По горам Краснодарского края 2016
Идея проведения этой экспедиции родилась после нескольких поездок с друзьями по нашим горам.
Зная самые красивые места нашего края, самые интересные подъезды к ним, был проложен маршрут экспедиции. Был составлен регламент, определены минимальные требования к участникам. Маршрут получился довольно сложный, и в то же время очень интересный. Он начинался в г. Горячий ключ и дальше в Туапсинский р-он.
На старт прибыло 8 машин, не считая организаторов.
Формат экспедиции был выбран довольно свободный. Участники получали треки, получали дорожные книги, наклейки и вперёд, навстречу к приключениям. Участники самостоятельно двигаются по треку, объединяются в дружеские коллективы, помогают друг другу. Задача организаторов не мешать им в этом. Но, закрывала трек машина организаторов — ЗИЛ 131 и при возникновении любой внештатной ситуации сразу должна была приходить на помощь! И эта ситуация возникла, даже две.))).
Первая — экипаж из Нижегородской области, г. Сарова, двигаясь по глубокой колее, напоролся днищем на торчащий пенёк. Да так «удачно», что вперёд ехать ему мешал этот пресловутый пень, а вот назад отказывалась ехать сама машина. Очень уж у нас оказалась грязь гостеприимная, приняла к себе с полным кубанским радушием! Оценив обстановку, и высвободив «пленника» двинулись дальше. Почти сразу же потребовалась помощь патриоту из Крыма. Умер генератор. Соответственно, перестала работать лебёдка, и в последствии сам ДВС тоже затих. И теперь уже замыкающим колонны стал этот патриот, правда на фаркопе у ЗИЛыча.)))
Таким составом мы двинулись к базовому лагерю. Прибыли мы с патриотом в БЛ за пол часа до темноты.
Перепроверив всех участников, выяснили, что отсутствует один экипаж. Дело в том, что этот экипаж я знал лично. Не очень хорошо, но тем не менее знал. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что техника у них была весьма серьёзная, сам командир экипажа был офицер элитных войск РФ и ожидать какого-то «недоразумения» с их стороны я не мог, тем более я сам закрывал трек и сам видел, что на маршруте они не остались. Сигналов бедствия и информации о сходе они тоже не подавали. Возникло единственное предположение, что ребята катаются где-то по округе, и утром, к началу движения они присоединятся к колонне. С этими мыслями мы и начали вечер знакомств. Был разведён костёр, было жареное мясо, были разговоры, а потом все разошлись по своим убежищем.
Первый базовый лагерь у нас был в Туапсинском районе. Дальше наш путь лежал уже в Апшеронский район, естественно горами, естественно по старым лесовозным тропам. Но была в этом месте одна преграда, которую наш штабной ЗИЛыч в силу своих массо-габаритных особенностей преодолеть не мог. Это было выяснено в разведывательной поездке, проведённой за две недели до экспедиции. Поэтому встав в 6 утра я двинулся в объезд, по асфальту, через Апшеронск, и дальше в лес, на встречу колонне. В БЛ оставался комиссар, получивший распоряжение, в случае неприбытия экипажа отсутствующих к 10 часам, а именно на это время были назначены все выезды в экспедиции, отправить колонну по треку и приступить к организации поиска этого экипажа. К счастью этот экипаж дал о себе знать, позвонив в 8 часов по телефону и сообщив, что он решил покинуть экспедицию. Всё стало на свои места! Второй день начался со снятия большой проблемы — это радовало!
Объехав крюк километров в 150 я углубился в лес. Дорожка была самая что ни наесть джипперская, такая что даже могучему ЗИЛычу приходилось выкладываться по полной!
Так же значительным препятствием на нашем пути была р. Пшеха. Очень коварная речка, нужно сказать! Не одна машина пострадала от её караванного нрава! Но переживал я больше не за себя, а за легковые машины экспедиционеров.
Но об этом позже. В общем преодолев болото и форсировав реку, пошёл дальше, на встречу экспедиции. Встретившись с экспедицией в условленном месте и взяв руководство в свои руки, двинулись к броду уже полным составом. Подойдя к броду и перейдя его, показав тем самым траекторию движения экипажам, вернулся на середину реки контролировать переход колонны.
Все переправились без проблем. Самое «тонкое» место нашей экспедиции было пройдено! Ура! «Тонким» это место было потому, что, при даже не очень большом дождике настроение у этой, с виду несерьёзной речки, становилось очень суровым. И такие машинки она утягивала за собой по течению как спичечные коробки. И вот это препятствие, не побоюсь этого слова, самое опасное в этой экспедиции осталось позади! Потому и ура! Теперь выезжаем на полянку и БЛ № 2.
Базовый лагерь поставили на берегу реки, недалеко от того места где переправлялась колонна. После недавнего разлива реки, вода в этом месте натянула много хвороста и поваленных деревьев, так что в дровах недостатка не было.
Поляна была большая, и машины расставились на большом удалении друг от друга, ни кто ни кому не мешал. Все организовывали свой быт так, как кому хотелось.
К вечеру все потихоньку собрались у одного большого костра. Сидели, разговаривали. В нашей экспедиции было три экипажа из нашей новой-старой территории. Слушали их рассказы о недавних событиях. В общем всё было по-товарищески, душевно.
Старт в нашей экспедиции был определён, каждый день в 10 утра. Без предупреждения, без напоминания, 10 часов — трогаемся.
И никого не подгоняли, всё было стабильно.
Дальше наш путь лежал в Гуамку. И путь этот был через, в том числе, те топкие места, которые ЗИЛыч уже пролазил, и на лебёдке в том числе. ))). Но, наша экспедиция потому и называется — экспедиция смелых, и это препятствие нас совершенно не напрягало!
Подошли к ниму, рассредоточились по округе, кто-то напролом полез, кто-то решил проблему с помощью объездов, и вот все выбрались из этой болотины. И ещё, пока взрослые протаскивали свои авто через этот мочак, детвора и женщины насобирали с ведро грибов. Настоящих, лесных, молоденьких грибочков! И угадайте что у нас было на общем столе вечером в Гуамке??? Правильно! Жареная картошка с грибочками! Потекли слюнки? У меня тоже, когда я набирал этот текст, вспоминая это! ))). Вечер был таким:
А утро было таким:
Переночевав и осмотрев все прелести Гуамки, двинулись дальше. Следующий наш БЛ был в районе ст. Даховской, также на берегу реки:
С Даховской двинулись известной дорожкой на Баговскую. Многим эта дорожка известна. И известна она как «джипперская радость». Наконец-то можно проверить все свои возможности, весь свой потенциал, и потенциал своих друзей! Было сложно, но проехали!
Следующая ночёвка уже в Баговской, а потом небольшой перегон, лесом, альпикой, мимо оползня с деревцем
и Псебай! Лаба, ночь под шум реки.
Приведя себя в порядок, отдохнув, поднялись на хребет Малые Бамбаки. Лагерь разбили традиционно, в берёзовой роще. На следующий день катались по хребту, любовались видами, к вечеру начали спуск к Лабе. Здесь у меня случилось маленькое дежавю! Дело в том, что когда я был на Бамбаках в последний раз, там растерялась пешая экспедиция и я на своём вездеходе ездил собирал всех потерявшихся и доставлял в их базовый лагерь. В этот же раз я встретил УАЗ таблетку, полный людей, с поломанным мотором, порванным сцеплением.
Люди были пересажены в кунг, а уаз взят на буксир. Пока дорожка была более-менее ровная, мы двигались нормально. А вот в конце пути нас ждал очень крутой, затяжной и коварный спуск. Тянуть машину на буксире, которая не может тормозить двигателем, у которой не работает гидроусилитель руля и у которой также не работает вакуумный усилитель тормозов на этом спуске я не решился! Подставлять свой кунг вместо причальной стенки мне как-то не очень хотелось! Поэтому ЗИЛыч был зацеплен передом за микроавтобус и мы двинулись на спуск.)))
И так до самой дороги. Потом я их отбуксировал в Никитино, там мы и распрощались!
Спустившись вниз, приняли решение опять заночевать на Лабе. Надо заметить, что к концу экспедиции мы что-то разленились. )))
По плану у нас была ещё поездка к Круглому озеру, но мы решили исключить эту часть маршрута из нашего пути, а двинуться после ночёвки сразу к финишу, на сквозную пещеру.
Прибыв на следующий день на поляну перед пещерой, посетив её, погуляв вдоль речки, провели торжественное закрытие.
Но домой мы всё равно сразу не уехали. Была ещё одна ночёвка, были прогулки по окрестностям, была поездка к дольменам,
и была ещё одна поездка через лес к трассе. Ну, а потом уже, асфальтом до дому!
В Краснодар с нами вернулся один Крымский экипаж, помывшись в горячей ванне и заночевав у нас дома, на утро они двинулись к себе на родину.
Ну, а мы потихоньку занялись подготовкой новой экспедиции.
В августе Карачаево — Черкесия!!!
Будут новые люди, новые друзья, новые приключения, новые эмоции!!!
Зная самые красивые места нашего края, самые интересные подъезды к ним, был проложен маршрут экспедиции. Был составлен регламент, определены минимальные требования к участникам. Маршрут получился довольно сложный, и в то же время очень интересный. Он начинался в г. Горячий ключ и дальше в Туапсинский р-он.
На старт прибыло 8 машин, не считая организаторов.
Формат экспедиции был выбран довольно свободный. Участники получали треки, получали дорожные книги, наклейки и вперёд, навстречу к приключениям. Участники самостоятельно двигаются по треку, объединяются в дружеские коллективы, помогают друг другу. Задача организаторов не мешать им в этом. Но, закрывала трек машина организаторов — ЗИЛ 131 и при возникновении любой внештатной ситуации сразу должна была приходить на помощь! И эта ситуация возникла, даже две.))).
Первая — экипаж из Нижегородской области, г. Сарова, двигаясь по глубокой колее, напоролся днищем на торчащий пенёк. Да так «удачно», что вперёд ехать ему мешал этот пресловутый пень, а вот назад отказывалась ехать сама машина. Очень уж у нас оказалась грязь гостеприимная, приняла к себе с полным кубанским радушием! Оценив обстановку, и высвободив «пленника» двинулись дальше. Почти сразу же потребовалась помощь патриоту из Крыма. Умер генератор. Соответственно, перестала работать лебёдка, и в последствии сам ДВС тоже затих. И теперь уже замыкающим колонны стал этот патриот, правда на фаркопе у ЗИЛыча.)))
Таким составом мы двинулись к базовому лагерю. Прибыли мы с патриотом в БЛ за пол часа до темноты.
Перепроверив всех участников, выяснили, что отсутствует один экипаж. Дело в том, что этот экипаж я знал лично. Не очень хорошо, но тем не менее знал. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что техника у них была весьма серьёзная, сам командир экипажа был офицер элитных войск РФ и ожидать какого-то «недоразумения» с их стороны я не мог, тем более я сам закрывал трек и сам видел, что на маршруте они не остались. Сигналов бедствия и информации о сходе они тоже не подавали. Возникло единственное предположение, что ребята катаются где-то по округе, и утром, к началу движения они присоединятся к колонне. С этими мыслями мы и начали вечер знакомств. Был разведён костёр, было жареное мясо, были разговоры, а потом все разошлись по своим убежищем.
Первый базовый лагерь у нас был в Туапсинском районе. Дальше наш путь лежал уже в Апшеронский район, естественно горами, естественно по старым лесовозным тропам. Но была в этом месте одна преграда, которую наш штабной ЗИЛыч в силу своих массо-габаритных особенностей преодолеть не мог. Это было выяснено в разведывательной поездке, проведённой за две недели до экспедиции. Поэтому встав в 6 утра я двинулся в объезд, по асфальту, через Апшеронск, и дальше в лес, на встречу колонне. В БЛ оставался комиссар, получивший распоряжение, в случае неприбытия экипажа отсутствующих к 10 часам, а именно на это время были назначены все выезды в экспедиции, отправить колонну по треку и приступить к организации поиска этого экипажа. К счастью этот экипаж дал о себе знать, позвонив в 8 часов по телефону и сообщив, что он решил покинуть экспедицию. Всё стало на свои места! Второй день начался со снятия большой проблемы — это радовало!
Объехав крюк километров в 150 я углубился в лес. Дорожка была самая что ни наесть джипперская, такая что даже могучему ЗИЛычу приходилось выкладываться по полной!
Так же значительным препятствием на нашем пути была р. Пшеха. Очень коварная речка, нужно сказать! Не одна машина пострадала от её караванного нрава! Но переживал я больше не за себя, а за легковые машины экспедиционеров.
Но об этом позже. В общем преодолев болото и форсировав реку, пошёл дальше, на встречу экспедиции. Встретившись с экспедицией в условленном месте и взяв руководство в свои руки, двинулись к броду уже полным составом. Подойдя к броду и перейдя его, показав тем самым траекторию движения экипажам, вернулся на середину реки контролировать переход колонны.
Все переправились без проблем. Самое «тонкое» место нашей экспедиции было пройдено! Ура! «Тонким» это место было потому, что, при даже не очень большом дождике настроение у этой, с виду несерьёзной речки, становилось очень суровым. И такие машинки она утягивала за собой по течению как спичечные коробки. И вот это препятствие, не побоюсь этого слова, самое опасное в этой экспедиции осталось позади! Потому и ура! Теперь выезжаем на полянку и БЛ № 2.
Базовый лагерь поставили на берегу реки, недалеко от того места где переправлялась колонна. После недавнего разлива реки, вода в этом месте натянула много хвороста и поваленных деревьев, так что в дровах недостатка не было.
Поляна была большая, и машины расставились на большом удалении друг от друга, ни кто ни кому не мешал. Все организовывали свой быт так, как кому хотелось.
К вечеру все потихоньку собрались у одного большого костра. Сидели, разговаривали. В нашей экспедиции было три экипажа из нашей новой-старой территории. Слушали их рассказы о недавних событиях. В общем всё было по-товарищески, душевно.
Старт в нашей экспедиции был определён, каждый день в 10 утра. Без предупреждения, без напоминания, 10 часов — трогаемся.
И никого не подгоняли, всё было стабильно.
Дальше наш путь лежал в Гуамку. И путь этот был через, в том числе, те топкие места, которые ЗИЛыч уже пролазил, и на лебёдке в том числе. ))). Но, наша экспедиция потому и называется — экспедиция смелых, и это препятствие нас совершенно не напрягало!
Подошли к ниму, рассредоточились по округе, кто-то напролом полез, кто-то решил проблему с помощью объездов, и вот все выбрались из этой болотины. И ещё, пока взрослые протаскивали свои авто через этот мочак, детвора и женщины насобирали с ведро грибов. Настоящих, лесных, молоденьких грибочков! И угадайте что у нас было на общем столе вечером в Гуамке??? Правильно! Жареная картошка с грибочками! Потекли слюнки? У меня тоже, когда я набирал этот текст, вспоминая это! ))). Вечер был таким:
А утро было таким:
Переночевав и осмотрев все прелести Гуамки, двинулись дальше. Следующий наш БЛ был в районе ст. Даховской, также на берегу реки:
С Даховской двинулись известной дорожкой на Баговскую. Многим эта дорожка известна. И известна она как «джипперская радость». Наконец-то можно проверить все свои возможности, весь свой потенциал, и потенциал своих друзей! Было сложно, но проехали!
Следующая ночёвка уже в Баговской, а потом небольшой перегон, лесом, альпикой, мимо оползня с деревцем
и Псебай! Лаба, ночь под шум реки.
Приведя себя в порядок, отдохнув, поднялись на хребет Малые Бамбаки. Лагерь разбили традиционно, в берёзовой роще. На следующий день катались по хребту, любовались видами, к вечеру начали спуск к Лабе. Здесь у меня случилось маленькое дежавю! Дело в том, что когда я был на Бамбаках в последний раз, там растерялась пешая экспедиция и я на своём вездеходе ездил собирал всех потерявшихся и доставлял в их базовый лагерь. В этот же раз я встретил УАЗ таблетку, полный людей, с поломанным мотором, порванным сцеплением.
Люди были пересажены в кунг, а уаз взят на буксир. Пока дорожка была более-менее ровная, мы двигались нормально. А вот в конце пути нас ждал очень крутой, затяжной и коварный спуск. Тянуть машину на буксире, которая не может тормозить двигателем, у которой не работает гидроусилитель руля и у которой также не работает вакуумный усилитель тормозов на этом спуске я не решился! Подставлять свой кунг вместо причальной стенки мне как-то не очень хотелось! Поэтому ЗИЛыч был зацеплен передом за микроавтобус и мы двинулись на спуск.)))
И так до самой дороги. Потом я их отбуксировал в Никитино, там мы и распрощались!
Спустившись вниз, приняли решение опять заночевать на Лабе. Надо заметить, что к концу экспедиции мы что-то разленились. )))
По плану у нас была ещё поездка к Круглому озеру, но мы решили исключить эту часть маршрута из нашего пути, а двинуться после ночёвки сразу к финишу, на сквозную пещеру.
Прибыв на следующий день на поляну перед пещерой, посетив её, погуляв вдоль речки, провели торжественное закрытие.
Но домой мы всё равно сразу не уехали. Была ещё одна ночёвка, были прогулки по окрестностям, была поездка к дольменам,
и была ещё одна поездка через лес к трассе. Ну, а потом уже, асфальтом до дому!
В Краснодар с нами вернулся один Крымский экипаж, помывшись в горячей ванне и заночевав у нас дома, на утро они двинулись к себе на родину.
Ну, а мы потихоньку занялись подготовкой новой экспедиции.
В августе Карачаево — Черкесия!!!
Будут новые люди, новые друзья, новые приключения, новые эмоции!!!