Как мы на Эльбрус ездили.
Было это 18 сентября сего года. Решили мы с друзьями как-то летом, а не съездить ли нам и не прокатиться по склонам самой высокой горы в Европе (Эльбрусу 5642м.) К месту старта мы добрались 17 числа.
где и заночевали, а на следующий день, рано утром двинули в путь.
Как самого горного жителя))) Меня поставили в голову колонны. И вот наконец-то я стал забираться все выше и выше по дороге, по которой многие мечтают прокатиться. Практически с первых метров дорога ведущая на самую высокую вершину Европы и России стала показывать свой нрав из-за большой высоты тут нет плодородного слоя почвы, одни камни да песок, которые еще и очень подвижные, на первых же ямках встряла одна нива, ей ни как не давалась одна глубокая яма!
Стандартным машинам было очень трудно ехать, они то и дело теряли сцепление с дорогой, то ловя диагоналки в глубоких и не широких ямах. Но благодаря слаженным действиям коллектива, все препятствия относительно быстро проходились.
Первые подъемы в некоторых немного потушили энтузиазм и веру в благополучный подъем, а в ком-то наоборот разожгли огонь борьбы с покорением с виду не трудной дороги.
И вот спустя минут 30-40 после начала подъема мы добрались до станции Старый Кругозор 3000м., для нескольких экипажей это были первые 3000 на машинах.До первой остановки как говорится мы добрались в полном составе.
От станции мы решили подняться немного выше, где мы первый раз увидели Эльбрус, тут была обязательная фотосессия, звонки родным о том что мы молодцы и полная неизвестность.
В неизвестность и эта неизвестность тут же ответила мне, я шел на подъем по следам от гусениц трактора и все было красиво и безоблачно и вот почти в конце подъема машина встала не месте и стала крутить беспомощно колесами, раскидывая в разные стороны кучи песка и камней. Сзади меня ехал Лендровер и он решил объехать меня левее, но и он застрял, позади нас ехала нива, которая приняла еще левее и забралась на верх.
Народ стоявший внизу и ждавший когда же мы заберемся выше, дождался своей очереди и машины одна за одной стали забираться на верх.
Тут сложнее всех было Буханке и ниве на флейме, которая судя по всему из-за большого лифта на подъеме только и делала, что прыгала, заехать она смогла только тогда, когда на нее одели цепи.
А вот буханка из-за большого веса так и не осилила самостоятельно этот подъем.
Но тут ей на помощь пришел трехосный камаз, который не чувствуя ее, выдернул из коварного плена легкой дороги, как заявлял один товарищ, наблюдающий дорогу только из кабинки фуникулера.
Помощь уехала дальше… Водитель камаза предупредил нас, что выше будет еще одно не очень хорошее место. Что мол тут были цветочки)))
Ну а наша команда немного обсудив все произошедшее поехала дальше. Серпантин был весьма не плохим и все уже забыли слова камазиста, как вдруг на одном подъеме со мной случилось дежавю. Я точно так же как и в начале подъема от Кругозора доехав до середины подъема встрял на месте. Подъем я пытался преодолеть раза три, но каждый раз я застревал сантиметров на 40-50 дальше и выше, может попытки с десятой я может и заехал бы, но мы решили не тянуть время, а пустить вперед Сергея на более подготовленной ниве, но и он застрял там же где сидел я. Что бы опять же не тянуть время было решено быстренько дружной компанией затолкать его на верх))) А он же в свою очередь с верху спустит лебедку и начнет затягивать нас по очереди. После Сергея поехал я, застряв там же где и его нива я остановился, меня зацепили за лебедку и нива быстренько взобралась на верх. за мной пошел ленд ровер и так же застрял, как он не старался, но выше заехать так и не смог. Костю так же зацепили за лебедку и потащили на верх, ох и тяжело было легкой ниве тянуть тяжелого Англичанина, но все же совместными усилиями копателей и лебедки, Ленд Ровер заехал на верх.
После Ровера на верх ринулась стандартная нива, но потерпела фиаско, она садилась моментально на мосты, поэтому ее хозяин принял решение не насиловать машину, а поехать вниз на Кругозор, а от туда на канатке ехать на верх.Буханка так же уехала вниз, ее водитель решил так же, что не стоит…
Лифтованая же нива на флейме была затянута на лебедке, тут подошла очередь ехать вверх патриоту, который так же как и все беспомощно выкидывал из-под колес песок и камни, а сам стоял на месте. Нивы лебедками затянуть его не смогли, поэтому было принято решение, связать динамички и тянуть его ленд ровером.
Что там точно происходило дальше я не знаю, так как машин на небольшом пятачке скопилось много и тут было не развернуться, мы с супругой решили поехать выше на Мир, с первого раза взять следующий подъем после засадного у меня не получилось, мотор на такой высоте стал слабо тянуть, поэтому только со второй попытки я взмыл на верх в сторону следующей промежуточной точки.
На Мир я выбрался первым
тут же ко мне подошли работники канатной дороги, которые были очень удивлены увидев тут ниву. Мы отлично пообщались, я узнал о состоянии дороги выше, до станции Гора-Баши почти 3900м над уровнем моря, если честно их рассказы поселили во мне сомнения, но они как поселились в моей голове, так же быстро и рассеялись, ребята вселили в меня уверенность, что мы сможем заехать выше. Выходившие с канатки туристы, так же были удивлены увидев тут автомобиль))) Все сразу же доставали телефоны и начинали фотографироваться на фоне машины))) Пока мы беседовали, а кто-то фотографировался, на канатке поднялся не полный экипаж буханки, ребята подняли Белорусский флаг.
Во время фотосессии к нам подошла семья из 5 или 6 человек и спросили, а вы с Белоруссии, мы сказали нет. и рассказали им, что очень благодарны этой стране, за то что не забыли нас и не убежали на Запад. Оказалось семья эта была из Белоруcсии, вот так на высоте 3500 метров на склоне высочайшей точки Европы, встретились представители двух братских стран! Пока мы дискутировали о том как же все не справедливо в этом мире, подъехал Ленд Ровер и нива. Я к сожалению, был вынужден покинуть встречу и поехать выше, так как погода начинала портиться, Эльбрус потихоньку стали заволакивать облака, а нас ждала неизвестность)))
Как было в той песне:
…Мы рубим ступени… Ни шагу назад!
И от напряжения колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди.
В.Высоцкий.
И вот наш экипаж отъехал от станции Мир, тут уже во всю начала сказываться высота, мотор стал чахнуть, вернее мотор на ниве крутил колеса на высоких оборотах, но как только обороты падали ниже 3000, мотор глох и отказывался ехать. Первые несколько подъемов я прошел спокойно, распугав немного туристов и альпинистов, некоторые из них ворчали, а некоторые радовались вместе с нами, нашим достижениям, нашим рекордам, ведь тут каждый метр для нас был новым в нашей истории, в истории наших автомобилей.
И вот я добрался до одного сложного участка, вернее как до сложного, машина вроде тут спокойно могла скакать, но вот мотор всячески отказывался работать, даже троганье на 5000 об/мин на первой пониженной не могли исправить ситуацию, горело сцепление, а машина не могла толком тронуться((( Поэтому я сдал назад и пропустил инжекторную нивку, которая заехала без проблем и протянула мне лебедку помощи.
Мне было очень не удобно, что я не могу толком сам ехать, но спасибо Сергею он меня не бросил, затащил на верх, а в момент затяжки нещадно палил сцепление, в итоге оно у меня стало шуметь и сильно дымиться. И вот после помощи друга, мы оказались на бочках, а это 3800 метров, мы поднялись еще немного выше и я подумал, что все это моя высота, выше я не поднимусь.
Но Сергей внушил в меня надежду и протянув мне динамичку для подстраховки помог подняться до новой станции Гора-Баши 3854м. Дальше Сергей уехал еще выше и я решил поехать за ним и на удивление смог))) Мы доехали до вагончиков где жили альпинисты, как же они удивились, когда выйдя на улицу увидели обычные автомобили))) Многие не могли поверить своим глазам, нас все поздравляли, местные ребята на Балкарском языке говорили нам, что мы капитальные красавчики. Мой планшет показал высоту 3883м, выше других)))
стоя на такой высоте я вспоминал слова легендарного Дэна Османа:
«Что тянет людей в горы?
Мало людям лазить?
Им теперь и падать подавай.
Зачем мы это все делаем?
Что бы доказать, что мы это можем?
Да мы это можем!»
И я себе постоянно твердил, мы и ездить можем)))
Когда я вернулся с прогулки, я узнал, что наш товарищ Сергей на ниве выехал на лед и поехал повыше, я побежал быстро за ним, ведь сие действо нужно было запечатлеть. Но не успел, Серега умчался еще выше, поэтому я сбавил темп и пошел за ним. По пути я спрашивал туристов, а видели ли они тут ниву, туристы с большим энтузиазмом принимались рассказывать, где она проехала и куда держала путь))) Ведь не каждый день ты встретишь ниву на такой высоте))) Моей огромной ошибкой было выйти на лед без куртки и очков, очень активное солнце быстро обожгло мне лицо и глаза, поэтому пришлось идти чуть ли не на ощупь, пока я тихонько шел, мимо меня пролетел в качестве пассажира снегохода Штурман Сергея, Валерий Семенович. Замечательный человек, который и запечатлел ниву на рекордной высоте для нашего региона, ведь это была первая нива, которая смогла подняться на высоту 3970м, по склону Эльбруса.
Ну что же в другой, так в другой, значит у нас будет повод вернуться может быть в следующем году. Более подготовленными)))
Эльбрус все сильнее и сильнее затягивало облаками, поэтому наш рекордсмен начал спускаться.
А тут и я их догнал, остановил и на всякий случай спросил, как в Карачаевск проехать)))
Я запрыгнул к ним в машину и мы поехали вниз.
Где нас ждали друзья)))
С друзьями мы наделали кучу фотографий, все радовались и где-то в голове строили маршрут на будущее, который мы обязательно пройдем, ну или хотя бы попытаемся))) Вот так мы установили пусть небольшой, но все же личный рекорд)))
А напоследок предлагаю всем, кто дочитал до конца посмотреть видеоролик, о том как все это происходило)))
где и заночевали, а на следующий день, рано утром двинули в путь.
Как самого горного жителя))) Меня поставили в голову колонны. И вот наконец-то я стал забираться все выше и выше по дороге, по которой многие мечтают прокатиться. Практически с первых метров дорога ведущая на самую высокую вершину Европы и России стала показывать свой нрав из-за большой высоты тут нет плодородного слоя почвы, одни камни да песок, которые еще и очень подвижные, на первых же ямках встряла одна нива, ей ни как не давалась одна глубокая яма!
Стандартным машинам было очень трудно ехать, они то и дело теряли сцепление с дорогой, то ловя диагоналки в глубоких и не широких ямах. Но благодаря слаженным действиям коллектива, все препятствия относительно быстро проходились.
Первые подъемы в некоторых немного потушили энтузиазм и веру в благополучный подъем, а в ком-то наоборот разожгли огонь борьбы с покорением с виду не трудной дороги.
И вот спустя минут 30-40 после начала подъема мы добрались до станции Старый Кругозор 3000м., для нескольких экипажей это были первые 3000 на машинах.До первой остановки как говорится мы добрались в полном составе.
От станции мы решили подняться немного выше, где мы первый раз увидели Эльбрус, тут была обязательная фотосессия, звонки родным о том что мы молодцы и полная неизвестность.
В неизвестность и эта неизвестность тут же ответила мне, я шел на подъем по следам от гусениц трактора и все было красиво и безоблачно и вот почти в конце подъема машина встала не месте и стала крутить беспомощно колесами, раскидывая в разные стороны кучи песка и камней. Сзади меня ехал Лендровер и он решил объехать меня левее, но и он застрял, позади нас ехала нива, которая приняла еще левее и забралась на верх.
Народ стоявший внизу и ждавший когда же мы заберемся выше, дождался своей очереди и машины одна за одной стали забираться на верх.
Тут сложнее всех было Буханке и ниве на флейме, которая судя по всему из-за большого лифта на подъеме только и делала, что прыгала, заехать она смогла только тогда, когда на нее одели цепи.
А вот буханка из-за большого веса так и не осилила самостоятельно этот подъем.
Но тут ей на помощь пришел трехосный камаз, который не чувствуя ее, выдернул из коварного плена легкой дороги, как заявлял один товарищ, наблюдающий дорогу только из кабинки фуникулера.
Помощь уехала дальше… Водитель камаза предупредил нас, что выше будет еще одно не очень хорошее место. Что мол тут были цветочки)))
Ну а наша команда немного обсудив все произошедшее поехала дальше. Серпантин был весьма не плохим и все уже забыли слова камазиста, как вдруг на одном подъеме со мной случилось дежавю. Я точно так же как и в начале подъема от Кругозора доехав до середины подъема встрял на месте. Подъем я пытался преодолеть раза три, но каждый раз я застревал сантиметров на 40-50 дальше и выше, может попытки с десятой я может и заехал бы, но мы решили не тянуть время, а пустить вперед Сергея на более подготовленной ниве, но и он застрял там же где сидел я. Что бы опять же не тянуть время было решено быстренько дружной компанией затолкать его на верх))) А он же в свою очередь с верху спустит лебедку и начнет затягивать нас по очереди. После Сергея поехал я, застряв там же где и его нива я остановился, меня зацепили за лебедку и нива быстренько взобралась на верх. за мной пошел ленд ровер и так же застрял, как он не старался, но выше заехать так и не смог. Костю так же зацепили за лебедку и потащили на верх, ох и тяжело было легкой ниве тянуть тяжелого Англичанина, но все же совместными усилиями копателей и лебедки, Ленд Ровер заехал на верх.
После Ровера на верх ринулась стандартная нива, но потерпела фиаско, она садилась моментально на мосты, поэтому ее хозяин принял решение не насиловать машину, а поехать вниз на Кругозор, а от туда на канатке ехать на верх.Буханка так же уехала вниз, ее водитель решил так же, что не стоит…
Лифтованая же нива на флейме была затянута на лебедке, тут подошла очередь ехать вверх патриоту, который так же как и все беспомощно выкидывал из-под колес песок и камни, а сам стоял на месте. Нивы лебедками затянуть его не смогли, поэтому было принято решение, связать динамички и тянуть его ленд ровером.
Что там точно происходило дальше я не знаю, так как машин на небольшом пятачке скопилось много и тут было не развернуться, мы с супругой решили поехать выше на Мир, с первого раза взять следующий подъем после засадного у меня не получилось, мотор на такой высоте стал слабо тянуть, поэтому только со второй попытки я взмыл на верх в сторону следующей промежуточной точки.
На Мир я выбрался первым
тут же ко мне подошли работники канатной дороги, которые были очень удивлены увидев тут ниву. Мы отлично пообщались, я узнал о состоянии дороги выше, до станции Гора-Баши почти 3900м над уровнем моря, если честно их рассказы поселили во мне сомнения, но они как поселились в моей голове, так же быстро и рассеялись, ребята вселили в меня уверенность, что мы сможем заехать выше. Выходившие с канатки туристы, так же были удивлены увидев тут автомобиль))) Все сразу же доставали телефоны и начинали фотографироваться на фоне машины))) Пока мы беседовали, а кто-то фотографировался, на канатке поднялся не полный экипаж буханки, ребята подняли Белорусский флаг.
Во время фотосессии к нам подошла семья из 5 или 6 человек и спросили, а вы с Белоруссии, мы сказали нет. и рассказали им, что очень благодарны этой стране, за то что не забыли нас и не убежали на Запад. Оказалось семья эта была из Белоруcсии, вот так на высоте 3500 метров на склоне высочайшей точки Европы, встретились представители двух братских стран! Пока мы дискутировали о том как же все не справедливо в этом мире, подъехал Ленд Ровер и нива. Я к сожалению, был вынужден покинуть встречу и поехать выше, так как погода начинала портиться, Эльбрус потихоньку стали заволакивать облака, а нас ждала неизвестность)))
Как было в той песне:
…Мы рубим ступени… Ни шагу назад!
И от напряжения колени дрожат,
И сердце готово к вершине бежать из груди.
Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых вершина еще впереди.
В.Высоцкий.
И вот наш экипаж отъехал от станции Мир, тут уже во всю начала сказываться высота, мотор стал чахнуть, вернее мотор на ниве крутил колеса на высоких оборотах, но как только обороты падали ниже 3000, мотор глох и отказывался ехать. Первые несколько подъемов я прошел спокойно, распугав немного туристов и альпинистов, некоторые из них ворчали, а некоторые радовались вместе с нами, нашим достижениям, нашим рекордам, ведь тут каждый метр для нас был новым в нашей истории, в истории наших автомобилей.
И вот я добрался до одного сложного участка, вернее как до сложного, машина вроде тут спокойно могла скакать, но вот мотор всячески отказывался работать, даже троганье на 5000 об/мин на первой пониженной не могли исправить ситуацию, горело сцепление, а машина не могла толком тронуться((( Поэтому я сдал назад и пропустил инжекторную нивку, которая заехала без проблем и протянула мне лебедку помощи.
Мне было очень не удобно, что я не могу толком сам ехать, но спасибо Сергею он меня не бросил, затащил на верх, а в момент затяжки нещадно палил сцепление, в итоге оно у меня стало шуметь и сильно дымиться. И вот после помощи друга, мы оказались на бочках, а это 3800 метров, мы поднялись еще немного выше и я подумал, что все это моя высота, выше я не поднимусь.
Но Сергей внушил в меня надежду и протянув мне динамичку для подстраховки помог подняться до новой станции Гора-Баши 3854м. Дальше Сергей уехал еще выше и я решил поехать за ним и на удивление смог))) Мы доехали до вагончиков где жили альпинисты, как же они удивились, когда выйдя на улицу увидели обычные автомобили))) Многие не могли поверить своим глазам, нас все поздравляли, местные ребята на Балкарском языке говорили нам, что мы капитальные красавчики. Мой планшет показал высоту 3883м, выше других)))
стоя на такой высоте я вспоминал слова легендарного Дэна Османа:
«Что тянет людей в горы?
Мало людям лазить?
Им теперь и падать подавай.
Зачем мы это все делаем?
Что бы доказать, что мы это можем?
Да мы это можем!»
И я себе постоянно твердил, мы и ездить можем)))
Когда я вернулся с прогулки, я узнал, что наш товарищ Сергей на ниве выехал на лед и поехал повыше, я побежал быстро за ним, ведь сие действо нужно было запечатлеть. Но не успел, Серега умчался еще выше, поэтому я сбавил темп и пошел за ним. По пути я спрашивал туристов, а видели ли они тут ниву, туристы с большим энтузиазмом принимались рассказывать, где она проехала и куда держала путь))) Ведь не каждый день ты встретишь ниву на такой высоте))) Моей огромной ошибкой было выйти на лед без куртки и очков, очень активное солнце быстро обожгло мне лицо и глаза, поэтому пришлось идти чуть ли не на ощупь, пока я тихонько шел, мимо меня пролетел в качестве пассажира снегохода Штурман Сергея, Валерий Семенович. Замечательный человек, который и запечатлел ниву на рекордной высоте для нашего региона, ведь это была первая нива, которая смогла подняться на высоту 3970м, по склону Эльбруса.
Ну что же в другой, так в другой, значит у нас будет повод вернуться может быть в следующем году. Более подготовленными)))
Эльбрус все сильнее и сильнее затягивало облаками, поэтому наш рекордсмен начал спускаться.
А тут и я их догнал, остановил и на всякий случай спросил, как в Карачаевск проехать)))
Я запрыгнул к ним в машину и мы поехали вниз.
Где нас ждали друзья)))
С друзьями мы наделали кучу фотографий, все радовались и где-то в голове строили маршрут на будущее, который мы обязательно пройдем, ну или хотя бы попытаемся))) Вот так мы установили пусть небольшой, но все же личный рекорд)))
А напоследок предлагаю всем, кто дочитал до конца посмотреть видеоролик, о том как все это происходило)))