Время высокой воды
… и глубокой грязи.
Прошла неделя с последней поездки в поселок Новосадовый, но полученный адреналин еще не выветрился из пор уставшего организма, а желтая грязь еще не вымылась из пор и щелей негерметичного УАЗа.
Небольшое лирическое отступление — поселок Новосадовый лично для меня является особым местом, еще в конце 90-х я ходил туда пешком, потом начал ездить на велосипеде. Сейчас езжу на машине. И не было года, чтобы я хотя бы раз там не побывал. Там я первый раз начал заниматься скалолазанием, туда я уходил на целый месяц и жил в лесу. В окрестностях поселка есть прекрасное место — скалы Монастыри, где можно часами сидеть на вершине и любоваться природой, медленно перекатывая мысли в голове. Это мое место. Там я дома.
Желание поехать в горы к труднодоступным друзьям совпало с потребностью этих друзей в пополнении запаса продуктов. Эти два фактора (а вовсе не слабоумие и отвага ;-)) перевесили погодные катаклизмы в виде проливных дожей, поднявшихся рек и размытых лесных дорог. Поездка превратилась в сплав по горным рекам на пути туда и жестокое рубилово по пути обратно. Патриотик хапнул айсу, но выехал из испытаний живым (хотя и не вполне здоровым — «ранен, но не убит»).
На Новосад ведут 4 дороги, одна из которых пролегает практически полностью по горной реке Пшада, а три остальные — по горам-лесам да глубооооким колеям. Дорога через Пшаду традиционно является самой простой, но только не после обильных весенних дождей.
Итак, продукты закуплены, машина загружена. В Патриоте я да жена. Лучший экипаж :)
Река Пшада, как я и предполагал, встретила нас бодрым течением и большой водой.
А ведь летом в этих местах хай-вей и на 66-ых ГАЗонах возят отдыхаек, веселя их брызгами.
Нам же пришлось искать объезды, чтобы не утопить машину.
И объезды нас радостно встречали и не хотели отпускать.
Но нас ждали в другом месте и мы, будучи культурными людьми, уделили немного времени радушным хозяевам и рванули дальше.
Это реально самая лёгкая дорога на Новосад :)
Пшадские окрестности красивы в любое время года. Они радуют глаз слоистыми скалами,
журчистыми водопадами,
мшистыми деревьями
и цветистыми слияниями вод
Слияние рек Папайка и Пшада (которая с коричневой водой)
В некоторых местах у реки поменялось дно и приходилось быть очень внимательным, чтобы не провалиться в промоину.
Пшада-засада
А кое-где плыли не поперек, а вдоль :)
Сплавляемся
Во время первого же форсирования реки Патриот показал, какое же он решето :) Вода «стремительным домкратом» хлынула в салон из печки прямо на ноги жене…
При следующих покорениях брода сильное течение пробралось сквозь двери…
Апофеозом стало плавание в глинистом бассейне перед Новосадом, которое открыло нам доселе неведомый путь воды — через динамики в дверях :)
Ну как тебе Патриот
Новосадовый встретил нас японскими вратами
и русскими котами
А ведь когда-то сюда ходили автобусы!
Остаток дня прошел в традиционном дружеском общении, переходящем в хмельной сон. А назавтра мне предстояла утренняя гимнастика.
Замена щёток на генераторе
Проданные мне в Краснодаре запасные щётки слегка не подходили, поэтому их по старой русской традиции пришлось доработать напильником — а именно: рассверлить отверстия креплений и «сочинить» недостающий проводок :)
Также утро подарило нам неожиданный сюрприз: с вечера мы уже знали, что в обратный путь с нами поедут трое пассажиров, но утром оказалось, что надо запихать пятерых на заднее сиденье :) да с рюкзаками :)
ТАК Патриота еще не грузили ;)
Помахав на прощанье шнорком, после обеда мы двинули в обратный путь.
И тут нас ждало приключение года. Нашим пассажирам нужно было попасть в пос. Ильский, что определило обратный маршрут не через Пшаду, а по одному из сложных путей — на пос. Новый. Летом в самую сушь дорога вполне проезжабельна, но после месяца дождей она превращается в АД!
Ехали четырьмя машинами: две Нивы, УАЗ-469 и мы.
Белый Песец и не подозревал, какой писец ждёт его на этом пути.
Все слова, действия и пережитые эмоции можно описать одним термином — РУБИЛОВО. Мы ехали так, как на соревнованиях в ТР-2. Глубоченные колеи, засасывающая глина, высокие ступеньки на выходе из ям, сметанообразная грязь, никогда не просыхающие болотца. И четыре перегруженные машины.
Более лёгкие Нивки шли на ура, бобан пёр впереди, как ледокол, и еще успевал возвращаться помогать всем, кто застревал. Патриотик тоже ехал достойно, но перегруз давал о себе знать. Во многих местах приходилось всем выгружаться, чтобы не сесть на брюхо. Но мы всё равно садились. Тогда в лужи щедро засыпались камни, чтобы сгладить трамплин перед колёсами и дать им зацепку. И если на пути по Пшаде мы всего дважды разматывали лебёдку, то по пути на Новый, мы примерно на восьмой раз её порвали :(
Дальше спасались динамическим тросом и крепкими руками всех экипажей.
На одной из Нив в неравной борьбе с бездорожьем пал амортизатор.
И даже зверь-бобан разок засел не по-детски.
В сумерках голодные, промокшие, замёрзшие и адски уставшие мы вывалились наконец в посёлок Новый, где еще битый час занимались при свете фонарика извращенным сексом с щетками генератора.
В этом месте мы распрощались с остальными машинами, экипажам которых я хочу сказать крепкое мужское СПАСИБО! В одиночку мы бы из этого маршрута не выбрались.
Немного спрессованного действа собрал в короткое видео.
Видео поездки
По дороге домой, уже на трассе, Патриот стал глючить: генератор давал избыточную зарядку до 17 вольт, после чего отрубалась панель приборов и машина переставала ехать. Пришлось отрубить генератор и тянуть на аккуме около 60 км, экономя даже на торможении, чтобы не загорались стопари :)
Последующий осмотр у гинеколога механика выявил наполовину перебитую тормозную трубку на заднем контуре, лопнувшие пороги, замятые бензобаки и нещадно покоцанное днище.
P.S. Отдельно выражаю огромное спасибо жене, которая стоически таскала стальной трос, купалась в грязи, тягала камни и участвовала во всех спасательных операциях.
Прошла неделя с последней поездки в поселок Новосадовый, но полученный адреналин еще не выветрился из пор уставшего организма, а желтая грязь еще не вымылась из пор и щелей негерметичного УАЗа.
Небольшое лирическое отступление — поселок Новосадовый лично для меня является особым местом, еще в конце 90-х я ходил туда пешком, потом начал ездить на велосипеде. Сейчас езжу на машине. И не было года, чтобы я хотя бы раз там не побывал. Там я первый раз начал заниматься скалолазанием, туда я уходил на целый месяц и жил в лесу. В окрестностях поселка есть прекрасное место — скалы Монастыри, где можно часами сидеть на вершине и любоваться природой, медленно перекатывая мысли в голове. Это мое место. Там я дома.
Желание поехать в горы к труднодоступным друзьям совпало с потребностью этих друзей в пополнении запаса продуктов. Эти два фактора (а вовсе не слабоумие и отвага ;-)) перевесили погодные катаклизмы в виде проливных дожей, поднявшихся рек и размытых лесных дорог. Поездка превратилась в сплав по горным рекам на пути туда и жестокое рубилово по пути обратно. Патриотик хапнул айсу, но выехал из испытаний живым (хотя и не вполне здоровым — «ранен, но не убит»).
На Новосад ведут 4 дороги, одна из которых пролегает практически полностью по горной реке Пшада, а три остальные — по горам-лесам да глубооооким колеям. Дорога через Пшаду традиционно является самой простой, но только не после обильных весенних дождей.
Итак, продукты закуплены, машина загружена. В Патриоте я да жена. Лучший экипаж :)
Река Пшада, как я и предполагал, встретила нас бодрым течением и большой водой.
А ведь летом в этих местах хай-вей и на 66-ых ГАЗонах возят отдыхаек, веселя их брызгами.
Нам же пришлось искать объезды, чтобы не утопить машину.
И объезды нас радостно встречали и не хотели отпускать.
Но нас ждали в другом месте и мы, будучи культурными людьми, уделили немного времени радушным хозяевам и рванули дальше.
Это реально самая лёгкая дорога на Новосад :)
Пшадские окрестности красивы в любое время года. Они радуют глаз слоистыми скалами,
журчистыми водопадами,
мшистыми деревьями
и цветистыми слияниями вод
Слияние рек Папайка и Пшада (которая с коричневой водой)
В некоторых местах у реки поменялось дно и приходилось быть очень внимательным, чтобы не провалиться в промоину.
Пшада-засада
А кое-где плыли не поперек, а вдоль :)
Сплавляемся
Во время первого же форсирования реки Патриот показал, какое же он решето :) Вода «стремительным домкратом» хлынула в салон из печки прямо на ноги жене…
При следующих покорениях брода сильное течение пробралось сквозь двери…
Апофеозом стало плавание в глинистом бассейне перед Новосадом, которое открыло нам доселе неведомый путь воды — через динамики в дверях :)
Ну как тебе Патриот
Новосадовый встретил нас японскими вратами
и русскими котами
А ведь когда-то сюда ходили автобусы!
Остаток дня прошел в традиционном дружеском общении, переходящем в хмельной сон. А назавтра мне предстояла утренняя гимнастика.
Замена щёток на генераторе
Проданные мне в Краснодаре запасные щётки слегка не подходили, поэтому их по старой русской традиции пришлось доработать напильником — а именно: рассверлить отверстия креплений и «сочинить» недостающий проводок :)
Также утро подарило нам неожиданный сюрприз: с вечера мы уже знали, что в обратный путь с нами поедут трое пассажиров, но утром оказалось, что надо запихать пятерых на заднее сиденье :) да с рюкзаками :)
ТАК Патриота еще не грузили ;)
Помахав на прощанье шнорком, после обеда мы двинули в обратный путь.
И тут нас ждало приключение года. Нашим пассажирам нужно было попасть в пос. Ильский, что определило обратный маршрут не через Пшаду, а по одному из сложных путей — на пос. Новый. Летом в самую сушь дорога вполне проезжабельна, но после месяца дождей она превращается в АД!
Ехали четырьмя машинами: две Нивы, УАЗ-469 и мы.
Белый Песец и не подозревал, какой писец ждёт его на этом пути.
Все слова, действия и пережитые эмоции можно описать одним термином — РУБИЛОВО. Мы ехали так, как на соревнованиях в ТР-2. Глубоченные колеи, засасывающая глина, высокие ступеньки на выходе из ям, сметанообразная грязь, никогда не просыхающие болотца. И четыре перегруженные машины.
Более лёгкие Нивки шли на ура, бобан пёр впереди, как ледокол, и еще успевал возвращаться помогать всем, кто застревал. Патриотик тоже ехал достойно, но перегруз давал о себе знать. Во многих местах приходилось всем выгружаться, чтобы не сесть на брюхо. Но мы всё равно садились. Тогда в лужи щедро засыпались камни, чтобы сгладить трамплин перед колёсами и дать им зацепку. И если на пути по Пшаде мы всего дважды разматывали лебёдку, то по пути на Новый, мы примерно на восьмой раз её порвали :(
Дальше спасались динамическим тросом и крепкими руками всех экипажей.
На одной из Нив в неравной борьбе с бездорожьем пал амортизатор.
И даже зверь-бобан разок засел не по-детски.
В сумерках голодные, промокшие, замёрзшие и адски уставшие мы вывалились наконец в посёлок Новый, где еще битый час занимались при свете фонарика извращенным сексом с щетками генератора.
В этом месте мы распрощались с остальными машинами, экипажам которых я хочу сказать крепкое мужское СПАСИБО! В одиночку мы бы из этого маршрута не выбрались.
Немного спрессованного действа собрал в короткое видео.
Видео поездки
По дороге домой, уже на трассе, Патриот стал глючить: генератор давал избыточную зарядку до 17 вольт, после чего отрубалась панель приборов и машина переставала ехать. Пришлось отрубить генератор и тянуть на аккуме около 60 км, экономя даже на торможении, чтобы не загорались стопари :)
Последующий осмотр у гинеколога механика выявил наполовину перебитую тормозную трубку на заднем контуре, лопнувшие пороги, замятые бензобаки и нещадно покоцанное днище.
P.S. Отдельно выражаю огромное спасибо жене, которая стоически таскала стальной трос, купалась в грязи, тягала камни и участвовала во всех спасательных операциях.