«Дневник канадского эмигранта» читали?

Блог Iskander
Те, кто читал, ухмыльнутся и поймут. Я читал и мечтал, когда-нибудь увидеть столько снега, чтобы не хотеть его больше видеть :)))))
Как обычно, нам, жителям южного региона, снега не хватает. Не завозят его в Краснодар практически. Да никто из нашей компании по нему и ездить-то не умеет. Я никогда не катался по глубокому снегу, никогда не пробивал трассу по снежной колее. Опыта нет никакого. А интересно же!
И тут у нас на местном форуме темку выложили: а не поехать ли нам на зимний перевал Водопадный, да еще и с пешей прогулкой к самому водопаду. В эти места я много раз ездил, но всегда летом.
Я до последнего не верил в то, что там будет много снега. И забегая вперед, сразу скажу, снега по нашим меркам было много…



Сама поездка/прогулка планировалась одним днем, но желание быстрее увидеть снег (с учетом того, что в эти дни в Краснодаре было до +14), подталкивало нас быстрее увидеть снежные поля. Ну, типа, пока не растаяло :) И мы выдвинулись нашей тихой и спокойной компанией: Патриот белый (мой), Патриот черный (moped81) и 4Runner (Ардо).



Ночью уже начали пробовать бить трассу. Снег был мокрым и плотным.
Но далеко решили не ехать, встали лагерем около полянки, на которой оказались в наличии напиленные дрова. Рано утром подъехали остальные участники снежного действия.





Начали обувать летнюю резину в «зимние» цепи, которые в итоге не шибко-то им помогли. В этой поездке я усвоил, что машина на зимней резине, спущенной до 0.5, едет лучше, чем машина на летней резине с цепями. Все-таки мокрый и рыхлый снег очень хорошо режется.





Роль ледокола «Красина» в этом заезде взял на себя Ардо на тойоте 4Runner.
Мотор в 3,5 литра и 33" зимняя резина давали ему большое преимущество перед всеми остальными. Все остальные — это две машины, которые вообще смогли ехать: мой Патриотик, и буханка Димы 686.





В итоге, компания разделилась на две группы: те, кто решил идти пешком до самого конца, и те, кто решил ехать до последнего… Я оказался во второй группе. И все благодаря тому, что Патриот ехал. Я шел вторым по пробитой Тойотой колее, но, несмотря на кажущуюся простоту, это было не так-то просто.





Колёса обзавелись белоснежными в буквальном смысле колпаками :)



И там, где Артур выскакивал за счет своего мотора, мне приходилось поёрзать, а иногда и размотать лебедку. Хотя и Артура я не раз за эту поезду вытаскивал, его лебедка решила отдохнуть в санатории и немного подлечиться.



В итоге за 4 часа мы проехали от лагеря 3 км… Потом начался очень глубокий снег и перемёты на дороге.





Было принято решение дальше идти пешком. Тем более, не зря же мы с собой везли взятые напрокат снегоступы! Опять же, никогда на них не ходил, ну как не попробовать?



Три километра по целине. Шлёп-шлёп-шлёп. Кому-то повезло меньше… Но они все равно отважно шли вперед, периодически проваливаясь по колено.





Количество снега просто поражало моё не избалованное зимой воображение. Я никогда не видел его столько!





Мы не дотянули до самих водопадов 4,5 км, так как день стремительно клонился к закату. Пятеро самых спортивных из нашей большой компании, благоразумно двинувших пешком с самого начала, дошли до водопада и обратно к машинам за 10 часов.



Группа УАЗиков, помахавшая нам вслед еще в 11 утра, к пяти вечера еще сидела в той же песочнице с порванными мостом и лебёдкой.



Но всё равно я уезжал из этих гор с убеждением, что снега много не бывает. Надо ехать за ним куда-то ещё. И я даже, кажется, знаю куда…
2 комментария
135
На одном дыхании!
При том, что меня, северянина по «проживанию», снегом особо не удивить -)
Iskander
Спасибо. )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.