«Rainforest Challenge Russia Spring», 25 апреля 2015
25 апреля 2015 года на Х-Арене в Подмосковье проводилось одно из самых зрелищных и тяжелых внедорожных соревнований в России — Rainforest Challenge Russia Spring. Автомобили делятся на три категории: «Light» (наш ТР1), «Medium» (или ТР2) и «Hard»(ТР3). Х-Арена представляет собой не слишком большой песчано-глиняный карьер, который организаторам удалось разделить на 15 коротких СУ. В общем, гонка из тех, где главное – не разложить машину и просто доехать до финиша.
Первопроходцами из Краснодарского края на аналогичном соревновании Rainforest Challenge Russia Autumn в сентябре 2014 выступили братья Алексей и Константин Колбики в категории Hard. Но тогда их котлета «ТЭК» (кстати, ТЭК – это такой горный козел) перевернулась на первом же СУ, на этом гонка закончилась из-за проблем с двигателем. В этом году Колбики твердо решили вернуться в Подмосковье и «всех порвать».
К ним присоединился еще один экипаж, представляющий внедорожный клуб Витязь (ст. Динская, Краснодарский край) в составе Желеску Дениса и Небыкова Романа, заявившийся в категорию Medium.
Мне посчастливилось тоже попасть на это мероприятие в качестве фотооператора.
Итак, по порядку. Боевые машины погружены на манипулятор, 23 апреля выезд. Дорога длинная, бесконечные ремонты дорог не позволяют ехать быстро.
Заезжаем в Воронежскую область, на Роснефть. На наш вопрос «Есть ли у вас зарядка на айфон?» девушка-продавец начинает копошиться, искать и потом выдает:
— Нет. Только…… на Сони Ериксон.
На СОНИ ЭРИКСОН!!! =) Сони Эриксоны уже не продают, а зарядки до сих пор в продаже! :) После этого наша поездка стала намного веселее, заряда отличного настроения хватило на несколько часов вперед, и в то же время мы поняли, что Цивилизация осталась позади.
МКАД успеваем проскочить без пробок, в 5.30 утра прибываем на X-Арену. Мы тут первые, больше никого нет. Позавтракали, разбили лагерь, выгрузили боевых коней на землю.
Время тренировочных заездов.
Стоит отметить, что грунт этом в карьере отличается от привычного нам. Он намного тверже, якорь вбить очень тяжело, а колеса вгрызаются в песок так, что машину боком не понесет даже на мокрой земле.
Прокатившись по карьеру несколько кругов, Леша Колбик уступает место за рулем Долиновскому Евгению (Маске). Явно не стесняясь жать на газ, Женя проезжает один круг, второй, на поворотах ТЭК становится на два колеса.
Очередной ухаб, полет и…:
Машина в порядке, а вот Женя с Костей не совсем. В результате переворота оба получили серьезные травмы. Костя теперь не мог принимать участие в соревновании, а Женя, чувствовавший себя значительно лучше, рвался в бой. После посещения больницы в г.Пушкино и по самочувствию Жени наутро было принято решение, что штурманом поедет Долиновский Евгений.
Динские «Витязи» проверяют свой боевой УАЗ, затягивают гайки потуже, наматывают новый трос, подаренный им магазином «Кубань 4х4». Все готово.
Утро 25го апреля. Погода не радует, срывается мелкий дождь, снег хлопьями, на улице +3, не больше. 9:00 брифинг, ответы на оставшиеся вопросы, и на старт.
Первый СУ – спринт, кольцевая гонка, состоящая из двух кругов, общий старт, трасса одна для всех категорий, но на общем старте внедорожники стоят не в одну линию, а друг за другом. Кто за кем – определяет жеребьевка. Первой стартует категория «Light». Первое препятствие – те самые ухабы, на которых вчера перевернулся ТЭК, «Лайты» пролетают в прямом смысле этого слова. Далее старт категории «Medium». В жеребьевке динские ребята вытянули «9», это значит что в стартовой очереди они стоят девятые. После стартует тяжелая артиллерия — Hard. ТЭК в стартовой очереди первый. Обе категории в начале уже не летят так быстро как Лайты, чувствуется опыт и нежелание перевернуться и «слить» гонку через 50 метров после старта.
«Витязи» обгоняют несколько машин, но в одной из луж прямо перед ними садится другой экипаж. За нашими ребятами начинает скапливаться очередь, затем все сзади стоящие стали сдавать назад, и пока наши разворачивались, было потеряно много времени. В итоге на этом СУ они девятые.
В луже ТЭК упирается в сидящего УАЗика, и объехать его, не задев, возможности не было. Маска командует «Вперед!» и ТЭК продолжает гонку. Позже Алексей сказал: «Кажется мы ему крышу порвали». =)
На повороте котлету подрезает черный Дефендер, удар не сильный, почти незаметный, но экипажу Дефендера пришлось остановиться на несколько секунд, а ТЭК воспользовался моментом и полетел дальше. Итог по первому СУ – Колбик/Долиновский – первое место.
Далее серия из 8 коротких СУ, которые необходимо пройти до 14.00.
Денис с Ромой на УАЗе решают первым делом пройти водяной СУ – глубокую лужу длиной метров 20-25, ее нужно проехать до конца в одну сторону, развернуться на суше и затем в обратную. Судья дает команду «Старт». УАЗ уходит по капот в воду, проезжает несколько метров и застревает. Денис сдает назад, еще делает попытки преодолеть препятствие, но безуспешно. Дно очень вязкое. За дело принимается штурман. Рома по пояс в воде вытаскивает якорь килограмм 20 весом, а с грязью – и все 30. Здесь начинаешь понимать фразу «хороший штурман – тяжелый штурман». Роминого веса не хватает, чтоб удержать якорь во время лебежения. Тогда на помощь приезжает трактор. УАЗ эвакуирован из коварной лужи, экипаж получает DNF (did not finish), по-нашему просто сход.
Было ошибкой начать гонку с этого СУ, т.к. песком забилось все, что могло: сцепление, стартер, генератор… В результате ремонт и большая потеря времени.
Отмечу, что только на спринте и на этом СУ стартовую отмашку дает судья. На остальных спецучастках секундомер запускает водитель. Движение можно начинать только после того, как водитель застегнет ремень безопасности. Финиш также отсекает пилот, нажав на кнопку остановки секундомера.
«Витязи» в первой части гонки успевают починить и завести уазика, но из семи СУ (один был отменен) – пять DNF.
ТЭК в свою очередь за 1ю часть получает один DNF. На одном СУ при попытке преодолеть поперек лежащие бревна на котлете разрывается тяга заднего моста, лопается пополам вал заднего привода.
Константин Колбик:
Запомнился один московский LR Defender из категории «Hard» которым управлял Бекнев Антон. Он пилот и штурман в одном лице, в одиночку рулил, таскал якорь, лебедился… Уж не знаю, чем ему так нравится ездить одному, это ведь тяжело и жутко неудобно, однако это не помешало Антону занять почетное третье место в итоге.
К началу второй части RFC оба кубанских экипажа были в строю. Вторая часть считается более сложной, присутствует больше спецучастков с крутыми подъемами, уходящими в лес, и не менее крутыми спусками. Но уже по первому же СУ становится ясно, что наши экипажи чувствуют себя здесь как рыбы в воде! Благо опыта езды по горам достаточно. Там, где другие участники поднимались аккуратно на лебедке, Витязи и ТЭК заезжали своим ходом с помощью «тапки в пол». Крутые диагоналки в лесу их также нисколько не смущали.
Только на одном СУ Колбик/Долиновский лебедились, т.к. подъем был очень крутой и затяжной. Спускались тоже на лебедке, причем и пилот и штурман находились не в машине. Именно на этом СУ в сентябре 2014 на RFC Autumn перевернулся через капот оранжевый Дефендер. Получив пенализацию 10 очков за вождение вне автомобиля, котлета финиширует.
Кстати, в таблице пенализаций есть даже штрафы за отсутствие перчаток для работы с лебедочным тросом, за перешагивание/касание троса под нагрузкой, за перетаскивание троса по трассе за авто во время движения и даже за выпадение из автомобиля запчастей и инструмента и их отсутствие на финише!
По итогам второй части гонки, у Витязей 2 DNF из 7 СУ, у ТЭК – все СУ зачтены.
Дожидаемся результатов соревнования – Желеску/Небыков набирают 637 баллов и неожиданно для себя занимают 4 место в категории «Medium».
Колбик/Долиновский с отрывом в 56 очков забирают золото RFC Russia Spring в категории «Hard».
Не смотря на досадное происшествие на тренировке, в целом RFC Challenge Russia Spring прошло для сборной Краснодарского края вполне успешно. Дебютировавшие на 4-том месте «витязи» в следующий раз не допустят стратегических ошибок и займут место, соответствующее их уровню мастерства.
Мы вернулись с Победой! Ура!
Полный фотоальбом.
Первопроходцами из Краснодарского края на аналогичном соревновании Rainforest Challenge Russia Autumn в сентябре 2014 выступили братья Алексей и Константин Колбики в категории Hard. Но тогда их котлета «ТЭК» (кстати, ТЭК – это такой горный козел) перевернулась на первом же СУ, на этом гонка закончилась из-за проблем с двигателем. В этом году Колбики твердо решили вернуться в Подмосковье и «всех порвать».
К ним присоединился еще один экипаж, представляющий внедорожный клуб Витязь (ст. Динская, Краснодарский край) в составе Желеску Дениса и Небыкова Романа, заявившийся в категорию Medium.
Мне посчастливилось тоже попасть на это мероприятие в качестве фотооператора.
Итак, по порядку. Боевые машины погружены на манипулятор, 23 апреля выезд. Дорога длинная, бесконечные ремонты дорог не позволяют ехать быстро.
Заезжаем в Воронежскую область, на Роснефть. На наш вопрос «Есть ли у вас зарядка на айфон?» девушка-продавец начинает копошиться, искать и потом выдает:
— Нет. Только…… на Сони Ериксон.
На СОНИ ЭРИКСОН!!! =) Сони Эриксоны уже не продают, а зарядки до сих пор в продаже! :) После этого наша поездка стала намного веселее, заряда отличного настроения хватило на несколько часов вперед, и в то же время мы поняли, что Цивилизация осталась позади.
МКАД успеваем проскочить без пробок, в 5.30 утра прибываем на X-Арену. Мы тут первые, больше никого нет. Позавтракали, разбили лагерь, выгрузили боевых коней на землю.
Время тренировочных заездов.
Стоит отметить, что грунт этом в карьере отличается от привычного нам. Он намного тверже, якорь вбить очень тяжело, а колеса вгрызаются в песок так, что машину боком не понесет даже на мокрой земле.
Прокатившись по карьеру несколько кругов, Леша Колбик уступает место за рулем Долиновскому Евгению (Маске). Явно не стесняясь жать на газ, Женя проезжает один круг, второй, на поворотах ТЭК становится на два колеса.
Очередной ухаб, полет и…:
Машина в порядке, а вот Женя с Костей не совсем. В результате переворота оба получили серьезные травмы. Костя теперь не мог принимать участие в соревновании, а Женя, чувствовавший себя значительно лучше, рвался в бой. После посещения больницы в г.Пушкино и по самочувствию Жени наутро было принято решение, что штурманом поедет Долиновский Евгений.
Динские «Витязи» проверяют свой боевой УАЗ, затягивают гайки потуже, наматывают новый трос, подаренный им магазином «Кубань 4х4». Все готово.
Утро 25го апреля. Погода не радует, срывается мелкий дождь, снег хлопьями, на улице +3, не больше. 9:00 брифинг, ответы на оставшиеся вопросы, и на старт.
Первый СУ – спринт, кольцевая гонка, состоящая из двух кругов, общий старт, трасса одна для всех категорий, но на общем старте внедорожники стоят не в одну линию, а друг за другом. Кто за кем – определяет жеребьевка. Первой стартует категория «Light». Первое препятствие – те самые ухабы, на которых вчера перевернулся ТЭК, «Лайты» пролетают в прямом смысле этого слова. Далее старт категории «Medium». В жеребьевке динские ребята вытянули «9», это значит что в стартовой очереди они стоят девятые. После стартует тяжелая артиллерия — Hard. ТЭК в стартовой очереди первый. Обе категории в начале уже не летят так быстро как Лайты, чувствуется опыт и нежелание перевернуться и «слить» гонку через 50 метров после старта.
«Витязи» обгоняют несколько машин, но в одной из луж прямо перед ними садится другой экипаж. За нашими ребятами начинает скапливаться очередь, затем все сзади стоящие стали сдавать назад, и пока наши разворачивались, было потеряно много времени. В итоге на этом СУ они девятые.
В луже ТЭК упирается в сидящего УАЗика, и объехать его, не задев, возможности не было. Маска командует «Вперед!» и ТЭК продолжает гонку. Позже Алексей сказал: «Кажется мы ему крышу порвали». =)
На повороте котлету подрезает черный Дефендер, удар не сильный, почти незаметный, но экипажу Дефендера пришлось остановиться на несколько секунд, а ТЭК воспользовался моментом и полетел дальше. Итог по первому СУ – Колбик/Долиновский – первое место.
Далее серия из 8 коротких СУ, которые необходимо пройти до 14.00.
Денис с Ромой на УАЗе решают первым делом пройти водяной СУ – глубокую лужу длиной метров 20-25, ее нужно проехать до конца в одну сторону, развернуться на суше и затем в обратную. Судья дает команду «Старт». УАЗ уходит по капот в воду, проезжает несколько метров и застревает. Денис сдает назад, еще делает попытки преодолеть препятствие, но безуспешно. Дно очень вязкое. За дело принимается штурман. Рома по пояс в воде вытаскивает якорь килограмм 20 весом, а с грязью – и все 30. Здесь начинаешь понимать фразу «хороший штурман – тяжелый штурман». Роминого веса не хватает, чтоб удержать якорь во время лебежения. Тогда на помощь приезжает трактор. УАЗ эвакуирован из коварной лужи, экипаж получает DNF (did not finish), по-нашему просто сход.
Было ошибкой начать гонку с этого СУ, т.к. песком забилось все, что могло: сцепление, стартер, генератор… В результате ремонт и большая потеря времени.
Отмечу, что только на спринте и на этом СУ стартовую отмашку дает судья. На остальных спецучастках секундомер запускает водитель. Движение можно начинать только после того, как водитель застегнет ремень безопасности. Финиш также отсекает пилот, нажав на кнопку остановки секундомера.
«Витязи» в первой части гонки успевают починить и завести уазика, но из семи СУ (один был отменен) – пять DNF.
ТЭК в свою очередь за 1ю часть получает один DNF. На одном СУ при попытке преодолеть поперек лежащие бревна на котлете разрывается тяга заднего моста, лопается пополам вал заднего привода.
Константин Колбик:
Очень удивило, что подошел человек и САМ бескорыстно предложил воспользоваться сваркой, болгаркой и электростанцией. В результате все было починено и выиграно!
Запомнился один московский LR Defender из категории «Hard» которым управлял Бекнев Антон. Он пилот и штурман в одном лице, в одиночку рулил, таскал якорь, лебедился… Уж не знаю, чем ему так нравится ездить одному, это ведь тяжело и жутко неудобно, однако это не помешало Антону занять почетное третье место в итоге.
К началу второй части RFC оба кубанских экипажа были в строю. Вторая часть считается более сложной, присутствует больше спецучастков с крутыми подъемами, уходящими в лес, и не менее крутыми спусками. Но уже по первому же СУ становится ясно, что наши экипажи чувствуют себя здесь как рыбы в воде! Благо опыта езды по горам достаточно. Там, где другие участники поднимались аккуратно на лебедке, Витязи и ТЭК заезжали своим ходом с помощью «тапки в пол». Крутые диагоналки в лесу их также нисколько не смущали.
Только на одном СУ Колбик/Долиновский лебедились, т.к. подъем был очень крутой и затяжной. Спускались тоже на лебедке, причем и пилот и штурман находились не в машине. Именно на этом СУ в сентябре 2014 на RFC Autumn перевернулся через капот оранжевый Дефендер. Получив пенализацию 10 очков за вождение вне автомобиля, котлета финиширует.
Кстати, в таблице пенализаций есть даже штрафы за отсутствие перчаток для работы с лебедочным тросом, за перешагивание/касание троса под нагрузкой, за перетаскивание троса по трассе за авто во время движения и даже за выпадение из автомобиля запчастей и инструмента и их отсутствие на финише!
По итогам второй части гонки, у Витязей 2 DNF из 7 СУ, у ТЭК – все СУ зачтены.
Дожидаемся результатов соревнования – Желеску/Небыков набирают 637 баллов и неожиданно для себя занимают 4 место в категории «Medium».
Колбик/Долиновский с отрывом в 56 очков забирают золото RFC Russia Spring в категории «Hard».
Не смотря на досадное происшествие на тренировке, в целом RFC Challenge Russia Spring прошло для сборной Краснодарского края вполне успешно. Дебютировавшие на 4-том месте «витязи» в следующий раз не допустят стратегических ошибок и займут место, соответствующее их уровню мастерства.
Мы вернулись с Победой! Ура!
Полный фотоальбом.