Гуамка-Матук-Мезмай (Сентябрь 2015)

Блог umrnet

Гуамка — Матук — Ивановы поляны — Мезмай 26-27 Сентября 2015


За пару недель до поездки, нас пригласил Виталик (Vist) по маршруту Гуамка-Матук-Мезмай.
Я до последнего не знал, поедем или нет, но звезды сложились и мы, созвонившись в пятницу, точно определились, едем!
На Матуке и Двухэтажке мы уже были в начале сентября 2012 года. Эта была одна из первых поездок еще на абсолютно стоковой машине и без офф-роадного опыта. В тот раз мы ездили с Андреем (ГОСТ), и Матук запал мне в душу. Хорошо запомнил ступеньку на подъеме, как на ней козлил и не мог заехать, как Андрей меня вытягивал из ямы. Заехал с 3-5 раза, когда высадил пассажиров.
Потом была борьба с наглецами, которые вымогали деньги у туристов при подъеме на Матук, с помощью прокуратуры, мне удалось убрать этих дармоедов.
Но так как просто заехать на Матук не сильно интересно, то я предложил более развернутую программу, а именно посетить Монахов водопад и пещеру.
Встретившись с Виталиком за Тургеневским мостом и пересадив к нам в машину двух человек, в 6-30 утра мы выдвинулись в сторону Гуамки. Виталик был на своей боевой ниве с друзьями из Ростова.
В Гуамку мы приехали часов в 9, позавтракав, решили поискать тропу на водопад. Тут вышел небольшой конфуз, тропа начиналась от домика космонавта, а ущелье в выходные дни закрыто для пеших прогулок. Поэтому пришлось раскошелиться на паровозик, который стоит 400р (туда\ обратно) 3 километра по железке, мы выходим на конечной остановке.
Узкоколейка в Гуамском ущелье

Повезло, что заняли правильные места, и ребятам было интересно поглазеть на ущелье. Ехать на этом поезде максимум 10 минут, ходит каждые 45 минут до 17-00.
Возле кафе организована переправа через Курджипс по тросу, что-то похожее на мини троллей, естественно за деньги! Мы от этой идеи отказались и прошли по Гуамскому ущелью чуть дальше, метров через 50 есть оборудованный спуск к реке, собственно там мы по камням и перешли Курджипс. Веселье началось сразу. Тропа резко набирает высоту, местами угол подъема такой, что приходится ползти на карачках. У Ирины, обувь сразу сдалась, и она подарила лесу подошву с одного кроссовка:) Ну ничего, ходить босиком это полезно для здоровья:)
Нужно признать, все перли как лоси, почти не отдыхая и матерясь на меня:) Тропа, проходила по сосновому лесу, очень много самшита, тропа чистая, мусора нет.
Водопадик на Курджипсе
При подъеме нужно держаться левых ответвлений, тропа иногда теряется. Минут через 25 мы выгребли на Монахов водопад. Водопадик симпатичный высотой метров 15, конечно в полноводье он будет более привлекателен, но и сейчас способен освежить и утолить жажду уставшего туриста. Ликование и фотоссейсия на водопаде.
Водопад можно фотографировать как снизу, так и забраться к его подножью на обзорную площадку.
Монахов водопад

С этой же площадки под над скалами идет тропа, которая забирает круто вверх вправо. Главное не пропустить этот момент, иначе дальнейший подъем будет более сложным. Через 5 минут мы выходим наверх, там стоит разрушенная скала, точнее ее часть с которой открывается шикарный вид на Гуамское ущелье и хребет. Виталик как всегда лезет в самую ***, чтобы сделать интересный кадр, точнее чтобы его сфотографировали. Кто-то из участников замечает этот момент и выдает перл "фотография не передаст всю красоту, но пи**** можно красиво:)". Я давно заметил непонятную страсть к ненужному риску у Виталика, его видимо уже не заводит адреналин, получаемый от внедорожной езды;))
Дальше идет еще один крутой подъем, и через 7 минут мы выходим к скале, над нами нависает каменный карниз, здесь можно укрыться от непогоды. В правом углу, находится небольшая дырка, это и есть Монахова пещера. Берем фонарики, лезем. Пещера красивая, но не глубокая. Точнее она до конца еще не изучена спелеологами. Небольшие и хрупкие сталактиты свисают со всех сторон. Сейчас воды мало и мы смогли, не замочившись пройти до конца. Заканчивается пещера небольшим по объему озерцом, дальше только нырять.
Монахова Пещера

В пещеру лучше заходить небольшими группами по 2-3 человека, т.к там тесновато. Пока мы изучали пещеру, девчонки нашли грибы. В основном это были опята, но подосиновики и белые тоже попадались, набрав в рюкзак грибы, мы выдвинулись в обратный путь.
Вот такой вид на Гуамский хребет, открывается с Монаховой пещеры.
Вид на Гуамский хребет
Мы конкретно задерживались, а нас ждали внизу еще 2 машины, которые выдвинулись из Краснодара на пару часов позже т.к не хотели гулять пешком. Мы надеялись, что ребята оставят записку и поедут вверх сами, а когда мы их нагоним, то они угостят нас горячим шашлыком.
Назад спустились быстро, минут за 20. Еще 20 минут ждали поезд. На этом пешеходная часть нашего маршрута закончилась. Всем понравилось, наверное…

Подойдя к машинам, мы увидели, что нас ждут, а ждали долго не меньше 3 часов.
Теперь у нас в активе 4 машины и куча людей. Две нивы на 30” и один уазик на 33” MT и я на 29” лысой АТ.
Выезжаем на грунтовку, травим колеса и начинаем подъем. Сразу как то не задалось, у Виталика заглохла нива и категорически не хотела заводиться, чиним стартер куском бревна, нефига не помогает, вскоре она вообще перестала реагировать. Цепляем к Олегу за уазку и едем вверх, едем, правда не долго, на одном из подъемов уазик начинает козлить и не может вытянуть ниву, рвется трос, есть риск порваться и уазу, этот участок Виталик лебедится
Подъем

наконец, выехав на ровное место и прикинув хвост к носу, мы поменяли предохранитель на зажигании и машина завелась. Но появилась другая проблема, нива стала работать, как дизельный КАМАЗ из выхлопной «гарно» повалил черный дым, который по трассе не был мной замечен. Но все это ерунда, главное сегодня мы едем.
Я все ждал, когда же будет эта ступенька, вот мы проезжаем место, где меня дергал уазик в прошлой поездке, вот это дерево помню и эти корни видел, но ступеньки все нет! Так мы и выехали на альпику. Виталик уверяет меня, что ступеньки были, но так как я блокированный то их не заметил, но я ему не верю:) Я помню как жестко на них прыгал, наверное, их сбили местные коммерческие джипы, которые возят бздыхов на вверх.
Начинается золотая осень, буйство красок еще впереди, но уже кое-что появляется интересное.


Погода наверху в меру ветреная и теплая, хотя гораздо прохладней, чем внизу. Останавливаемся возле первого балагана, чистый домик, убрано, есть запасы дров. Мы аккуратно закрыли дверь и едем дальше. Мы крутые, у нас джипы, резина, блокировки, лебедки, хай-джеки, рации, лопаты, наклейки которые придают +100 к проходимости, в общем, полный фарш. Едем и испытываем кайф, до тех пор пока…
Не увидели, что впереди что-то блестит, сперва показалось, что это икс-трейл, но когда мы подъехали ближе мы были унижены дальше некуда, это был стоковый дастер на обычной резине, красивый такой, новенький. Даже настроение испортилось:)
Было неловко проезжать мимо него:) Дядя Вова вот вам новое направление для жемчужин, уверен, что большинство ваших участников не видели такой красоты. На Матук сейчас можно заехать на дастере!

Потом небольшая заминка, одна из наших нив пыталась сползти в обрыв по сыпухе, но отлебедилась за уазик и без проишествий встала на дорогу. И тут на встречу нам едет ховер вместе с хозяином дастера. Хорошо, что мы не встретили там кашкая, иначе бы по приезду продали свои машины:)
Панорамы восхитительны, виды сумасшедшие, я много видел гор, но здесь мне определенно нравится.
Еще пару километров и Олег вывозит нас на место стоянки. На краю обрыва, откуда открываются виды на Двухэтажку, Матук, и Тхачи.
Виды  просто потрясают

Раскладываемся, жарим мясо (на скальнике, поэтому грунт и траву не портим) все достали столы, стулья, но начались качели: здесь холодно, нет воды, мы все умрем и.т.д
Действительно стало прохладно т.к поднялся ветер. Но это ерунда по сравнению с тем как нас сдувало в Калмыкии. Группа разделилась во мнении, одни хотели уехать вниз в Мезмай, другие остаться, третьим было пофигу. Мне удалось убедить ребят, что начинать спуск в Мезмай в 5 вечера неразумно, и мы не успеем спуститься нормально, а будем в темноте рубиться.
Олег уверяет, что в Мезмай мы спустимся за 1,5 часа, мы с Виталиком перечим. Все-таки УАЗ на 33 колесах и нивы едут в грязи с разной скоростью.
В общем, раскладываемся, жарим мясо, вечер прошел просто великолепно, компания была адекватна, веселая, ржали очень долго. Было все супер.
Закат на Матуке

На уазике поехали за дровами, пилили сухие бревна, которые нашли в лесу и забили весь багажник. Проблема заключалась в том, что теперь не закрывалась калитка с запаской, перекинули лебедку через кузов и затянули все это добро. Назад ехали долго т.к на вертикальных подъемах все дрова высыпались из багажника. Ох, и натаскались мы, так что ноги отваливались.
Уже на подъезде к лагерю, блуканули. Увидели вдалеке огни и начали спорить Апшеронск это или Майкоп, через 30 секунд выехали к обрыву и потеряли дорогу. Впрочем, мы ее нашли быстро, но поняли, что в ночи нужно смотреть на дорогу, а не вертеть головой в разные стороны.
В лагере уже все палатки были поставлены, часть мяса пожарена, ветер стих и было тепло.

Я поставил будильник на 4-55 утра, чтобы сфотографировать рассвет, но некоторые личности меня не отпускали спать и даже вытаскивали из палатки. Кое-как в 12 часу мне удалось сбежать и завалиться спать.
Народ сидел до последнего, рассвет встретил только Виталик, т.к первый ушел спать.
С утра некоторые были не в форме, собирались долго, часов в 11 выдвинулись и уже через 10 минут были на вершине Матука.
Коллективное фото

Погода хорошая, но видно, что в Лаго-Наки клубятся недобрые облака. Кинув последний взгляд в сторону этой красоты, мы подождали остальных, ехать вниз и вообще домой не было никакого желания. Как здесь хорошо и спокойно.


Потихоньку мы начали спуск, дорога хорошая, по дождю было бы гораздо печальней.
По пути, девчонки насобирали целый кулек маслят.
Через пару часов мы выехали к ступенькам. Как всегда видео не передает угол наклона. Реально неприятное место, по мне так лучше сидеть в грязи, а не прыгать по скальнику, с большой вероятностью сделать уши. Уазик спустился первым, взял правее, потом пошла нива по его же траектории, и за малым не перевернулась.


Я же очканул, и сказал ну его на! И попросил Виталика спустить меня на лебедке, что собственно и сделали, но спускали меня левее там ступени поменьше, но их больше.

(ролик сняли ростовские друзья)
Пока меня спускали, навстречу нам приехала одна нива на кордиантах! Как мы узнали, ребята не выбирали эту дорогу, за них это сделал навигатор:)
Ниву они купили недавно и решили посмотреть, на что она способна. Виталик отлебедил их наверх, мы их перекрестили и разъехались. Интересно, смогли ли они заехать!

Пока они пыхтели на ступеньках, сильно горело сцепление, и они закипели. У ребят не было ничего, вообще ничего “палаток, спальников, домкрата, лебедки и прочего”.
Дорога дальше стала лучше, только в одном месте я подзастрял и то не критично, вытолкали руками, резина совсем лысая.
Через 10 минут уазик заглох и не хотел заводиться. Виталик взял его на буксир и мы медленно покатили, до Мезмая оставалось 5км. Были пару небольших засад, где уазку протянуть не могли, тогда он лебедился сам.
В глине
Глина была качественная, которая забивала все что можно, но в сухую погоду не доставляет особых проблем.
В поселок мы выехали в 4 часа. Не прекращались жаркие споры по поводу ужина, кто-то хотел шулюм, а кто-то плов. Заехали в магаз, докупили недостающих ингредиентов и через час возле речки, Vist уже готовил в казане плов.
Повар дня

Уазик починили быстро, сгорела релюха зажигания. Плов получился великолепным, еще 4 часа в веселой компании и мы в темноте выдвигаемся в Краснодар. Дорогу практически всю заасфальтировали, остался пятикилометровый участок гравия. На спуске я заметил, что машина вообще не тормозит, хотя колодки менял не так давно, уже знакомый звук торможения стертых колодок о диски, это предвестник попадоса на бабло.
По пути заехали в кафе “Хлебные истории” в Апшеронске, кафешка классная, очень дешево стоит выпечка и десерты.
Покушали и двинулись домой, ехали долго я больше 70 не разгонялся, уже на м4 у Виталика развалился подшипник полуоси, поменяли за 30 минут полуоську.
Ремонт

Ростовский богатырь, даже умудрился сломать баллоник, пока откручивал гайку колеса в другую сторону:)
В первый раз в жизни меня начало рубить за рулем, глаза закрывались, на остановках я приседал, умывался и делал зарядку. Все без толку, видимо устал за последний месяц, я уже и не помню когда спал до 8 хотя бы. Если бы ехали сами, то я бы остановился и поспал бы минут 40, но ребятам нужно было попасть домой в Ростов и на работу.

Распрощавшись на Тургеневском мосту, мы завернули домой, а остальным нужно было пилить еще до Новотитаровской. Домой приехали в 1 ночи, попутчики попали в Ростов в 5 утра.
Отдохнули очень душевно, ребята спасибо всем огромное за позитив и хохмы, особенно Лехе, Василию и Ирине, такое ощущение, что знаю вас уже очень давно, будем дружить семьями:)
Может как нибудь, покажете нам Ростов? Который вы сами не знаете, будет интересно всем:))
И вообще, редко попадается такая веселая компания! С любым из вас рад буду пересечься в лесу, в горах и городах:) Денису, Толику, Диме, Олегу, Виталику, Алине отдельный салют:)
Бюджет поездки, больше чем обычно, т.к машину пришлось немного реанимировать.
1 комментарий
Андрей ГОСТь
Как давно это было…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.