Прохаскин водопад

Блог umrnet
14.11.2015
Думаю, что вы не знали об этом водопаде, даже в туристической среде, он упоминается крайне редко. Местные конечно должны знать, но как выяснилось, это не совсем так…

Давненько мы никуда не выходили. Всю неделю погода была дождливая, зябко, мокро, противно.
Но в субботу, дождь прекратился, и мы решили ехать. В этот раз цели наматывать километраж по пердиям и бурелому не было, хотели просто погулять, пожарить сосисонов, подышать свежим морским воздухом и поискать грибы.
Выбор пал на Прохаскин водопад по нескольким причинам:
— давно небыли (с 2011 года)
— идти не далеко
— нет пробок по М4
— не загажен и не популярен
— легкодоступен
— большой и красивый (по меркам нашего края)

Из Краснодара выехали как никогда поздно, в девятом часу утра. По пути, приняли решение заскочить на дольмены в х.Полковничий «там тоже есть более 10 водопадов» но дольмены находятся в противоположной стороне. Проехав хутор и выбравшись на правильную дорогу мы сразу встали, впереди был брод, вода была такая прозрачная, что я не сразу определил его глубину. Очнулся я, когда фары уже были под водой, благо каменистое дно позволило в режиме «тапка в пол» сразу выбраться назад. Топить машину в такую погоду совсем не хотелось, до сих пор вспоминаю последствия ПВД в Фанагорийскую пещеру, где я утоп в знаменитой луже. Потом месяц сушился, полностью разобрав салон.
Померив палкой глубину, а было больше метра. Мы решили не терять время, дольмены мы эти уже видели, и еще увидим, но позже. Даже преодолев этот брод, а впереди их было еще 2! И дорога по руслу.
В общем разворачиваемся и продолжаем наш путь в п.Тешебс. С этого поселка и начинается пеший путь к водопаду. Примечательно, что местные не знают об этом водопаде, это мы поняли когда засомневались в правильности движения и решили уточнить дорогу, все отсылают на Тешебские водопады, на которых мы БЫЛИ весной этого года в рамках посещения Тенгинских.

Собственно сомневались мы недолго, сверив наше нахождение на местности с картой, запарковали машину и пошли гулять.
Можно было еще проехать метров 800, но мы не стали ехать по мочакам и скакать по руслу, расстояние не большое.
Лес влажный, запах грибов которых мы не видим, тихо и спокойно. Кстати, в этом районе мы находили целые поляны груздей, надеялись и в этот раз на эту делянку, но увы…

Для посещения этого водопада обязательно нужны сапоги. Не намочившись пройти не получиться.
Переходим первый брод и двигаем по малозаметной тропе. Вообще все очень просто, можно идти как угодно, главное держаться русла.
Тропа ведет, то по верхам, то спускается вниз к воде. Мы шли очень медленно, спешить некуда, догонять или подгонять кого-то, тоже не нужно, кайф.
Балка Прохаскина, приток Тешебса
Русло на удивление чистое, лишь иногда встречаются небольшие заторы, которые легко обходятся.
Через 40 минут пути мы приходим к месту развилки, точнее к повороту русла, нам направо.
По пути появляются первые водоскаты.

Еще 20 минут и мы на месте. Итого, ходового времени от машины ровно час при скорости примерно 2.5км\ч
Водопад Прохаскина имеет высоту 33 метра. Четыре года назад мы мерили его Марианнами-) Не будем нарушать традиций и сейчас.
Водопад Прохаскина
Легкий перекус и собираемся в обратный путь.
Снял небольшое видео, чтобы хоть немного представить его реальную высоту.

Здесь немного хочу отступить от этого ПВД.
Как я уже говорил, в 2011г мы посещали данный водопад, но в тот раз мы им не ограничились. В те времена я еще не имел привычки описывать наши походы и звали на форумах меня по другому.
Кому мало одного водопада и кто не боится немного натереть ноги, предлагаю наш путь:
Тешебс-балка Прохаскина-вдп.Прохаскина-щель Подколзин Яр-Сталактитовый грот-г.Лысая-Тешебс
Мы его проходили за световой день, порядка 20км, спускались в Тешебс уже в темноте, поэтому если быстро и не тупить, то и по короткому дню вполне проходимо.
Как это было, можно прочитать в блоге у моего товарища Романа (больше известного как toro). Помимо водопада, вы увидите великолепный грот и побываете на вершине г.Лысой.

Водопад в балке Прохаскина — сталактитовый грот в Подколзином Яру.Поход № 19.

Мой трек с того выхода ЗДЕСЬ
На водопад по нему тоже можно выйти, только не перепутайте направление зашел\вышел-)

Пейзаж здесь однообразный, поэтому фоток не особо много.

Через 40 минут мы были у машины, пожарили мяса, поужинали и поехали в Инал побродить по берегу. По пути встретили Гашиша, перекинулись парой слов и разъехались.

P/s — если внимательно посмотреть на карту, то можно попробовать найти путь к водопаду на машине, но своими наблюдениями делиться не буду, т.к этот вариант не проверенный. Да и вам интереснее будет-)
3 комментария
Ultras
Классный отчет!!! И огромное спасибо, что помогли нам на трассе перед Молькино))
999dsv
Вова отличный отчет!
VTs
Если не ошибаюсь, прохазка в переводе с чешского — прогулка :-)