70 лет Победы. По местам боевой славы Апшеронского района
9 мая 2015 компания апшеронских джиперов решила посетить места боевой славы своего района.
С утра, получив пропуска от администрации г.Апшеронска, колонна боевых уазов приняла участие в парадном шествии, были возложены венки и цветы к памятникам в Апшеронске и п.Черниговском.
После этого в составе 10 машин и 6 квадроциклов двинулись в сторону гор. В планах 9-го подняться на гору Оплепен, а 10-11 мая обещали маршрут сложности ТР-3 с выходом в ст.Нефтяную.
Дорога на поляну перед подъемом на Оплепен несложная, только в одном месте была довольно шлубокая промоина, которую все машины и квадрики прошли аккуратно. На саму вершину все машины не погнали из-за крутого подъема. На нем встретили компанию из нескольких нив и «буханки». Одна нива, совершив ошибку при спуске, перевернулась, сделав один оборот через крышу, и встала на колеса. Спускать дальше ее не стали, так как сломался рулевой маятник, ее привязали к дереву, чтоб не покатилась вниз.
На вершине Оплепеня посетили несколько памятников ВОВ, возложили венки. Здесь проходили самые жестокие бои Апшеронского района.
Самый крайний памятник находится на высоте 1010 метров. Отсюда открывается шикарный вид на Кавказский хребет, на Собор-скалу, п.Кушинку, Режет. Здесь до сих пор в траве и земле находят мины, гранаты, гильзы, каски… Одну неразорвавшуюся мину нашел и один из джиперов. Она лежала в разломе дерева и была присыпана землей и листьями. Ниже на поляне были найдены также обломки каски, гильзы, патроны, наконечник от мины, ложка, рожок.
Потом были вечерние посиделки за столом, костром, праздничный салют. А утром нас ждал старт на «Нефтянку» через Хмарную поляну.
Маршрут второго дня, в отличие от первого, был без красивых видов, не считая одной обзорки. Дорога сильно высохла и превратилась в ТР-1, но местами все же попадались глубокая колея. Так, на участке длиной метров 200 понадобилось полтора часа, чтоб все машины прошли засаду.
Остальную часть маршрута прошли без особых происшествий. Только уже перед поляной возле Нефтянки немного притопили Форда, но быстро его подлебедили и вытащили. И у одного из ГАЗиков сломался рулевой вал. На утро его починили. Из леса все выехали без потерь.
Спасибо апшеронцам за теплый прием, дружную компанию, интересный маршрут! И конечно, с праздником!!!
Полный фотоотчет здесь.
Видео yadi.sk/i/Af--sk7dgadBL
С утра, получив пропуска от администрации г.Апшеронска, колонна боевых уазов приняла участие в парадном шествии, были возложены венки и цветы к памятникам в Апшеронске и п.Черниговском.
После этого в составе 10 машин и 6 квадроциклов двинулись в сторону гор. В планах 9-го подняться на гору Оплепен, а 10-11 мая обещали маршрут сложности ТР-3 с выходом в ст.Нефтяную.
Дорога на поляну перед подъемом на Оплепен несложная, только в одном месте была довольно шлубокая промоина, которую все машины и квадрики прошли аккуратно. На саму вершину все машины не погнали из-за крутого подъема. На нем встретили компанию из нескольких нив и «буханки». Одна нива, совершив ошибку при спуске, перевернулась, сделав один оборот через крышу, и встала на колеса. Спускать дальше ее не стали, так как сломался рулевой маятник, ее привязали к дереву, чтоб не покатилась вниз.
На вершине Оплепеня посетили несколько памятников ВОВ, возложили венки. Здесь проходили самые жестокие бои Апшеронского района.
Самый крайний памятник находится на высоте 1010 метров. Отсюда открывается шикарный вид на Кавказский хребет, на Собор-скалу, п.Кушинку, Режет. Здесь до сих пор в траве и земле находят мины, гранаты, гильзы, каски… Одну неразорвавшуюся мину нашел и один из джиперов. Она лежала в разломе дерева и была присыпана землей и листьями. Ниже на поляне были найдены также обломки каски, гильзы, патроны, наконечник от мины, ложка, рожок.
Потом были вечерние посиделки за столом, костром, праздничный салют. А утром нас ждал старт на «Нефтянку» через Хмарную поляну.
Маршрут второго дня, в отличие от первого, был без красивых видов, не считая одной обзорки. Дорога сильно высохла и превратилась в ТР-1, но местами все же попадались глубокая колея. Так, на участке длиной метров 200 понадобилось полтора часа, чтоб все машины прошли засаду.
Остальную часть маршрута прошли без особых происшествий. Только уже перед поляной возле Нефтянки немного притопили Форда, но быстро его подлебедили и вытащили. И у одного из ГАЗиков сломался рулевой вал. На утро его починили. Из леса все выехали без потерь.
Спасибо апшеронцам за теплый прием, дружную компанию, интересный маршрут! И конечно, с праздником!!!
Полный фотоотчет здесь.
Видео yadi.sk/i/Af--sk7dgadBL