Мангышлак 2016. Часть 1.

Блог Iskander
Путешествие. Начало.

Итак, фотик наточен, топор заправлен, баки заряжены. Мы ничего не забыли?
Забыли, конечно – сервисный ключ на 24. Кто б знал, как он нам пригодится ;)

В первый день пути нас ждал асфальтовый перегон, не предвещавший особых приключений.
Традиционная для мая сурепка





Раскинувшаяся вдали Элиста



Перед Астраханью планировали заночевать в степи. В открытые по случаю жары окна послышался нежный металлический лязг. Что-то упорно дребезжало на разбитом участке дороги со стороны правого переднего колеса. Решили полюбопытствовать, что же там звенит, и оказалось очень вовремя. Нижний шкворневой болт раскрутился до того, что мы чуть не потеряли на ходу колесо.



Дотянув степными дорогами до приличных для ночлега кустиков,



я откупорил вдохновляющую на подвиги литрушку Жигулёвского и приступил к ремонту.



Тут-то и выяснилось, что без длинного ключа толком не подлезть и пришлось снимать колесо.





Утро второго дня подарило нам неожиданную находку прямо посреди астраханской степи. Шанырак – верхняя часть купола юрты, присутствует как символ на гербе Казахстана и флаге Киргизии.







Проскочив Астрахань, мы двинули к границе. В поселке Красный Яр восставший из мавзолея дедушка Ленин интересуется текущей политико-экономической ситуацией.



На понтонной переправе через реку Бузан нас ждало чудо – откатавшая «Золото Кагана» команда Камаз-Мастер с новёхоньким капотником в составе.



Ребята направлялись в Казахстан (в Мангистау) на тренировочные заезды, поэтому наш маршрут частично совпал. Мы воспользовались моментом по полной программе :) Стоя в очереди на границе мы дотошно расспросили водителя-механика капотника о его подопечном и всласть пофоткали.





Бок о бок с легендой :)



У машины сопровождения я, снаглев, попросил наклейки на память. У них оставались только бортовые номера с «Золота Кагана», но я был счастлив и этим.



Недалеко от границы мы чуть не попали в ДТП с местной тёлкой :)



Хозяева на районе

Границу прошли довольно быстро и без осложнений, даже несмотря на то, что перед нами погранцы пропустили всю команду КАМАЗ-Мастер.

Топливо

В Казахстане всё-таки коммунизм :) Газ от 5,4 до 8 рублей за литр, 92-й бензин – от 24,6 до 26 руб. Причем качество обоих видов топлива очень хорошее. Заправки, кроме сетевых монстров, неприглядны и обшарпаны. Вот, выбрал самую красивую :)



Я заметил, что запах бензина в Казахстане более приятный, не такой резкий, как у нас.
Мы очень рассчитывали на экономию топлива за счёт езды на газе, но обломались буквально на третий день: перестала работать одна из форсунок, движок начал троить и бортовой комп выдавал ошибку. Пришлось все оставшиеся дни ездить на бензине :-(
Расстояния между населенными пунктами в этой части страны просто огромны! И далеко не в каждом ауле есть заправка. Поэтому нас очень выручали две плоские канистры по 20 литров, которые мы пополняли при каждой возможности.
1 комментарий
Миша
ОЧЕНЬ внимательно слежу за развитием событий! Не томи, публикуй чаще! :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.