Мангышлак 2016. Часть 1.
Путешествие. Начало.
Итак, фотик наточен, топор заправлен, баки заряжены. Мы ничего не забыли?
Забыли, конечно – сервисный ключ на 24. Кто б знал, как он нам пригодится ;)
В первый день пути нас ждал асфальтовый перегон, не предвещавший особых приключений.
Традиционная для мая сурепка
Раскинувшаяся вдали Элиста
Перед Астраханью планировали заночевать в степи. В открытые по случаю жары окна послышался нежный металлический лязг. Что-то упорно дребезжало на разбитом участке дороги со стороны правого переднего колеса. Решили полюбопытствовать, что же там звенит, и оказалось очень вовремя. Нижний шкворневой болт раскрутился до того, что мы чуть не потеряли на ходу колесо.
Дотянув степными дорогами до приличных для ночлега кустиков,
я откупорил вдохновляющую на подвиги литрушку Жигулёвского и приступил к ремонту.
Тут-то и выяснилось, что без длинного ключа толком не подлезть и пришлось снимать колесо.
Утро второго дня подарило нам неожиданную находку прямо посреди астраханской степи. Шанырак – верхняя часть купола юрты, присутствует как символ на гербе Казахстана и флаге Киргизии.
Проскочив Астрахань, мы двинули к границе. В поселке Красный Яр восставший из мавзолея дедушка Ленин интересуется текущей политико-экономической ситуацией.
На понтонной переправе через реку Бузан нас ждало чудо – откатавшая «Золото Кагана» команда Камаз-Мастер с новёхоньким капотником в составе.
Ребята направлялись в Казахстан (в Мангистау) на тренировочные заезды, поэтому наш маршрут частично совпал. Мы воспользовались моментом по полной программе :) Стоя в очереди на границе мы дотошно расспросили водителя-механика капотника о его подопечном и всласть пофоткали.
У машины сопровождения я, снаглев, попросил наклейки на память. У них оставались только бортовые номера с «Золота Кагана», но я был счастлив и этим.
Недалеко от границы мы чуть не попали в ДТП с местной тёлкой :)
Границу прошли довольно быстро и без осложнений, даже несмотря на то, что перед нами погранцы пропустили всю команду КАМАЗ-Мастер.
Топливо
В Казахстане всё-таки коммунизм :) Газ от 5,4 до 8 рублей за литр, 92-й бензин – от 24,6 до 26 руб. Причем качество обоих видов топлива очень хорошее. Заправки, кроме сетевых монстров, неприглядны и обшарпаны. Вот, выбрал самую красивую :)
Я заметил, что запах бензина в Казахстане более приятный, не такой резкий, как у нас.
Мы очень рассчитывали на экономию топлива за счёт езды на газе, но обломались буквально на третий день: перестала работать одна из форсунок, движок начал троить и бортовой комп выдавал ошибку. Пришлось все оставшиеся дни ездить на бензине :-(
Расстояния между населенными пунктами в этой части страны просто огромны! И далеко не в каждом ауле есть заправка. Поэтому нас очень выручали две плоские канистры по 20 литров, которые мы пополняли при каждой возможности.
Итак, фотик наточен, топор заправлен, баки заряжены. Мы ничего не забыли?
Забыли, конечно – сервисный ключ на 24. Кто б знал, как он нам пригодится ;)
В первый день пути нас ждал асфальтовый перегон, не предвещавший особых приключений.
Традиционная для мая сурепка
Раскинувшаяся вдали Элиста
Перед Астраханью планировали заночевать в степи. В открытые по случаю жары окна послышался нежный металлический лязг. Что-то упорно дребезжало на разбитом участке дороги со стороны правого переднего колеса. Решили полюбопытствовать, что же там звенит, и оказалось очень вовремя. Нижний шкворневой болт раскрутился до того, что мы чуть не потеряли на ходу колесо.
Дотянув степными дорогами до приличных для ночлега кустиков,
я откупорил вдохновляющую на подвиги литрушку Жигулёвского и приступил к ремонту.
Тут-то и выяснилось, что без длинного ключа толком не подлезть и пришлось снимать колесо.
Утро второго дня подарило нам неожиданную находку прямо посреди астраханской степи. Шанырак – верхняя часть купола юрты, присутствует как символ на гербе Казахстана и флаге Киргизии.
Проскочив Астрахань, мы двинули к границе. В поселке Красный Яр восставший из мавзолея дедушка Ленин интересуется текущей политико-экономической ситуацией.
На понтонной переправе через реку Бузан нас ждало чудо – откатавшая «Золото Кагана» команда Камаз-Мастер с новёхоньким капотником в составе.
Ребята направлялись в Казахстан (в Мангистау) на тренировочные заезды, поэтому наш маршрут частично совпал. Мы воспользовались моментом по полной программе :) Стоя в очереди на границе мы дотошно расспросили водителя-механика капотника о его подопечном и всласть пофоткали.
У машины сопровождения я, снаглев, попросил наклейки на память. У них оставались только бортовые номера с «Золота Кагана», но я был счастлив и этим.
Недалеко от границы мы чуть не попали в ДТП с местной тёлкой :)
Границу прошли довольно быстро и без осложнений, даже несмотря на то, что перед нами погранцы пропустили всю команду КАМАЗ-Мастер.
Топливо
В Казахстане всё-таки коммунизм :) Газ от 5,4 до 8 рублей за литр, 92-й бензин – от 24,6 до 26 руб. Причем качество обоих видов топлива очень хорошее. Заправки, кроме сетевых монстров, неприглядны и обшарпаны. Вот, выбрал самую красивую :)
Я заметил, что запах бензина в Казахстане более приятный, не такой резкий, как у нас.
Мы очень рассчитывали на экономию топлива за счёт езды на газе, но обломались буквально на третий день: перестала работать одна из форсунок, движок начал троить и бортовой комп выдавал ошибку. Пришлось все оставшиеся дни ездить на бензине :-(
Расстояния между населенными пунктами в этой части страны просто огромны! И далеко не в каждом ауле есть заправка. Поэтому нас очень выручали две плоские канистры по 20 литров, которые мы пополняли при каждой возможности.
Источник:
https://www.drive2.ru/l/9872987/