Джип-спринт «Остаться в живых 2016»
В субботу, 6 февраля 2016 г. на окраине станицы Васюринской, на так сказать «стадионе технических внедорожных видов спорта» -) прошел джип-спринт «Остаться в живых 2016». В организации и проведении мероприятия консолидировались:
— Глава Администрации МО сельского поселения ст. Васюринская Позов Дмитрий Александрович и его зам Погасян Армен Грайрович;
— Внедорожный клуб «NEON 4x4»;
— Комитет внедорожных дисциплин (КВД ККФА);
По инициативе Дмитрия Александровича, проведение мероприятия приурочили к дате освобождения станицы от фашистов в Великой Отечественной Войне.
Основными спонсорами награждения выступила компани НТЭО, предоставившая каждому экипажу-победителю в автомобильных категориях сертификат на 7000 рублей, который можно использовать при оплате услуг компании.
Многие организаторы от органов власти ожидают максимум, чтобы хотя бы не мешали. Здесь же всё совершенно иначе. Администрация помогла техникой для организации спортивных секций из которых состояло задание на гонку участников, хороший звук, охрана общественного порядка, врач скорой медицинской помощи. Очень приятно, что у Васюринских джиперов такие хорошие и теплые контакты с местной властью. Атамановцы (члены клуба, основного организатора мероприятия) в свою очередь привели карьер в порядок: убрали горы мусора, которым несознательные васюринцы загаживают свою же станицу (наверное чтобы потом в фейсбуках писать про рашку), опять же при помощи техники, предоставленной администрацией, расчистили штабную зону, сколотили и установили туалет для зрителей.
Учитывая опыт прошлого года, было решено не задействовать дамбу, не блокировать её для свободного проезда, разместить штаб на краю лесополосы и выделить стоянку для зрителей максимально возможного размера, как можно ближе к зоне размещения секций. В этом году был выбран свой уникальный формат. Цели, которые ставились при этом: упростить задание участникам, сделав его доступным для практически любого начинающего джипера, даже для тех, кто не очень уверен в своих возможностях, снизить время ожидания старта участниками, увеличить время спортивной борьбы, обеспечить возможность улучшения результата, создать возможность, в случае поломки, починиться и продолжить борьбу, понизить скорость движения участников в секундомере, распределить зрелищность в пространстве, чтобы зрители не только не скапливались в одном месте мешая друг другу, но и не носились табунами за машинами и поперёк, создавая антирекламу мероприятию.
В итоге общая концепция гонки сложилась следущим образом. В зоне проведения соревнования были организованы 10 спортивных секций (по сути СУ). Секции представляли собой ворота и коридоры, расположенные на пересеченной местности. Для зачёта секции, участникам было необходимо пройти заданную последовательность ворот и коридоров, преодолевая по пути препятствия различной сложности. Ворота и коридоры были расставлены максимально широко. Упор делался именно на преодоление препятствия, а не на «точность попадания ниткой в угольное ушко». Чтобы начинающие любители могли показать максимально свой лучший результат, каждому участнику на каждую секцию предоставлялось 3 попытки. Чтобы максимально уровнять шансы в борьбе, результат экипажей в секциях (время лучшей попытки) переводили в очки и итоговый результат считался как сумма очков экипажа за все секции. Этот подход, в отличии от марафоновского (там, где ведётся сквозной секундомер), не приводит к тому, что в результате одной-двух ошибок экипажам уже не побороться за подиум. Несомненно концепция марафона выявляет лучшего, но также она не просто выявляет, а и показывает, насколько велико его (лучшего) превосходство. Если мастерство и обеспечение участников не равно, то как правило расстановка по подиуму в марафонах становится ясна в первых 30% дистанции. На любительском уровне, особенно в текущих экономических и социальных условиях, марафон скорее повергнет начинающего в уныние и мало кто захочет продолжать, глядя на свой результат…
Огромное количество секций (обычно в трофи дисциплинах организуется 2-3 СУ) потребовало не малое количество судей. Во избежание непродуктивных секундомерных споров, время считали системой электронных станций и чипов, предоставленных КВД ККФА + судейский протокол (в защиту от технических сбоев). В результате по был всего одна невнятная претензия «мне приписали минуту» (37 участников х 10 секций х 3 попытки). Не смотря на погодные условия, новый для нашей местности формат и не совсем привычную концепцию автомобильности, мероприятие прошло успешно. Судьи в подавляющем большинстве отработали очень качественно, участники в подавляющие большинстве проявили чудеса дисциплины и выдержки -).
Из неприятного надо признать, что мы не смогли преодолеть обстоятельства, которые накладываясь одно на другое, образовали катастрофическую последовательность. Не будем вдаваться в детали и напрягать читателей собственными проблемами, суть от этого не меняется — подсчёт результатов шел примерно столько же времени, сколько участники провели в секциях. Как говорится выводы сделаны, усилия к неповторению приложены -).
В джип-спринте «Остаться в живых 2016» приняло участие 37 экипажей из Васюринской, соседних станиц, Краснодара, Армавира, Сальска, Карачаево-Черкесии.
Фоторепортажи 4х4 Краснодара в Контакте: Катюша, Артур Лаутеншлегер и Сергей Ганин.