От края до края. Отчет о первых днях перегона.
Обычно о перегонах пишут кратко, что там про асфальт писать! Но у нас так частенько получается, что и перегоны выходят достаточно интересные, тем более, что два экипажа из трех впервые посетили территории, находящиеся к северу от Москвы.
Поначалу все было стандартно: встреча всех участников на посту ДПС за Краснодаром на трассе М4. Знакомство
Обклейка машины
И в путь!
Перед Воронежем начались первые платные участки.
На первую ночевку встали после того, как проехали Елец.
Для нас это была первая испытательная ночевка в зимний период. Мы привыкли стоять лагерем на широкую ногу: готовить еду на костре (изредка на плитке), устраиваться спать в палатках, ходить в туалет в складках местности, ставить общий стол и удобные кресла на землю и сидеть за ужином всей компанией на улице, обсуждая итоги коллективизации и процент урожайности пшеницы в 1994 году. А тут что-то новое: вся та же деятельность, но на двух квадратных метрах в машине, ну разве что кроме туалета :)
Ужин готовили на самодельном столике между сиденьями. На том же столике и кушали и пили и в смартфоны тупили :)
Как пришла пора спать, врубили свежеустановленный планар. Проверку прошёл на ура — никакого запаха, шум умеренный, убаюкивающий. В общем спать при нём одно удовольствие. В машине тепло, даже не обязательно полностью залезать в спальник.
Утром двинулись штурмом на МКАД и покорили без всяких проблем.
Первое лёгкое недомогание у Песца приключилось из-за некачественного газа — загорелся "cheсk". Пробовал скидывать клемму с АКБ, но ничего не менялось. В итоге исцелилось самостоятельно без всякого моего вмешательства, не иначе как под воздействием УАЗомагии.
Когда подъезжали в темноте к Ярославлю сложилось впечатление, что на город был совершён набег татаро-монгольского ига, город пал и его сожгли.
Всюду, куда ни глянь, над городом стелились клубы дыма и пара, а оранжевая подсветка создавала дополнительный адский антураж.
Короче, Ярославль предстал перед нами во всей своей индустриальной красоте.
Следом проскочили Вологду и вновь призадумались о ночевке. В среднем за день мы проходили 900-1000 км, то есть шли в режиме, который не слишком напрягал. Перед каждой ночёвкой у нас была обязательная процедура расчистки места для сна, так как в режиме перегона спальник выглядел примерно таким образом.
В ходе присматривания места для ночёвки все сошлись на том, что нам жизненно необходим теплый туалет. И нам повезло. Нашли отличную стоянку в 120 км от Вологды в районе населенного пункта Липин Бор. Сеть придорожных кафе "Баранка" около заправки Лукойл.
Теплый туалет и отличная кухня с приветливым персоналом.
Ночью мороз начал крепчать и утро встретило нас 32 градусами ниже нуля. При этом в машине спалось очень комфортно и никто не замерз.
Машины завелись без проблем. Все ждали, что наш дизельный соболёк будет испытывать трудности с заводом, но у него оказался предпусковой подогреватель и после завтрака он весело заурчал.
За пределами уличного освещения утро от ночи не отличается :)
Следующая точка — Вытегра, в которой экипажем Соболя нам была обещана небольшая экскурсия к подводной лодке Б-440, классификация НАТО "Foxtrot".
Правда экскурсия не удалась, так как лодка была закрыта, и мы смогли ее осмотреть только снаружи. Нас и это впечатлило!
После Вытегры снова на строго север, вдоль Онежского озера.
Тут вылезла застарелая весёлая болячка Песца — глюк наружного термометра. В первый раз мы столкнулись с этим ровно год назад в своейпоездке в Дагестан — когда мы уже возвращались домой, оказалось что наш тёплый Краснодарский край накрыли жуткие морозы и ночью был совсем дубак. Чем ближе мы подъезжали к родным местам, тем ниже опускалась температура. Мы с неослабевающим вниманием следили за показаниями бортового компьютера: -18, -19, -20,-40. Что?! Ага, как позже выяснилось, это не фильм "Послезавтра", это глюк :) При морозе более 20 градусов бортовой компьютер сразу перескакивает на -40. Что есть очень страшно и холодно :)
Изменения температурного режима можно было отлично наблюдать по боковым стеклам.
Примерно после 23 градусов мороза стекла начинает неудержимо затягивать инеем. Остаются лишь небольшие дырочки, в которые можно смотреть на зеркала. Поэтому мы перестали пялиться по сторонам и рванули вперед, туда, где нас ждало самое незабываемое зрелище этой поездки.
Продолжение пишется.