От края до края 2017. Рывок. Еще рывок.

Блог Iskander
Часть первая
Часть вторая

Из гостиницы выехали затемно, часиков в 10:00 :) Тут во сколько ни выезжай — всегда затемно получается :) Быстрые сборы. Штурман примеряет боевое обмундирование.

Преодолеваем квест по поиску газовых заправок в Мурманске, нашли аж две штуки, но обе оказались закрытыми. Квест провалился. Возможно, всему виной был мороз, который этой ночью опустился до -32. Утром, когда мы выезжали, "резко потеплело" до -27. Как потом рассказал нам ReD26, газ по очевидным причинам в Мурманске не в ходу…
Заправили все машины на Лукойле: полные баки и еще плюс 100 литров. Как потом выяснилось (и было подтверждено местными жителями) на Лукойле не самый лучший бензин. Очень много воды.

Двинули по дороге "Кола" в сторону Норвегии. За спиной занимался, но так и не занялся рассвет.

Хронические легкие сумерки, солнца нет, светлое время с 11 до 14. Очень странное ощущение. Не знаю, возможно ли к этому привыкнуть. Мурманчане явно знают ответ на этот вопрос )) Теперь стало интересно посмотреть на полярный день )
По дороге температура начала постепенно повышаться и внешний температурный датчик при -19 вышел из шокового состояния. С юга подул ооооочень сильный ветер, вынося на дорогу снег, в некоторых местах забрезжили небольшие перемёты.

Параллельно всю поездку следили за Леней Немодным (Nemodniy) и его командой. Они выдвинулись из Москвы 2-го января и 4-го января стартовали из Титовки в сторону Рыбачьего. Вечером 5-го января мы узнали, что ребята взяли Рыбачий. На протяжении всего пути я не терял надежды, что мы встретимся с ребятами. Для меня эта встреча была бы очень интересной.

Примерно в час дня прошли пограничный пост, попрощались с асфальтом и встали в снежную колею. Знакомство с таким разноплановым снегом достойно того, чтобы написать отдельную заметку )). В январе прошлого года мы с друзьями выезжали в наши в горы, чтобы специально поездить по снегу, вспомнить как он выглядит, и заодно потренироваться. Однако опыт, приобретенный в той поездке, здесь нам почему-то не помогал. Я поначалу понять не мог, как же так — никакие наши техники тут не работают, но потом, познакомившись со снегом Кольского полуострова, я понял то, что он тут совсем другой…
Итак, в колею мы заехали на колесах с давлением 1,7. Левая часть дороги представляла собой укатанную полосу, по которой я было ринулся ехать и чуть не провалился. Это оказалась дорога для снегоходов — сверху укатана, а снизу рыхлый снег. Правая часть дороги — автомобильная колея, в которую я вовремя успел перебраться.

На радостях, что мы наконец-то достигли точки старта нашего внедорожного маршрута, я немного оторвался от ребят. Но тут Тимур по рации сообщил, что Соболь застрял, и мне надо сдавать назад, чтобы его вытащить. Мы с Mehosом быстро спускаем колеса и начинаем пятиться назад. Неловким движением я ловлю обочину, заднее колесо уходит из колеи и проваливается в снег. Раскачка толку не дает, дерганье вперед-назад только ухудшает ситуацию, я все глубже и глубже зарываюсь в снег. Тут я вспомнил советы, которые мне давал SuicideLab и в голове всплыли отрезки из его видеороликов (спасибо огромное!). Достаем лопату, подкапываем и аккуратно, на первой пониженной, без лишних движений, выбираемся из снежного плена.
Своими ножками идем к застрявшим ребятам и нашим глазам открывается прекрасный вид.

И это всего в двухстах метрах от погранпоста…
Тимур на Тойоте нарыл уже хорошую ямку и смог вылезти только на лебедке. После этого он попытался вытянуть бусик Сергея (Smax469), но Соболь уютно лежал в канавке и просто собирал перед собой снег.

Лебедка на Соболе имелась, но только задняя. Ею-то в итоге успешно воспользовались и поставили машину на дорогу.

До беседки у Пьяного ручья доехали без проблем. А за окном уже темнело… Ещё бы! Три часа дня…

Групповая фотка на память, 50 грамм для смелости и снова в путь.

После беседки мы уехали недалеко. Поднялись на небольшую горку и нам открылась ровненькая заснеженная полянка. Я, сломя голову, ринулся покорять снег. И снег с радостью принял 2,5 тонны в свои мягкие и нежные объятия.

Попытки рывками двигаться вперед и назад только ухудшали ситуацию. Снег вам не грязь, и тут наши техники никак не работают. ВООБЩЕ! Ты просто стоишь на месте и всё глубже и глубже погружаешься в снег.
А тут еще ветер. Я такого ветра никогда еще не видел. Это не порывы до 20 метров в секунду, которыми нас иногда пугает Гисметео, это постоянный стабильный непрекращающийся сильный ветер. Ты проезжаешь несколько метров, и через три минуты твоих следов уже не видно, они моментом заносятся снегом. Я сижу в машине, равномерно раскачиваемой природной стихией, и смотрю на штурмана Mehosa, который сгибаясь под ветрищем в темноте ищет, куда бы зацепить лебедку. А вокруг только маленькие деревца высотой 1,5 метра. Цепляемся за группу плотно стоящих кустиков и начинаем лебедиться.

И тут всплывает новый для нас нюанс. Двигаясь на лебедке и помогая колесами, как мы привыкли это делать, ты только сам себе роешь яму и усложняешь движение. Но стоит переключиться на нейтраль и дать лебедке работать в одиночку, как машина тихо и аккуратно выползает на снежный наст. И тут, если действовать аккуратно, можно пробовать двигаться своим ходом.
На прохождение 100 метров поляны мы потратили больше часа.
По моим занесенным следам более-менее спокойно проехали Тимур и Серега.

После преодоления этой полянки голову посетила мысль, а как же выезжал обратно с Рыбачьего Немодный и выезжал ли он вообще? С этим вопросом и поехали дальше.
Перемётов на дороге становилось все больше. И тропить Патриотом становилось все сложнее. Нет у него низов, все равно приходилось немного подгазовывать, а это приводит к тому, что машина зарывается. Так и едем: зарываюсь, ребята копают, проезжаю метр, снова зарываюсь, снова копают… Причем обычными лопатами, так как модные снеговые лопаты, которые мы специально купили в Леруа перед поездкой, не выдержали тяжести северного снега и сломались на пятой минуте эксплуатации. Они видать были изготовлены для южных регионов, где ими можно только снег пугать )) Еще одна монетка в копилку нашего опыта.
Отправляем вперед пеший разведотряд, который доложил о том, что впереди все переметено и вариант только копать. Общим собранием решаем развернуться, найти место, где не так сильно дует, и встать на ночевку.
В итоге встали около поворота на Титовку. Поужинали.

Потом собрались все в Соболе обсудить прошедший день и построить планы на следующий. Обсуждение плавно переросло во встречу Рождества ), что в итоге прямо повлияло на время подъема на следующее утро.
Когда мы уже готовились к выезду и прогревали машины, нам на встречу выехали квадрики снегоходы от которых мы узнали, что Немодный и его команда все еще на Среднем, ждут когда утихнет ветер. У них все норм.
Мы же предприняли вторую попытку прорываться к намеченной цели. Теперь вперед идет Тимур на 80-ом ЛендКрузере, я за ним, Соболь замыкает. И тут бы нам вспомнить дедушку Крылова: "А вы, друзья, как ни садитесь…" )))

Дорога поменялась очень сильно, и ничего не свидетельствует о том, что мы вчера тут ехали. Природа быстро превратила дорогу в прекрасную белую целину. Тимуру приходится тропить все по новой. Пробиваться сквозь свеженаметённые переметы. Все-таки мотор машины имеет значение.
До точки, где мы разворачивались прошлым вечером, доехали достаточно быстро.

Ветром за ночь выдуло наши следы
Ветром за ночь выдуло наши следы

Но это нам никак не помогло. Снега там не стало меньше, перемёты не растаяли, испугавшись южных парней. Да и на Тойоте выжимной стал подсвистывать, скорее всего из-за перегрева сцепления. Попробовали бить дорогу Соболем, но не долго…
Нельзя же нам просто так уехать и не достигнуть хоть какой-то значимой точки! Как никак 3300 км за спиной, и мы не вправе так просто сдаться. Решаем пешком идти через перевал к Кресту. Тем более, что до него осталось чуть больше трех километров. Тимур и Юра (один из штурманов Соболя) остаются рядом с машинами, а мы группой из пятерых человек выдвигаемся.
Впереди снежная пустыня, невероятно красивая и притягательная.

И где-то там, совсем недалеко от нас, Южный берег Баренцева моря…

Продолжение следует.

1 комментарий
Sakira
Круто! Но, ...ука, холодно. Даже по фото.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.