Отчёт об эвакуации «последствия хэллоуина» 1-3 ноября 2015
Всё началось немножко раньше. На 30 октября был назначен ночной выезд ПВД по маршруту ст. Убинская — пос. Новосадовый. Ну, а дальше — кто куда хочет. В ночном этапе этого мероприятия я участвовать не хотел, думал в субботу утром пройти к БЛ в Новосадовом от п. Новый, повидаться с друзьями, участвующими в ПВД, послушать их эмоции, пока они не зашлифовались временем. Но, события пошли несколько по-иному. В начале недели мне предложили доставить груз на гору Гебеус, это недалеко от п. Архипо-Осиповка. Загрузившись в четверг, спокойно двинулся в путь. Часам к 12 был уже на месте. На горе расположено несколько вышек связи. Вот на одну такую я и доставлял груз. Разгрузившись, двинулся на посёлок Пшада, а оттуда не торопясь, лесом, бродами, руслом реки, на Новосадовый. По дорожке немного фотографировал:
Добрался до Новосада уже в сумерках. Для тех, кто не в курсе, Новосадовый — это заброшенный посёлок, в горах Геленджикского района. Но, тем не менее, он обитаем. Там живёт пара семей, и ещё один, довольно интересный и колоритный житель. Вот с ним я и хотел поздороваться. Но так как его на месте не оказалось, то я двинулся дальше, к запланированному мной месту встречи колонны. Темно стало очень быстро, и я, так как время у меня в запасе было около суток, доехал до заброшенного туристического приюта, решил встать на ночёвку. Проснулся я здесь:
Походив, пофотографировав «памятник эпохи застоя» я вернулся в кунг, и так как из всех химических стимуляторов (никотин, алкоголь, и тд.) я употребляю только кофе, то приготовил себе кружечку горячего, нерастворимого, ароматного, божественного напитка! Вышел из кунга и уже с термокружкой в руках опять пошёл гулять по местам, где ещё в новейшей истории жили и отдыхали советские дети, студенты, и просто романтики.
Погуляв ещё с пол часика, я двинулся дальше. Ехал не торопясь, останавливался, любовался природой. Красота была везде! Что-то фотографировал, на что-то просто смотрел! Потом уже дома, просматривая свои снимки, увидел вот это видео, снятое видимо в процессе созерцания природы, и незапомнившееся почему-то. Но здесь я его выложу))).
Поездив немножко по окрестностям, после обеда, я подъехал к выбранному мной месту встречи. Насобирал валежника, разжёг костёр, потом ещё распилив бензопилом парочку толстых, упавших деревьев на метровые чурки, стаскал их к моей стоянке, приготовился ждать машины. Часов в 11 вечера моя рация начала принимать переговоры участников ПВД. Первые машина прошли часа в 3 ночи, это были три крузака. Потом ещё несколько машин и наконец " директор " мероприятия — Дима Централ. Остановился, пожали друг другу руки, поболтали. Потом ещё пошли машины, подъехал один замечательный бухлобус ))) с кучей друзей!!! Поболтав с ними, заведя ЗиЛыча, включился в колонну, двинулся к назначенному в ПВД базовому лагерю. Так как колонна состояла из легковых машин, то продвигались они по лесу с намного бОльшим экстримом чем я на ЗиЛыче! Но к рассвету мы добрались к БЛ. Дальше был завтрак, потом ходил от одних друзей к другим. Разговаривали, пили кофе. В общем было очень хорошая и душевная обстановка! Но отъезд был запланирован в этот же день, на три часа. Собралось отъезжать несколько участников и я. Перед отъездом ко мне подошли молодые парни на уазике, у них было что-то с мотором, и попросили дотянуть до ст. Северской. Путь лежал по «горной дороге», а правильнее — по отсутствию таковой, руслам рек и через Папайский перевал, названный так в честь г. Папай, через который он и идёт. И вот, собравшись вместе, мы двинулись в путь!
Я по традиции двигался последним. Ребята убежали вперёд, и больше, до Краснодара я их не видел. Мы же ехали потихоньку, не торопясь.
Наступили сумерки, и произошло то, что часто происходит в тёмное время суток в лесу! Мы промухали поворот съезда в русло реки, а пошли старой дорогой, в которой есть парочка необъездных для ЗиЛыча ям. Короче влип я плотно! К тому времени стало совсем темно. Ну, и пошла привычная в таких случаях работа — таскание троса лебёдки, корозащитки, приём грязевых ванн ))). Но все работали в полную силу, и парни с уазика, и поехавший со мной товарищ, Слава Дитрих. Ко всем прочим «радостям» у нас на барабане лебёдки запутался трос, и рабочих осталось не больше 15 метров. И запутался так по-серьёзному, что даже разъединив муфту привода барабана и зацепив за дерево, я не смог его вытянуть. В результате этих попыток трос был порван, и только после мы смогли его выплести из тех петель, которые он накрутил на барабане! В конце концов мы выбрались из этого весёлого места, все грязные, но гордые от осознания того, что мы прошли ЭТО! Дальше спрыгнули в русло реки Папай и до перевала шли по нему. Благо что дождей давно не было, и воды в реке почти нет! Перевал прошли тоже без приключений, и за ним, до посёлка Новый, который по этому маршруту является первым обитаемым местом, шли без приключений! Фото с этих событий у меня нет, потому как была ночь, да и не до того было. Потом выскочили на асфальт, и до Северской прошли без приключений!
Где-то посреди ночи я был дома! Но спокойствия почему-то небыло!!! Какое то нехорошее чувство, ожидание чего-то не давало покоя! И вот проснувшись утром, подойдя к компьютеру, я увидел следующее:
Почти сразу и ребята с патриота позвонили. На мою просьбу объяснить где стоит машина, они давали такие разъяснения, что я так и не понял, где это место. Но делать нечего — надо ехать. Договорились встретиться в 2 часа дня в посёлке Энем. Встретились, загрузились, поехали. Даже в кабине я так и не смог понять, куда надо ехать. Был ориентир на Пшадские водопады. Но мне известны только одни Пшадские водопады — это не далеко от посёлка Пшада. Сказали, что стоит где-то там… Заходили мы от ст. Убинской. По развилке с чудным названием «унитаз» мы пошли прямо. Развилка эта получила такое название от того, что какой-то весёлый человек, когда-то, давно, привёз и поставил на ней унитаз с бочком и крышкой! Так он там и стоит, и все джипперы, благодаря ему, знают, если в разговоре нужно объяснить, дать ориентир на месте. В общем, пошли мы этой дорогой. Дорожку я эту в принципе знаю. Катили, болтали, всё как обычно, пока ещё! На пути нашем, была одна ямка! Ну как ямка?! Оооочень даже ямка! Для некоторых машин это даже похоронная яма! Года два назад я её на ГАЗ 66 проходил. Но это было пару лет назад, и прошёл я её на пределе. А ямы эти, они как хорошее вино с годами только «вкус» набирают! В длину она стала уже на полтора зила, а в глубину, ну, в общем крылья у ЗиЛыча мулякой покрывались! Раз за шесть, раскачиваясь, вытолкав из неё почти всю воду, я геройски, БЕЗ ЛЕБЕДИ вырвался на свободу с другой стороны!!!
Поехали дальше. Начало темнеть, потом стемнело! И случилось то, что часто случается в темноте. Мы проехали поворот направо. Поняли это, когда дорога стала совсем уже недорога! Пару раз полебедившись, осознав, что развернуться очень сложно, я принял решение рубиться дальше! Мы же к Пшадским водопадам едем)))! А это примерно в том направлении куда идёт эта недодорога! Пилились, рубились, лебедились, вывалились мы на Пшадский приют! И тут я услышал фразу, от которой мне стало не по себе! Оказывается машина стоит на дороге, по которой вчера заезжала ПВД, примерно между началом и камнями (ещё один местный ориентир).Для неместных скажу, что это совсем в другой стороне, в двух часах хода от заезда в лес!!! Мне чуть плохо не стало от таких новостей. Мы к тому времени уже часов 10 рубились в сторону от патриота!!! Но что делать? Делать нечего! Решаю ехать дальше, до места слияния р. Пшада и р.Папай. Там есть отворот от этой дороги на п.Новосадовый, и от него уже зайти к патрику. Круг жуткий, но по-крайней мере там не надо бегать с лебёдкой!
Добрались до Патриота!!!
Как вчера говорили уазоводы, на нём поломаны только только два передних привода и один задний. Мелочь! Заводим, цепляем, и тянем. Одно заднее колесо, благодаря блокировке работает, на асфальте прощаемся, и каждый своим ходом домой!!! Ха!!! Глупенькие! Не тут то было!!!
Заводить, АКБ — труп. Сняли батарею с ЗиЛа. Стартер пытается подать признаки жизни, но это только признаки (((! Развернул патра, пробуем заводить с буксира — ноль! Забегая вперёд, скажу, что за всю дорогу, что я его тянул, ребята перепробовали все скорости в коробке, движок так и не ожил. И крутило ли это последнее колесо с блокировкой двигатель, я так и не понял! Но понял я следующее: имеем патра у которого не работает движок, а значит не работают: гидроусилитель руля, вакуум на тормозах, фары, дворники, обогрев лобового стекла, которое потеет, так как за бортом около ноля, и который, в силу поломок в ходовой, не может тормозить двигателем! И вот это чудо надо тянуть на МЯГКОЙ сцепке. Люди! Зачем вы отказываетесь от штатных крючков? Ведь это так классно, накинул жёсткую сцепку, и сиди в тёплом кунге, смотри в заднее окошко как твою радость к месту ремонта тянут!!! Но такого блага в виде штатных крючков у нас не было(((. В общем зацепил я его, и мы поехали. Если, конечно, это можно назвать громким словом «поехали». 1-я, 2-я пониженная. Спустя пару часов такого передвижения, если мне удавалось включать 3-ю пониженную и достигать огромной скорости в 5 км/ч, я уже считал, что мы несёмся с третьей космической скоростью, и ветер шумит у меня в ушах!!! В общем потянулись мы в сторону унитаза. Решили идти правой дорогой, так как она нами уже протоптана. Вышли часов в пять утра к череде подъёмов. Кто там ездил, знает, что с той стороны они довольно крутоваты. Тяну на второй, естественно пониженной. И в один подъём не вытягиваю. Пытаюсь переключиться, не успеваю! Покатились вниз, ну это я покатился, а что чувствовали в патриоте, я Вам пересказывать не стану))). Когда покатились вниз, я спокойно подумал, что тормозов у них нет, и стало быть мешать спуску в виде остановки своего патрика они не смогут, и будут просто рулить. Так оно и вышло, но адреналина ребята хапнули по полной!!! Включил первую пониженную, потянул. В этот подъём затащил, а на следующий не смог. Мотор начал давать провалы, и заглох! Ну, я в этот раз скатываться не стал. Так на весу закрепили машину удлинителем к дереву и стали ждать рассвета. Было 6 утра. Спустя три часа, я его вытащил.
Как выяснил, уже двигаясь домой, у меня забился топливный фильтр, и дизель давал где то 50% тяги. Когда тянул его, то не чувствовал, а как полезли в подъёмы, а подъёмы были ОЧЕНЬ серьёзные, это сказалось. В общем, двинулись дальше. Больше ЗиЛыч нигде не подводил, тяги хватало! Подошли к участку с ямами. Всё ждал когда будет та, заветная! Но перед ней были более мелкие:
Потом подъехали к царь-яме на этом маршруте. Одно радовало, что вчера я её очень качественно почистил и выплескал!!!
Преодолев и эту «трудность», я уже в душе начал радоваться жизни, строить планы как буду купаться в ванне и сидеть за праздничным столом. День рожденье всё-таки. Как я был наивен)))!!!
Выходим на «финишную прямую» — последний подъём, унитаз, спуск, потом чуть-чуть и И ИИИИИ УБИНКААА!!! УРААА!!!
Но, в начале подъёма, патрик валится в промоину, рвёт себе рулевую сошку и чуть не переворачивается!!! Вот тебе и ванна, вот тебе и праздничный стол, вот тебе и ДР!!! Правда о том, что он порвал сошку мы пока не знали. Задача была пока просто поставить его в нормальное положение. В принципе ситуация несложноя, для исправной машины, но этот не мог себе помогать ни колёсами, ни лебёдкой подтягиваться. В наличии из средств спасения только руки, ЗиЛыч, и «какая то мать»!
Зафиксировали стропом от переворота. Пробовали поднимать провалившуюся сторону хайджеком. Не выходит. И упереться на машине не во что, а где есть, туда домкрат не залезет. Начал своим гидродомкратом поднимать за мост и тут выясняется что у него поломана сошка! Отцепили от ЗиЛа. Поставили полиспаст сзади патрика. Сдёрнул его назад из промоины, поставили ровно! Ура! Хозяин поднявшись на гору, смог дозвониться в Краснодар, заказать друзьям зап. часть! Время было уже к вечеру.Приготовили еду, покушали, и я пошёл в кунг спать. Как подъехали друзья, как чинили, всего этого я не видел и не слышал. Где-то в три часа ночи разбудили, сказали что можно пробовать тянуть. Ну тянуть, так тянуть. Уже состояние раба на галерах. Тупо делаешь эту работу, потому-что это надо делать. Эмоции никакие уже не приходят. Ко всему равнодушен, просто ползёшь вперёд, и вверх! Патриот в очередной раз падает в промоину, ну и что с того? Как роботы бездушные, безэмоциональные, достаём лопаты, копаем, долбим ему выезд. Ставим полиспаст на трос и якорим его сбоку за дерево, чтобы изменить вектор тяги на тросе. Вытягиваем его из промоины, скидываем инструмент в кунг, и всё это уже тоже в полном равнодушии. Вторая ночь эвакуации подходит к концу. Достали, поехали дальше! Последний спуск, последняя промоина. Прошли. И даже какой-то особой радости нет, вообще никаких эмоций. Покатили дальше. Потом грунтовка. Потом мельница. К мельнице подъезжал уже с выключенными фарами.Вот когда поставил его там, на обочине, вышел из машины и перекручивая некоторые моменты в голове, даже сам себе удивляюсь, что смог это сделать! 42 часа.
Добрался до Новосада уже в сумерках. Для тех, кто не в курсе, Новосадовый — это заброшенный посёлок, в горах Геленджикского района. Но, тем не менее, он обитаем. Там живёт пара семей, и ещё один, довольно интересный и колоритный житель. Вот с ним я и хотел поздороваться. Но так как его на месте не оказалось, то я двинулся дальше, к запланированному мной месту встречи колонны. Темно стало очень быстро, и я, так как время у меня в запасе было около суток, доехал до заброшенного туристического приюта, решил встать на ночёвку. Проснулся я здесь:
Походив, пофотографировав «памятник эпохи застоя» я вернулся в кунг, и так как из всех химических стимуляторов (никотин, алкоголь, и тд.) я употребляю только кофе, то приготовил себе кружечку горячего, нерастворимого, ароматного, божественного напитка! Вышел из кунга и уже с термокружкой в руках опять пошёл гулять по местам, где ещё в новейшей истории жили и отдыхали советские дети, студенты, и просто романтики.
Погуляв ещё с пол часика, я двинулся дальше. Ехал не торопясь, останавливался, любовался природой. Красота была везде! Что-то фотографировал, на что-то просто смотрел! Потом уже дома, просматривая свои снимки, увидел вот это видео, снятое видимо в процессе созерцания природы, и незапомнившееся почему-то. Но здесь я его выложу))).
Поездив немножко по окрестностям, после обеда, я подъехал к выбранному мной месту встречи. Насобирал валежника, разжёг костёр, потом ещё распилив бензопилом парочку толстых, упавших деревьев на метровые чурки, стаскал их к моей стоянке, приготовился ждать машины. Часов в 11 вечера моя рация начала принимать переговоры участников ПВД. Первые машина прошли часа в 3 ночи, это были три крузака. Потом ещё несколько машин и наконец " директор " мероприятия — Дима Централ. Остановился, пожали друг другу руки, поболтали. Потом ещё пошли машины, подъехал один замечательный бухлобус ))) с кучей друзей!!! Поболтав с ними, заведя ЗиЛыча, включился в колонну, двинулся к назначенному в ПВД базовому лагерю. Так как колонна состояла из легковых машин, то продвигались они по лесу с намного бОльшим экстримом чем я на ЗиЛыче! Но к рассвету мы добрались к БЛ. Дальше был завтрак, потом ходил от одних друзей к другим. Разговаривали, пили кофе. В общем было очень хорошая и душевная обстановка! Но отъезд был запланирован в этот же день, на три часа. Собралось отъезжать несколько участников и я. Перед отъездом ко мне подошли молодые парни на уазике, у них было что-то с мотором, и попросили дотянуть до ст. Северской. Путь лежал по «горной дороге», а правильнее — по отсутствию таковой, руслам рек и через Папайский перевал, названный так в честь г. Папай, через который он и идёт. И вот, собравшись вместе, мы двинулись в путь!
Я по традиции двигался последним. Ребята убежали вперёд, и больше, до Краснодара я их не видел. Мы же ехали потихоньку, не торопясь.
Наступили сумерки, и произошло то, что часто происходит в тёмное время суток в лесу! Мы промухали поворот съезда в русло реки, а пошли старой дорогой, в которой есть парочка необъездных для ЗиЛыча ям. Короче влип я плотно! К тому времени стало совсем темно. Ну, и пошла привычная в таких случаях работа — таскание троса лебёдки, корозащитки, приём грязевых ванн ))). Но все работали в полную силу, и парни с уазика, и поехавший со мной товарищ, Слава Дитрих. Ко всем прочим «радостям» у нас на барабане лебёдки запутался трос, и рабочих осталось не больше 15 метров. И запутался так по-серьёзному, что даже разъединив муфту привода барабана и зацепив за дерево, я не смог его вытянуть. В результате этих попыток трос был порван, и только после мы смогли его выплести из тех петель, которые он накрутил на барабане! В конце концов мы выбрались из этого весёлого места, все грязные, но гордые от осознания того, что мы прошли ЭТО! Дальше спрыгнули в русло реки Папай и до перевала шли по нему. Благо что дождей давно не было, и воды в реке почти нет! Перевал прошли тоже без приключений, и за ним, до посёлка Новый, который по этому маршруту является первым обитаемым местом, шли без приключений! Фото с этих событий у меня нет, потому как была ночь, да и не до того было. Потом выскочили на асфальт, и до Северской прошли без приключений!
Где-то посреди ночи я был дома! Но спокойствия почему-то небыло!!! Какое то нехорошее чувство, ожидание чего-то не давало покоя! И вот проснувшись утром, подойдя к компьютеру, я увидел следующее:
Почти сразу и ребята с патриота позвонили. На мою просьбу объяснить где стоит машина, они давали такие разъяснения, что я так и не понял, где это место. Но делать нечего — надо ехать. Договорились встретиться в 2 часа дня в посёлке Энем. Встретились, загрузились, поехали. Даже в кабине я так и не смог понять, куда надо ехать. Был ориентир на Пшадские водопады. Но мне известны только одни Пшадские водопады — это не далеко от посёлка Пшада. Сказали, что стоит где-то там… Заходили мы от ст. Убинской. По развилке с чудным названием «унитаз» мы пошли прямо. Развилка эта получила такое название от того, что какой-то весёлый человек, когда-то, давно, привёз и поставил на ней унитаз с бочком и крышкой! Так он там и стоит, и все джипперы, благодаря ему, знают, если в разговоре нужно объяснить, дать ориентир на месте. В общем, пошли мы этой дорогой. Дорожку я эту в принципе знаю. Катили, болтали, всё как обычно, пока ещё! На пути нашем, была одна ямка! Ну как ямка?! Оооочень даже ямка! Для некоторых машин это даже похоронная яма! Года два назад я её на ГАЗ 66 проходил. Но это было пару лет назад, и прошёл я её на пределе. А ямы эти, они как хорошее вино с годами только «вкус» набирают! В длину она стала уже на полтора зила, а в глубину, ну, в общем крылья у ЗиЛыча мулякой покрывались! Раз за шесть, раскачиваясь, вытолкав из неё почти всю воду, я геройски, БЕЗ ЛЕБЕДИ вырвался на свободу с другой стороны!!!
Поехали дальше. Начало темнеть, потом стемнело! И случилось то, что часто случается в темноте. Мы проехали поворот направо. Поняли это, когда дорога стала совсем уже недорога! Пару раз полебедившись, осознав, что развернуться очень сложно, я принял решение рубиться дальше! Мы же к Пшадским водопадам едем)))! А это примерно в том направлении куда идёт эта недодорога! Пилились, рубились, лебедились, вывалились мы на Пшадский приют! И тут я услышал фразу, от которой мне стало не по себе! Оказывается машина стоит на дороге, по которой вчера заезжала ПВД, примерно между началом и камнями (ещё один местный ориентир).Для неместных скажу, что это совсем в другой стороне, в двух часах хода от заезда в лес!!! Мне чуть плохо не стало от таких новостей. Мы к тому времени уже часов 10 рубились в сторону от патриота!!! Но что делать? Делать нечего! Решаю ехать дальше, до места слияния р. Пшада и р.Папай. Там есть отворот от этой дороги на п.Новосадовый, и от него уже зайти к патрику. Круг жуткий, но по-крайней мере там не надо бегать с лебёдкой!
Добрались до Патриота!!!
Как вчера говорили уазоводы, на нём поломаны только только два передних привода и один задний. Мелочь! Заводим, цепляем, и тянем. Одно заднее колесо, благодаря блокировке работает, на асфальте прощаемся, и каждый своим ходом домой!!! Ха!!! Глупенькие! Не тут то было!!!
Заводить, АКБ — труп. Сняли батарею с ЗиЛа. Стартер пытается подать признаки жизни, но это только признаки (((! Развернул патра, пробуем заводить с буксира — ноль! Забегая вперёд, скажу, что за всю дорогу, что я его тянул, ребята перепробовали все скорости в коробке, движок так и не ожил. И крутило ли это последнее колесо с блокировкой двигатель, я так и не понял! Но понял я следующее: имеем патра у которого не работает движок, а значит не работают: гидроусилитель руля, вакуум на тормозах, фары, дворники, обогрев лобового стекла, которое потеет, так как за бортом около ноля, и который, в силу поломок в ходовой, не может тормозить двигателем! И вот это чудо надо тянуть на МЯГКОЙ сцепке. Люди! Зачем вы отказываетесь от штатных крючков? Ведь это так классно, накинул жёсткую сцепку, и сиди в тёплом кунге, смотри в заднее окошко как твою радость к месту ремонта тянут!!! Но такого блага в виде штатных крючков у нас не было(((. В общем зацепил я его, и мы поехали. Если, конечно, это можно назвать громким словом «поехали». 1-я, 2-я пониженная. Спустя пару часов такого передвижения, если мне удавалось включать 3-ю пониженную и достигать огромной скорости в 5 км/ч, я уже считал, что мы несёмся с третьей космической скоростью, и ветер шумит у меня в ушах!!! В общем потянулись мы в сторону унитаза. Решили идти правой дорогой, так как она нами уже протоптана. Вышли часов в пять утра к череде подъёмов. Кто там ездил, знает, что с той стороны они довольно крутоваты. Тяну на второй, естественно пониженной. И в один подъём не вытягиваю. Пытаюсь переключиться, не успеваю! Покатились вниз, ну это я покатился, а что чувствовали в патриоте, я Вам пересказывать не стану))). Когда покатились вниз, я спокойно подумал, что тормозов у них нет, и стало быть мешать спуску в виде остановки своего патрика они не смогут, и будут просто рулить. Так оно и вышло, но адреналина ребята хапнули по полной!!! Включил первую пониженную, потянул. В этот подъём затащил, а на следующий не смог. Мотор начал давать провалы, и заглох! Ну, я в этот раз скатываться не стал. Так на весу закрепили машину удлинителем к дереву и стали ждать рассвета. Было 6 утра. Спустя три часа, я его вытащил.
Как выяснил, уже двигаясь домой, у меня забился топливный фильтр, и дизель давал где то 50% тяги. Когда тянул его, то не чувствовал, а как полезли в подъёмы, а подъёмы были ОЧЕНЬ серьёзные, это сказалось. В общем, двинулись дальше. Больше ЗиЛыч нигде не подводил, тяги хватало! Подошли к участку с ямами. Всё ждал когда будет та, заветная! Но перед ней были более мелкие:
Потом подъехали к царь-яме на этом маршруте. Одно радовало, что вчера я её очень качественно почистил и выплескал!!!
Преодолев и эту «трудность», я уже в душе начал радоваться жизни, строить планы как буду купаться в ванне и сидеть за праздничным столом. День рожденье всё-таки. Как я был наивен)))!!!
Выходим на «финишную прямую» — последний подъём, унитаз, спуск, потом чуть-чуть и И ИИИИИ УБИНКААА!!! УРААА!!!
Но, в начале подъёма, патрик валится в промоину, рвёт себе рулевую сошку и чуть не переворачивается!!! Вот тебе и ванна, вот тебе и праздничный стол, вот тебе и ДР!!! Правда о том, что он порвал сошку мы пока не знали. Задача была пока просто поставить его в нормальное положение. В принципе ситуация несложноя, для исправной машины, но этот не мог себе помогать ни колёсами, ни лебёдкой подтягиваться. В наличии из средств спасения только руки, ЗиЛыч, и «какая то мать»!
Зафиксировали стропом от переворота. Пробовали поднимать провалившуюся сторону хайджеком. Не выходит. И упереться на машине не во что, а где есть, туда домкрат не залезет. Начал своим гидродомкратом поднимать за мост и тут выясняется что у него поломана сошка! Отцепили от ЗиЛа. Поставили полиспаст сзади патрика. Сдёрнул его назад из промоины, поставили ровно! Ура! Хозяин поднявшись на гору, смог дозвониться в Краснодар, заказать друзьям зап. часть! Время было уже к вечеру.Приготовили еду, покушали, и я пошёл в кунг спать. Как подъехали друзья, как чинили, всего этого я не видел и не слышал. Где-то в три часа ночи разбудили, сказали что можно пробовать тянуть. Ну тянуть, так тянуть. Уже состояние раба на галерах. Тупо делаешь эту работу, потому-что это надо делать. Эмоции никакие уже не приходят. Ко всему равнодушен, просто ползёшь вперёд, и вверх! Патриот в очередной раз падает в промоину, ну и что с того? Как роботы бездушные, безэмоциональные, достаём лопаты, копаем, долбим ему выезд. Ставим полиспаст на трос и якорим его сбоку за дерево, чтобы изменить вектор тяги на тросе. Вытягиваем его из промоины, скидываем инструмент в кунг, и всё это уже тоже в полном равнодушии. Вторая ночь эвакуации подходит к концу. Достали, поехали дальше! Последний спуск, последняя промоина. Прошли. И даже какой-то особой радости нет, вообще никаких эмоций. Покатили дальше. Потом грунтовка. Потом мельница. К мельнице подъезжал уже с выключенными фарами.Вот когда поставил его там, на обочине, вышел из машины и перекручивая некоторые моменты в голове, даже сам себе удивляюсь, что смог это сделать! 42 часа.
Но почему все ездят без навигаторов? Если б были навигаторы и у Вас и у ребят, не пришлось бы делать такию крюки в разные стороны.