ХДП «На встречу с Пшадской Девой»
История про Пшадскую Деву — одна из самых популярных научных страшилок профессора Данилевича, которыми пугают всех начинающих туристов, оказавшихся в горах Папайской аномалии.
Джипперы — это тоже туристы, только чуть чуть ленивее, и много безбашеннее! Ну и по мимо этого, они ещё и зависимые люди! Только зависимость у них не от алкоголя или наркотиков, а от стремления двигаться вперёд, преодолевать, казалось бы непреодалимые препятствия и маршруты! Ну и как у любого зависимого человека, как только его поманят предметом его слабость, то всё, остановить его уже неподсилу ни кому! И вот, в этот раз, предметом слабости выступил клич на ПВД «На встречу с Пшадской Девой»! Маршрут ПВД был проложен от ст. Убинская, Северского района через Пшадский туристический приют дальше на посёлок Пшада, Геленджикского района. Сложность маршрута, с учётом времени года и предшествуюшей ПВД погоды я бы охарактеризовал как 9 из 10. Ну, с предисловием пожалуй всё, теперь о ПВД.
Собралось нас машин 15. Основная масса — это УАЗы. + 2 гранд черокки, + 1 ГАЗ 66, + 1 ЗИЛ 131, + 1 ниссан террано.
Первым серьёзным препятствием на маршруте был подъём за километр до развилки, называемой местными джипперами «унитаз». 4x4krasnodar.ru/content/edit/587/#Это место, где дорога расходится надвое (направо — на высоту 520, прямо — «Ленивая», «Объезд 520-той»), на котором когда то, давно, какой то весёлый человек привёз и поставил унитаз. Вот с тех пор это место и носит такое забавное название!
Подъём этот довольно крутой, и вдоль всего подъёма намыло очень серьёзную промоину, настолько серьёзную, что, на некоторых участках не объехать, ни пустить её между колёс непредставляется возможным. Приходится ронять в неё одну сторону, и дальше — трос на плечо и в гору.
По сути это первое препятствие от Убинской и начало настоящего бездорожья, за что этот подъём и получил название Проверочного. Он проверяет как возможности техники, так и твёрдость духа экипажа! И случилось печальное! Подъем потребовал себе жертвы! 2 машины. Один УАЗик порвал задний мост, у второго провернуло шатунный вкладыш. Видимо словил масляное голодание, лёжа на боку в промоине, тянясь лебёдкой. Я заходил на эту проверку последним, ну как последним, :) была сзади ещё одна машина, :) подшефный ниссан террано.
Немножечко отойду от изложения событий.
Изначально план ПВД строился следующим образом: впереди идут самые заряженные машины, чтоб не создавать пробку на маршруте. Ну и дальше соответственно на убывание. Серьёзность маршрута озвучивалась сразу, но прогонять ни кто ни кого не собирался. И так получилось, что этот террано немножко не вписывался в общий ряд машин по уровню подготовки. Из всех наворотов у него была только не очень злая резина.
Но решимость этих парней с лихвой компенсировала недозаряженность их автомобиля! Поэтому, прямо на старте, мы договорились, что они не будут ломать свою машину, пытаясь проехать непроезжабельный участок дороги, а будет цепляться за ЗИЛыча. К стати, они оказались одними из трёх экипажей, прошедших ВЕСЬ запланированный маршрут ПВД.
Итак с терраном на буксире мы полезли в подъём. Несколько раз поддёрнувшись лебёдкой, выбрались на верх. Забегая вперёд скажу, что, больше лебёдкой для самовытягивания нам пользоваться не приходилось. Следующим препятствием был спуск, и ещё одна промоина, так же на всю длину. Правда не такая раскормленная дождями. Примерно на пол длины спуска укладывалась между колёсами, а вторую половину была возможность оставить её справа. Терранчик убежал в перёд к тому времени, я двигался не торопясь. Когда за поворотом открылся этот спуск, то там был газончик, которого стянуло в промоину,
и несколько весёлых уазиков, объезжающих его с невероятными кренами и с ещё более невероятным куражом.
Газик, сдёрнувшись лебёдкой, покатил дальше, а я, на первой пониженной, с 0,5а. в колёсах, крадучись, спустился вниз, без приключений. И опять я посмотрел на хвост колонны.
Следующий раз я увидел много машин на «царь яме». Яма эта в длину больше 131-го, глубиной — колёса скрывает, заполнена густой глиняной эмульсией, и что самое неприятное, так это края ямы: высокие обрывистые ступеньки.
Легковые накатали объезд, а вот грузовикам нужно нырять в неё. Газик нырнул, и..., и мотор чихнув, сказал, что вода холодная и он работать в таких условиях отказывается :). Подъехал брат ЗИЛыч и лебёдкой вытащил 66-го назад. Размотав свою лебедь и заякорив её за ямой газончик сделал второй подход, мотор ругнулся во второй раз, но уже матом… :) Приняли решение тянуть его вперёд, через блок. Выставив ЗИЛ, приступили. ЗИЛ ползёт юзом. Привязали ЗИЛ сзади тросом к дереву. Порвали трос на лебёдке. Бампер ГАЗончика упёрся в ступеньку. Завязав петлю на тросе, попробовали ещё раз. Опять обрыв! Поработав дружно с объездом, провели ЗИЛыча вокруг ГАЗона, вперёд. Теперь схема была следующая: ГАЗон зацеплен за фаркоп ЗИЛа, ЗИЛ лебёдкой, через блок, для достижения двойной тяги, за дерево. 1-я пониженная, лебёдка на намотку, и ГАЗик на свободе! И всё, событие закончилось, все быстро пособирали стаканчики с капотов, попрыгали в машины и вперёд. Пропустив всех, кто оказался сзади меня вперёд, я занял место замыкающего в нашей эскадре. Да, поясню, к этому времени у нас сложился определённый порядок движения. Впереди меня шёл террано и УАЗик моих друзей с соседней станицы.
Следующим препятствием на нашем пути должно было стать место, очень топкое, болотистое. Так оно и оказалось, память меня не подвела. Чтобы Вы могли себе его представить — это большущий мочак. Проезда напрямую уже давно нет! Нужно объезжать справа, между деревьями. Но и там уже натоптана приличная колея, что для маленьких проблема, а для нас — так ещё и между деревьями нужно пролезть, + в начале этой прелести очень приличная яма. И вот в этой ямке заглох ГАЗончик. А АКБ заводить не захотело. Сдёрнул его назад лебёдкой. Ребята, заведя его с кривого, умчались в темноту, а мы с УАЗиком остались протаскивать террано. Так как задача стояла не просто протащить, а протащить по возможности не помяв и не покалечив иным способом, то времени это у нас заняло часа полтора. Террана мы протащили, но получили неработающее сцепление на УАЗике. Лепестковая карниза и муляка вещи не совместимые. Так как время было уже даже не вечернее, а ближе к ночному, мы не стали заморачиваться с ремонтом на места, а зацепили УАЗик за ЗИЛыча и продолжили путь. И вот наконец спуск в речку Пшада, и на другом берегу приют! Правда заход в брод и выход из него находятся не напротив друг друга. Подойдя к спуску, остановились. Пошли разведать выезд. Тут фонарики на встречу. Экипаж ГАЗона. Сообщают, ГАЗон стоит в русле, поломка ходовой, двигаться не могут. Видимо в прошлой жизни ГАЗон чем то очень обидел Пшадскую Деву! Ни как у него не шла эта поездка! Пройдя брод, выбрав место для ночлега я наконец то заглушил дизель!
Сразу, пока не расслабились, приготовили всё в кунге ко сну. Поскидывал с ящика на кунге сухих колотых дров на растопку костра, и начали обустраивать вечернее, или, уже правильнее сказать, ночное застолье. К тому времени к нам уже подошёл местный парень, и рассказал, что все машины пролетели мимо, что путь они держат на ВАО, и что кроме нас и ГАЗ 66 здесь никого нет. Тут и наши попутчики с террано решили попробовать продолжить путь дальше сами. Были у них на это веские причины. Как ни старался я их отговорить, не вышло. Видимо на это их решение повлияла моя уверенность, которую я высказал о том, что самое тяжёлое уже пройдено. Мне так действительно казалось. Здесь стоит честно признаться, что эта моя уверенность была основана на возможности моей машины. И без хвастовства я это говорю. Дело в том, что я часто езжу по памяти, и частенько один. И в голове у меня оседают только действительно сложные участки. И по уровню воды в реках, и в ручьях уже пройденных я знал, что на п.Пшада я проеду без проблем. Вода в бродах, если она не закрывает крылья ЗИЛыча, то это не вода — брод сухой. Вот и в тот раз я всю дорогу говорил ребятам, что самое сложное позади. Но это было без какого-то злого умысла. В общем они решили ехать на Пшаду. Рассказав им об ориентирах, и пройдя маршрут по навигатору, получил с них слово, что если будет опасно, остановятся и будут ждать нас. Они тронулись в ночь. А мы начали готовить макароны с тушонкой. Достали стол, и пока готовились макарончики, стол постепенно заполнился всякими вкусностями и закусностями. Пришло время раскладывать макароны по тарелкам и вдруг, между деревьев фары. Низко — не УАЗик. Подождали три минуты — наши! Доехали до подъёма с ступенькой и поняли, что плохая это затея, на ниссан террано в ночь на Пшаду рубиться! И правильно, что вернулись! Ну тут нам стало вообще спокойно. Поужинав, взяв кружку чая, я пошёл в кунг, попил чайку, лёг и вырубился, как будто повернули ключ в замке зажигания. Во сколько наши разошлись, я даже не знаю.
Утро началось как обычно начинается в таких ситуациях, с осмотра техники, ремонта, приготовления завтрака и чая. Экипаж УАЗика смог восстановить своё сцепление. К утру вся забившейся в него грязь высохла от мотора, и они, где молотком постучали, где отвёрткой поковыряли, в общем заработало оно у них. С ГАЗ 66 было много сложнее.
У него размолотило ступичные подшипники на задней левой стороне, сорвало гайки и выкатило всё это на пол метра в сторону. Теоретически он двигаться мог, но при этом была вероятность покалечить резьбу на чулке, ну и ещё что-нибудь сломать. Экипаж принял решение машину не двигать, пройти пешком в Новосадовый, взять всё необходимое для ремонта, ну и починиться на месте. Мы, спустя пару часов тоже двинулись в путь. Дальше дорожка пошла без каких бы то ни было осложнений. Подъём со ступенькой ЗИЛыч прошёл без проблем, террано раза с третьего, УАЗик смог только передний мост закинуть. Но подлебедив его, поехали дальше. Дойдя до дуба мы увидели, что все следы идут налево, и в сторону Пшады никто не поехал. Таким образом, маршрут ПВД мы продолжали единственные. Пусть так. Пошли по руслу Пшады. В планах было уйти на Новосадовый, но так как шли без навигации, и после паводка, то поворот на Новосадовый мы просмотрели. Паводком его под замыло, и мы его проехали. Ну проехали и ладно. Пошли на п. Пшада. Кто там ездил, тот знает, что пока до этого посёлка доберёшься, раз тридцать реку в брод нужно пересечь. Вода была в принципе на приемлимом для легковых машин уровне, а на критический случай у нас был разработан следующий, очень простой план: цепляются за ЗИЛыча и заглушив мотор( на террано нет шноркеля ) героически перетягиваются на другой берег! Так мы и ехали, и вот брод, с виду глубоковатый. Остановились. Цепляю террано. Протащил, они на берегу двери открывают, а из салона поток! Там глубоко реально оказалось! Стоим, разговариваем, они динамку отцепляют, я прицеливаюсь, как за бобаном столкаться, а он на наших глазах на штурм пошёл! У нас челюсти и отвисли, немая сцена! Доходит до глубины, и мы понимаем, что он не едет, он плывёт! И плывёт ни в сторону выезда, а по течению! Морда притапливается потихоньку, но плывёт. Потом передние колёса зацепились, его разворачивает передом к течению. Наконец, зацепился он за грунт, остановился и погружается. До половины стёкол погрузился. Мотор у него к этому времени заглох, шноркаль негерметичный оказался. Мужики в воде, вода талая: долго думать нельзя! Цепляем на фаркоп динамку, штурман с другим концом на кунг, террановоды по рации корректируют(зеркала в лесу снимаю). Подхожу так, чтоб корпусом ЗИЛыча прикрыть их от набегающего потока, и самому боком к ниму уже становиться боязно. Выставился где-то под 45 градусов к потоку, но, как мне думалось, УАЗика прикрыл. Стою, жду пока они зацепятся, в кабине вода, жду и нервничаю, что из под колёс течением вымывать начнёт, брррр! Но вот команда к началу движения, трогаюсь, поехал ЗИЛыч! УРА!!! Если он поехал, значит теперь всё будет хорошо, и у меня и у УАЗика!
Вытянул их опять на место старта, ну да это уже мелочи. Собрали уазоводам сухие сапоги, носки. Заводить УАЗ — клин. Развернул, перетянул. Поколдовали ещё чуть-чуть — ожил! Чихает, ругается, но дымит! Дальше уже подобных экспериментов с преодолением бродов мужики не проводили. Вот так, неторопясь, в сцепке, вышли в дельту Пшады. Ну, а там и в посёлок!
Вот так прошёл ПВД «На встречу с Пшадской Девой ».
Экипаж ГАЗ 66 починив своего коня выбрался назад своей колеёй.
Таким образом весь маршрут ПВД удалось пройти только трём машинам: одному УАЗику, одному ниссан террано, и одному ЗИЛ 131.
Джипперы — это тоже туристы, только чуть чуть ленивее, и много безбашеннее! Ну и по мимо этого, они ещё и зависимые люди! Только зависимость у них не от алкоголя или наркотиков, а от стремления двигаться вперёд, преодолевать, казалось бы непреодалимые препятствия и маршруты! Ну и как у любого зависимого человека, как только его поманят предметом его слабость, то всё, остановить его уже неподсилу ни кому! И вот, в этот раз, предметом слабости выступил клич на ПВД «На встречу с Пшадской Девой»! Маршрут ПВД был проложен от ст. Убинская, Северского района через Пшадский туристический приют дальше на посёлок Пшада, Геленджикского района. Сложность маршрута, с учётом времени года и предшествуюшей ПВД погоды я бы охарактеризовал как 9 из 10. Ну, с предисловием пожалуй всё, теперь о ПВД.
Собралось нас машин 15. Основная масса — это УАЗы. + 2 гранд черокки, + 1 ГАЗ 66, + 1 ЗИЛ 131, + 1 ниссан террано.
Первым серьёзным препятствием на маршруте был подъём за километр до развилки, называемой местными джипперами «унитаз». 4x4krasnodar.ru/content/edit/587/#Это место, где дорога расходится надвое (направо — на высоту 520, прямо — «Ленивая», «Объезд 520-той»), на котором когда то, давно, какой то весёлый человек привёз и поставил унитаз. Вот с тех пор это место и носит такое забавное название!
Подъём этот довольно крутой, и вдоль всего подъёма намыло очень серьёзную промоину, настолько серьёзную, что, на некоторых участках не объехать, ни пустить её между колёс непредставляется возможным. Приходится ронять в неё одну сторону, и дальше — трос на плечо и в гору.
По сути это первое препятствие от Убинской и начало настоящего бездорожья, за что этот подъём и получил название Проверочного. Он проверяет как возможности техники, так и твёрдость духа экипажа! И случилось печальное! Подъем потребовал себе жертвы! 2 машины. Один УАЗик порвал задний мост, у второго провернуло шатунный вкладыш. Видимо словил масляное голодание, лёжа на боку в промоине, тянясь лебёдкой. Я заходил на эту проверку последним, ну как последним, :) была сзади ещё одна машина, :) подшефный ниссан террано.
Немножечко отойду от изложения событий.
Изначально план ПВД строился следующим образом: впереди идут самые заряженные машины, чтоб не создавать пробку на маршруте. Ну и дальше соответственно на убывание. Серьёзность маршрута озвучивалась сразу, но прогонять ни кто ни кого не собирался. И так получилось, что этот террано немножко не вписывался в общий ряд машин по уровню подготовки. Из всех наворотов у него была только не очень злая резина.
Но решимость этих парней с лихвой компенсировала недозаряженность их автомобиля! Поэтому, прямо на старте, мы договорились, что они не будут ломать свою машину, пытаясь проехать непроезжабельный участок дороги, а будет цепляться за ЗИЛыча. К стати, они оказались одними из трёх экипажей, прошедших ВЕСЬ запланированный маршрут ПВД.
Итак с терраном на буксире мы полезли в подъём. Несколько раз поддёрнувшись лебёдкой, выбрались на верх. Забегая вперёд скажу, что, больше лебёдкой для самовытягивания нам пользоваться не приходилось. Следующим препятствием был спуск, и ещё одна промоина, так же на всю длину. Правда не такая раскормленная дождями. Примерно на пол длины спуска укладывалась между колёсами, а вторую половину была возможность оставить её справа. Терранчик убежал в перёд к тому времени, я двигался не торопясь. Когда за поворотом открылся этот спуск, то там был газончик, которого стянуло в промоину,
и несколько весёлых уазиков, объезжающих его с невероятными кренами и с ещё более невероятным куражом.
Газик, сдёрнувшись лебёдкой, покатил дальше, а я, на первой пониженной, с 0,5а. в колёсах, крадучись, спустился вниз, без приключений. И опять я посмотрел на хвост колонны.
Следующий раз я увидел много машин на «царь яме». Яма эта в длину больше 131-го, глубиной — колёса скрывает, заполнена густой глиняной эмульсией, и что самое неприятное, так это края ямы: высокие обрывистые ступеньки.
Легковые накатали объезд, а вот грузовикам нужно нырять в неё. Газик нырнул, и..., и мотор чихнув, сказал, что вода холодная и он работать в таких условиях отказывается :). Подъехал брат ЗИЛыч и лебёдкой вытащил 66-го назад. Размотав свою лебедь и заякорив её за ямой газончик сделал второй подход, мотор ругнулся во второй раз, но уже матом… :) Приняли решение тянуть его вперёд, через блок. Выставив ЗИЛ, приступили. ЗИЛ ползёт юзом. Привязали ЗИЛ сзади тросом к дереву. Порвали трос на лебёдке. Бампер ГАЗончика упёрся в ступеньку. Завязав петлю на тросе, попробовали ещё раз. Опять обрыв! Поработав дружно с объездом, провели ЗИЛыча вокруг ГАЗона, вперёд. Теперь схема была следующая: ГАЗон зацеплен за фаркоп ЗИЛа, ЗИЛ лебёдкой, через блок, для достижения двойной тяги, за дерево. 1-я пониженная, лебёдка на намотку, и ГАЗик на свободе! И всё, событие закончилось, все быстро пособирали стаканчики с капотов, попрыгали в машины и вперёд. Пропустив всех, кто оказался сзади меня вперёд, я занял место замыкающего в нашей эскадре. Да, поясню, к этому времени у нас сложился определённый порядок движения. Впереди меня шёл террано и УАЗик моих друзей с соседней станицы.
Следующим препятствием на нашем пути должно было стать место, очень топкое, болотистое. Так оно и оказалось, память меня не подвела. Чтобы Вы могли себе его представить — это большущий мочак. Проезда напрямую уже давно нет! Нужно объезжать справа, между деревьями. Но и там уже натоптана приличная колея, что для маленьких проблема, а для нас — так ещё и между деревьями нужно пролезть, + в начале этой прелести очень приличная яма. И вот в этой ямке заглох ГАЗончик. А АКБ заводить не захотело. Сдёрнул его назад лебёдкой. Ребята, заведя его с кривого, умчались в темноту, а мы с УАЗиком остались протаскивать террано. Так как задача стояла не просто протащить, а протащить по возможности не помяв и не покалечив иным способом, то времени это у нас заняло часа полтора. Террана мы протащили, но получили неработающее сцепление на УАЗике. Лепестковая карниза и муляка вещи не совместимые. Так как время было уже даже не вечернее, а ближе к ночному, мы не стали заморачиваться с ремонтом на места, а зацепили УАЗик за ЗИЛыча и продолжили путь. И вот наконец спуск в речку Пшада, и на другом берегу приют! Правда заход в брод и выход из него находятся не напротив друг друга. Подойдя к спуску, остановились. Пошли разведать выезд. Тут фонарики на встречу. Экипаж ГАЗона. Сообщают, ГАЗон стоит в русле, поломка ходовой, двигаться не могут. Видимо в прошлой жизни ГАЗон чем то очень обидел Пшадскую Деву! Ни как у него не шла эта поездка! Пройдя брод, выбрав место для ночлега я наконец то заглушил дизель!
Сразу, пока не расслабились, приготовили всё в кунге ко сну. Поскидывал с ящика на кунге сухих колотых дров на растопку костра, и начали обустраивать вечернее, или, уже правильнее сказать, ночное застолье. К тому времени к нам уже подошёл местный парень, и рассказал, что все машины пролетели мимо, что путь они держат на ВАО, и что кроме нас и ГАЗ 66 здесь никого нет. Тут и наши попутчики с террано решили попробовать продолжить путь дальше сами. Были у них на это веские причины. Как ни старался я их отговорить, не вышло. Видимо на это их решение повлияла моя уверенность, которую я высказал о том, что самое тяжёлое уже пройдено. Мне так действительно казалось. Здесь стоит честно признаться, что эта моя уверенность была основана на возможности моей машины. И без хвастовства я это говорю. Дело в том, что я часто езжу по памяти, и частенько один. И в голове у меня оседают только действительно сложные участки. И по уровню воды в реках, и в ручьях уже пройденных я знал, что на п.Пшада я проеду без проблем. Вода в бродах, если она не закрывает крылья ЗИЛыча, то это не вода — брод сухой. Вот и в тот раз я всю дорогу говорил ребятам, что самое сложное позади. Но это было без какого-то злого умысла. В общем они решили ехать на Пшаду. Рассказав им об ориентирах, и пройдя маршрут по навигатору, получил с них слово, что если будет опасно, остановятся и будут ждать нас. Они тронулись в ночь. А мы начали готовить макароны с тушонкой. Достали стол, и пока готовились макарончики, стол постепенно заполнился всякими вкусностями и закусностями. Пришло время раскладывать макароны по тарелкам и вдруг, между деревьев фары. Низко — не УАЗик. Подождали три минуты — наши! Доехали до подъёма с ступенькой и поняли, что плохая это затея, на ниссан террано в ночь на Пшаду рубиться! И правильно, что вернулись! Ну тут нам стало вообще спокойно. Поужинав, взяв кружку чая, я пошёл в кунг, попил чайку, лёг и вырубился, как будто повернули ключ в замке зажигания. Во сколько наши разошлись, я даже не знаю.
Утро началось как обычно начинается в таких ситуациях, с осмотра техники, ремонта, приготовления завтрака и чая. Экипаж УАЗика смог восстановить своё сцепление. К утру вся забившейся в него грязь высохла от мотора, и они, где молотком постучали, где отвёрткой поковыряли, в общем заработало оно у них. С ГАЗ 66 было много сложнее.
У него размолотило ступичные подшипники на задней левой стороне, сорвало гайки и выкатило всё это на пол метра в сторону. Теоретически он двигаться мог, но при этом была вероятность покалечить резьбу на чулке, ну и ещё что-нибудь сломать. Экипаж принял решение машину не двигать, пройти пешком в Новосадовый, взять всё необходимое для ремонта, ну и починиться на месте. Мы, спустя пару часов тоже двинулись в путь. Дальше дорожка пошла без каких бы то ни было осложнений. Подъём со ступенькой ЗИЛыч прошёл без проблем, террано раза с третьего, УАЗик смог только передний мост закинуть. Но подлебедив его, поехали дальше. Дойдя до дуба мы увидели, что все следы идут налево, и в сторону Пшады никто не поехал. Таким образом, маршрут ПВД мы продолжали единственные. Пусть так. Пошли по руслу Пшады. В планах было уйти на Новосадовый, но так как шли без навигации, и после паводка, то поворот на Новосадовый мы просмотрели. Паводком его под замыло, и мы его проехали. Ну проехали и ладно. Пошли на п. Пшада. Кто там ездил, тот знает, что пока до этого посёлка доберёшься, раз тридцать реку в брод нужно пересечь. Вода была в принципе на приемлимом для легковых машин уровне, а на критический случай у нас был разработан следующий, очень простой план: цепляются за ЗИЛыча и заглушив мотор( на террано нет шноркеля ) героически перетягиваются на другой берег! Так мы и ехали, и вот брод, с виду глубоковатый. Остановились. Цепляю террано. Протащил, они на берегу двери открывают, а из салона поток! Там глубоко реально оказалось! Стоим, разговариваем, они динамку отцепляют, я прицеливаюсь, как за бобаном столкаться, а он на наших глазах на штурм пошёл! У нас челюсти и отвисли, немая сцена! Доходит до глубины, и мы понимаем, что он не едет, он плывёт! И плывёт ни в сторону выезда, а по течению! Морда притапливается потихоньку, но плывёт. Потом передние колёса зацепились, его разворачивает передом к течению. Наконец, зацепился он за грунт, остановился и погружается. До половины стёкол погрузился. Мотор у него к этому времени заглох, шноркаль негерметичный оказался. Мужики в воде, вода талая: долго думать нельзя! Цепляем на фаркоп динамку, штурман с другим концом на кунг, террановоды по рации корректируют(зеркала в лесу снимаю). Подхожу так, чтоб корпусом ЗИЛыча прикрыть их от набегающего потока, и самому боком к ниму уже становиться боязно. Выставился где-то под 45 градусов к потоку, но, как мне думалось, УАЗика прикрыл. Стою, жду пока они зацепятся, в кабине вода, жду и нервничаю, что из под колёс течением вымывать начнёт, брррр! Но вот команда к началу движения, трогаюсь, поехал ЗИЛыч! УРА!!! Если он поехал, значит теперь всё будет хорошо, и у меня и у УАЗика!
Вытянул их опять на место старта, ну да это уже мелочи. Собрали уазоводам сухие сапоги, носки. Заводить УАЗ — клин. Развернул, перетянул. Поколдовали ещё чуть-чуть — ожил! Чихает, ругается, но дымит! Дальше уже подобных экспериментов с преодолением бродов мужики не проводили. Вот так, неторопясь, в сцепке, вышли в дельту Пшады. Ну, а там и в посёлок!
Вот так прошёл ПВД «На встречу с Пшадской Девой ».
Экипаж ГАЗ 66 починив своего коня выбрался назад своей колеёй.
Таким образом весь маршрут ПВД удалось пройти только трём машинам: одному УАЗику, одному ниссан террано, и одному ЗИЛ 131.
«Промоина, раскормленная дождями»… Прям Пришвин в джиперской тусовке)))