольких ракурсов.
Видео невозможно пересматривать без чувства напряжения :) Патрик поднимается всё медленнее и медленнее. По мере того, как натягивается трос, натягиваются нервы участников. Натягиваются-натягиваются-натягиваются… и БУМЦ! Лопнули :( Триллер одним словом.
После самоспасения Песца тащили Мусика. Два бегемота на узкой тропе :)
Трудно описать в деталях весь спектакль. Группа заинтересованных лиц насчитывала человек 15 и представляла собой неорганизованное сборище неопытных людей, которые громко давали водителям противоречивые указания :) При эвакуации легковушек к их лошадиным силам добавили человеческие и дело пошло веселей. В какой-то момент стало совсем весело: неорганизованность чуть не привела к схлопыванию Нивы и 99-ки :)
В целом процесс эвакуации четырех машин занял минут сорок и оставил после себя обширный говномес. Зато всех спасли :)
—Обратный путь пролегал через Чечню. Запомнилось эхо войны — пострелянные ворота в Серженьюрте. Порадовало красиво отстроенное Новое Ведено. Неприятно удивили на трассе камеры, "стреляющие" в спину, по всему СевКаву.
На границе КБР и Ставрополья есть озероТамбукан с торчащими деревьями, которое многие годы не дает Тане покоя. Но останавливаться там нельзя, знаки запрещают. Поэтому фотка на ходу через окно :)
Вот на этой романтичной ноте мы наконец-то завершили затянувшийся отчет, чтобы расчистить себе совесть перед предстоящей через 5 дней поездкой в Грузию!