Юг Мотор Шоу. Судейские записки

Блог 135
Очень сложнов статике судить предметы, суть которых раскрывается в динамике. Само собой, каждому кулику свой скворечник — «Внедорожник», тем более что многие из них не просто затюнены вусмерть, но и полностью построены своими руками. Как можно выбирать между спортсменами и «любителями»? Кто больше внедорожник, тот кто комфортно пытается доехать туда, откуда другие пытаются выйти за трактором? Или тот, у кого колёса и клиренс дорожный просвет? Примерная проблема стоит перед зрителями — категорий много, и мото и авто, а купон симпатии — один. Но зрителю проще — он анонимизирован, а что можно первое сказать про судью -)? «А-а-а-а, так это гном сисечник!» -).
Но кто боится застрять в лесу, тот в лес не ездит (ну или едет с техничками и набором запчастей из которых можно собрать ещё пару машин), так что понимая что многие участники заранее запаслись помидорами, тем не менее мы попробовали выбрать «лучший внедорожник» по версии ЮМШ.

Небольшие комментарии по машинам участников категории «Внедорожник» в глазах судейской коллегии.

232. «Гюрза»
Единственный участник с такой глубокой проработкой образа. По словам владельца — на обтяжку панелей авто ушло восемь питонов. Надо отметить работа была выполнена очень аккуратно. Не знаю насколько хватит этой шкуры в лесу, но здесь на площадке Юг Мотор Шоу даже новомодный у нас Раптор, и тот нервно курит в стороне у эколокически чистой змеиной кожи.

К сожалению время не щадит котлету и шланги пребывают в плачевном состоянии, присутствует значительный люфт руля. Как и все остальные спортивные снаряды высшей категории проходимости, Гюрза не выдерживает совершенно никакой критики с туристско-экспедиционной точки зрения. Выжить в тайге на такой котлете может только Берар или ему подобный экстремал. Сердце судьи Алексея Паромонова, судившего дизайн и стилистику даже пожалуй самые оригинальные подписи к органам управления и змеиная кожа не растопили. Вердикт был в двух словах: «можно и лучше». Тем не менее машина чемпионская и очень и очень проходимая, на ней можно забраться туда, откуда не так то просто будет дойти за трактором.

254. УАЗ Патриот «Танк»
Судья Миша Цалюк, судивший с туристско-экспедиционной точки зрения, на этой машине что называется поплыл. Он нашел в этой машине почти всё, что необходимо для достаточного комфортабельного пребывания в зоне отсутствия связи и твёрдого асфальтового покрытия: инструмент, запчасти, бытовой шмурдяк, непременно необходимый экспедиционный багажник, оборудованное спальное место. Намётанным взглядом он установил, что машина в принципе приехала из очередной поездки по лесу.
Хотя это ещё не новомодный кнопочный патриот, тем не менее Simex Extreme Trekker в 35-том размере — слишком большая и слишком экстремальная резина для данного автомобиля, по сути своей не являющимся экстремальной платформой. Машине немного не хватает внимания в подкапотном пространстве. Проводка местами из соплей. Эксперты по технической части Андрей Игольченко и Константин Середкин отметили что в процессе тюнинга эстетика передней подвески пострадала.

312. «Маска»
Машина чемпионская, в этом году Евгений Долиновский и Наталья Канавцева едут на ней что называется в одну калитку. Не менее масштабные усилия по дизайнерскому были более благосклонно оценены Алексеем Паромоновым. Я мало что соображаю в дизайне, и если хорошенько измазать глиной все три наши конкурсные котлеты, я смогу узнать разве что «Гюрзу» и то только по надписям в салоне. Но колоссальный опыт Алексея по работе авто-ретро-экзотикой позволяет ему смело судить о таких тонких материях. В техническом плане по машине нет претензий. Двигатель для такого рода спортивных снарядов не стандартно бензиновый. Женя признанный в нашем регионе мастер по созданию двигателей для внедорожников и не только. Миша Цалюк отмечает: есть запаска. Да да, Миша, значит вернуться на своих четырёх шансов больше.

286. «ТЭК»
Вопросов нет, запаски нет. Алексей Парамонов отмечает бОльшую аккуратность в постройке данного автомобиля и не смотря на послужной список из четырёх сильнейших ушей, крайние из которых были через капот на полном ходу, данная котлета очень похожа на живой автомобиль. «Нет запаски» — говорит Михаил, но при этом машина укомплектована средствами самоспасения, аптечкой, огнетушителем. Ценность огнетушителя, кстати, сможет понять только тот, кто либо сам горел, либо видел подобное своими глазами. Зачастую люди думают, что эта бесполезная штука совершенно не про них и даже требования технического комиссара на соревновании по данному вопросу считают не чем иным, как предвзятым отношением или просто дурью.

399. ВАЗ 21213
Эстетику в этой машине не просто умертвили, а сделали это с особым цинизмом. Очень наглядный пример, как лес из гражданского авто делает боевое. В данном случае владелец всячески помогал и ускорял данный процесс. В историческом очерке указана проводка. Все судьи в один голос отметили что она в этом автомобиле была… Красивые диски, экспедиционный обвес и набор в баражнике. Лопата есть, но судя по способу крепления — это больше элемент украшательства, как топор торчащий из капота рядом стоящей десятки, или рыцарские доспехи, висящие над камином моего друга. Круче будет только огнетушитель саморезами на сквозь. Эффективность дополнительного света нервно курит в стороне у современных доступных аналогов. В принципе ей может составит конкуренцию хороший дорогой налобный фонарик. «Пружины ерунда, всё кустарно» — даже я порой с трудом понимаю что же именно имели ввиду наши технические эксперты.

277. УАЗ-3962 «Тимур»
Буханка которая может перевернуть мир. С комфортом. Очень качественная проработка экспозиции. Медсестрички что надо! Буханка как ГАЗ-66 — её надо любить и в данном случае мы наблюдаем счастливый автомобиль. Очень глубокий тюнинг — замена мотора и мостов, колхозинг в подвеске на моё удивление не только не вызвали замечаний у технарей, но и заслужили пожалуй самые лестные отзывы. Да рама покрашена, как сказал Паромонов «по живому» вместе с болтами и резинками, да любой автозвукарь разнесёт в пух и прах аудиосистему как по компонентам, так и по компоновке, да очень трудная посадка, да зачем поднят если по степи, да оформление в салоне требует бережной эксптуатации, но вы возьмите буханку и попробуйте её хотя бы не испортить… Из минусов: колёса не закрыты расширителями арок, очень, очень высокий — проходимость принесена в жертву стилю, проводка имеет огрехи, подвод хладагента к радиатору кондиционера очень рискует в лесу, фаркоп на не стандартной высоте и либо не фаркоп, либо только для индивидуального прицепа. Но. Но есть практически всё: спальное место, кондиционер, столик, девочки, отопитель, инвертор, запчасти и инструменты,! противооткаты! Если когда-то ЮМШ приедет в Ставропольский край или Калмыкию — то эта буханочка имеет все шансы на степном бездорожье.

9. Nissan Patrol Y61 4.8 Patlander
Патруль, который перевернул мир. Миша был скуп. 5 дверей = 5 баллов. Две перекладины не заменили полноценный экспедиционный багажник, а в ответ на моё замечание: «смотри, машина была на Кольском» ответил, что Кольский — это гравийка и Миша сам там был на стоковом паджерике. Тем не менее в автомобиле не просто заменены мосты на пожалуй лучшие с точки зрения проходимости — Volvo Laplander, но и значительно доработаны. Сильно стильно брутальный автомобиль на огромных колёсах, которые под стать его собственному размеру. Комфортабельный, очень много ручек для пассажиров, кожаный, стильный. Не совсем понятно зачем так жестко ухудшили обзор, покрасив раптором задние стёкла — оставалось лишнее при покраске?! Кстати, красили как и раму буханки — по живому. Подвеска имеет некоторые проблемы, с которыми автор судя по всему борется. В частности домик панары и выхлоп бьют по амортизаторам. Тем не менее машина абсолютно живая, находится в постоянном движении и по бездорожью Краснодарского края и не только проехала больше, чем многие настрочили в интернетах. Синий скотч был замечен, но в баллах не отразился. Оригинальная группа поддержки, но к сожалению не глубоко проработанная связка с авто — ребята смотрелись сами по себе, машина сама по себе.

338. Jeep Cherokee
Эстетика, стиль, диски, запредельные хода подвески, замена мостов и очень много обвеса. Проводка. Проводка уже не ждёт электрика, она поняла что ей не дождаться и свисает гирляндами повесместно. Если что, огнетушитель подстрахует. Очень много сделано по подвеске. Угадывается мастерская Андрея Козельского — аккуратность, оригинальность индивидуальность на каждом шагу, хода хода хода… К слову сказать Патландер задирает колесо и повыше, но в данном случае длинноходность выпячивается так явно, что угадывается даже когда чирок стоит на ровном. Парамонов был покорён аппликацией на дверях. Если бы его не пустили в салон, то, наверное, было бы 10 баллов. Тем не менее пожалуй лучший шнорхель из всех присутствующих. Военмосты, пошедшие плюсом по части технического тюнинга, с экспедиционной точки зрения выпали в жёсткий минус. Зачем скрещивать минусы УАЗа и иномарки, теряя плюсы и того и другого для неспортивного проекта? Непонятно… Отличный экспедиционный багажник, присутствие инструментов и запчастей, но куда-то подевалась запаска… Отличный боец для мест низкого риска для кузовщины, расположенных не очень далеко от места постоянной дислокации автомобиля. Ну а капли масла на асфальте, так вы попробуйте заставить перестать подтекать уазовские агрегаты…

426. Dodge Ram 2500 Sheriff61
Отличный пикап не для леса. КИТовый лифт-комплект, силовик в стиле американских полиционеров для расчистки асфальта от жоповозок, стильная окраска раптором. Не очень практичная крышка кузова. Вещи в салоне не имеют своих мест и места для них не очень много. Кузов для грузов и на дальняк рюкзачок там не поездит — забьётся пылью. В лес не заезжать, а вот пляж можно перепахать вдоль и поперёк, собрав при этом не только дров на месяц вперёд, но и всех красивых барышень в округе -). Только не переусердствовать с давлением в шинах — можно разбортироваться. Во внедорожные характеристики машины вмешательства минимальные, собственно РЭМ не для бездорожья.

510. Hummer H1
Аккуратный рабочий сток. Единственное вмешательство во внедорожные характеристики — замена колёс, что собственно ухудшило и без того не сильно выдающиеся характеристики автомобиля на Российском бездоре. Деревья у нас высажены не под Хаммер, а под уазик, поэтому Н1 остаётся гарцевать по просёлку и полям, иначе он рискует стать героем ютубовских фейлосборников. Небольшие улучшения по эргономике водительского места. В целом аккуратный сток в надёжных руках Автоэкзотики.

405. Jeep Wrangler Rubicon
Очень грамотный подбор китов, стиль, агрессивный маркетинг. Угадывается рука широко известного в стране кастомайзера-вранглеровода Василия Темижева, чьи проекты отличаются не только смелым выбором доноров для проектов (не каждый возьмётся тюнить для леса современный Wrangler, и ещё меньше у кого после тюинига машина в принципе сможет ездить, не говоря уже о том, чтобы ездить лучше, комфортнее и глубже в лес). Данный проект, конечно, понтомобиль, но понтомобиль не бутафорский. Это вам не машина на которой снимали Mad Max, где в компрессоре была единственная движущаяся часть — шкив -). Между деревьев поместится с трудом, без расширителей арок в грязь лучше не заезжать. В лес лучше вообще не заезжать, да собственно и зачем? Отличный вариант порыбачить на Красной. Красная — пляж — Красная, и на пару недель гарантировано жесткое недосыпание. Какой тут может быть лес -)? Вкупе со скиллом кайт/винд сёрфинга за лето на бездорожье Благовещенки можно изрядно потереть узлы и агрегаты…

Пара слов о победителях
Победившие по очкам «ТЭК» и «Маска» — апофеоз максимальной проходимости. Здесь перестают действовать законы физики и проходимость измеряется уже не характеристиками автомобиля, а морально-волевыми качествами экипажа. С одной стороны Маска в очной борьбе уверенно победил в текущем сезоне супер-котлету «Хищник» Владимира Папояна, с другой стороны «ТЭК» выполнен более технологично и не смотря на послужной список из четырёх сильнейших «ушей», крайние из которых были через капот на полном ходу, данная «котлета» более аккуратна чем «Маска». «ТЭК» укомплектован средствами самоспасения, аптечкой, огнетушителем. Ценность огнетушителя, кстати, сможет понять только тот, кто либо сам горел, либо видел подобное своими глазами. Находясь за пределами общегражданского понятия проходимости невозможно сохранить комфорт. В этих машинах все детали, все узлы и их компоновка служат всего лишь одной цели — преодоление бездорожья. Всё остальное решит либо смекалка, либо выдержка, либо сила воли экипажа.

Постскриптум
Хотел набросать ещё пару слов про спорт и не спорт, но с одной стороны тем кто в теме — объяснять разницу не надо, а донести мысль до не спортсмена даже будучи авторитетом в его глазах — решительно невозможно. Объяснить на пальцах что такое космос, будет, пожалуй, в разы легче. Невозможно понять что такое спорт прочитав книгу или посмотрев фильм. Понимание спорта приходит только через занятие им, попробуйте!
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.