Нижний Аюкский водопад
Почему-то этот водопад, не сильно интересует туристов, во всяком случае на карте он отмечен, но в отчетах не припомню чтобы он фигурировал, все привыкли к Аюкским верхним водопадам, где находится малая Фанагорийская пещера.
Мы, собственно, собирались на обычную покатуху, хотели показать друзьям Фанагорийскую пещеру и сходить на Римскую мостовую.
Но Vist мне показал фотку где он купается летом под водопадом и сказал, что это Аюкский я сперва подумал, что он что-то напутал, но он оказался прав.
Суббота, поздний выезд, мы на шевике выехали из Краснодара в 9-30, остальные на полтора часа позже, были технические проблемы с нивой.
Приехав в Фанагорию мы не стали ждать остальных и двинулись на Аюкские водопады.
Решили ехать нижней дорогой т.е на Поднавислу не поворачиваем, а едем все время прямо по накатанной «главной» дороге.
В этот раз я не поленился и все таки обул свои федералы MT и сделал это не зря!
Дорога после зимы для нивы очень веселая, особенно если будет нива в стоке!
Я не узнавал дорогу, даже пролетела мысль, что мы блуканули, но навигатор настаивал на том, что едем мы правильно. Я рычагами собирал все что можно и нельзя.
Кое как мы приехали к большой луже, мы ее промеряли палкой, нужно было искать объезд, глубина для нивы критичная, до водопадов оставалось 2 километра.
Но увидев следы симексов или сельверов я попробовал проехать с самого края лужи, но меня постоянно стягивало в яму. С третей моей попытки меня стянуло окончательно!
Штурман подкапывал под колесами, это позволило немного уменьшить крен на левый борт, весь экипаж встал на пороги и я с трудом выбрался назад.
Пока мы вычерпывали воду из шнивы, подтянулись остальные. Теперь в активе еще нива Vist'a на 30" резанной шоссейке и УАЗ на 35 сильверах.
Виталик сказал, учитесь! И поехал напрямик этой лужи:) под конец машину уже не ехала, а плыла, Но к всеобщему удивлению он выбрался самостоятельно. Раскрою военную тайну, у него есть специально сделанные дренажные отверстия для быстрого потопления корабля, а летом заменяет кондиционер:)
Теперь мы решали как будем переправлять меня, сперва УАЗ попробовал сунуться по левому объезду, но там была топь, он моментально сел, я его отлебедил назад.
Уаз решил брать лужу в лоб и только с 3 раза смог выехать на противоположный берег.
В общем в этой луже мы плавали все.
Я тем временем пробивал дорогу с права от лужи в лесу, там есть хороший объезд, но выходит он в колее, которую нужно переехать, а там без лебедки вариантов нет.
Дальше хорошая дорога, но колея для меня была очень глубокая, мой задний бампер скрипел, глушак забивался грязью в итоге Vist тащил меня весь этот участок.
Приехав к развилке на водопад мы вылили жижу из сапог и поехали вниз (поворот на нижний Аюкский водопад за 1км до отворота на привычные верхние водопады, на карте есть эта дорога), дорога плавно переходила в русло реки, я решил машину оставить, а ребята поехали по воде.
Еще 300 метров и стоянка, а дальше к водопаду идет незаметная тропка, через пять минут мы увидели цель нашей поездки.
Первые пороги, сейчас в полноводье особенно красивы
А вот собственно и самый нижний Аюкский водопад
Отличное место для летнего купания, глубокая купель и чистейшая вода не смотря на неделю дождей.
Вверх по течению есть еще один водопад, но нас поджимало время, Римскую мостовую на ручье Мощеном тоже оставили на потом!
Дальше дорога в сторону Большой Фанагорийской пещеры очень хорошая, промоины перед пещерой уже нет, но в одном месте конкретно размыло дорогу и проезд очень узкий, но уазики проходят.
На поляне мы встретили компанию, которая приехала на двух всем известных уазах «Черная жемчужина и Крузенштерн» ребята поднималась по верхней дороге которая идет от Поднавислы вверх по волоку, рассказали нам что весь подъем лебедились т.к все сильно размыто, нам категорически не советовали возвращаться этой дорогой, а мысли такие были, потому как никто не хотел опять проезжать лужу где все плавали.
В этот момент посыпались идеи двигаться дальше на перевал и трассу, я отказался сразу, у Vist'а текло масло из под головки, а уазик видимо один ехать не захотел. Разбили полевую кухню, натянули тент, моросил мелкий дождь. Пока жарился шашлык ребята сходили в пещеру, описывать ее не буду уже было.
Поужинав мы двинулись домой, уже стемнело и неожиданно у уаза отказало сцепление, Виталик помогал его тащить на подъемах, а потом возвращался и тащил меня, лебедка у меня уже не крутила акб сел в ноль. Сцепление появилось так же неожиданно как и пропало, мы долетели до злополучной лужи и пока я рубился на объезде, уаз разулся на выходе из лужи.
На помывку к первому броду мы прибыли в 10 часу вечера, дома был в первом часу.
Всем спасибо за компанию, особенно моему штурману Дмитрию и Виталику!
Мы, собственно, собирались на обычную покатуху, хотели показать друзьям Фанагорийскую пещеру и сходить на Римскую мостовую.
Но Vist мне показал фотку где он купается летом под водопадом и сказал, что это Аюкский я сперва подумал, что он что-то напутал, но он оказался прав.
Суббота, поздний выезд, мы на шевике выехали из Краснодара в 9-30, остальные на полтора часа позже, были технические проблемы с нивой.
Приехав в Фанагорию мы не стали ждать остальных и двинулись на Аюкские водопады.
Решили ехать нижней дорогой т.е на Поднавислу не поворачиваем, а едем все время прямо по накатанной «главной» дороге.
В этот раз я не поленился и все таки обул свои федералы MT и сделал это не зря!
Дорога после зимы для нивы очень веселая, особенно если будет нива в стоке!
Я не узнавал дорогу, даже пролетела мысль, что мы блуканули, но навигатор настаивал на том, что едем мы правильно. Я рычагами собирал все что можно и нельзя.
Кое как мы приехали к большой луже, мы ее промеряли палкой, нужно было искать объезд, глубина для нивы критичная, до водопадов оставалось 2 километра.
Но увидев следы симексов или сельверов я попробовал проехать с самого края лужи, но меня постоянно стягивало в яму. С третей моей попытки меня стянуло окончательно!
Штурман подкапывал под колесами, это позволило немного уменьшить крен на левый борт, весь экипаж встал на пороги и я с трудом выбрался назад.
Пока мы вычерпывали воду из шнивы, подтянулись остальные. Теперь в активе еще нива Vist'a на 30" резанной шоссейке и УАЗ на 35 сильверах.
Виталик сказал, учитесь! И поехал напрямик этой лужи:) под конец машину уже не ехала, а плыла, Но к всеобщему удивлению он выбрался самостоятельно. Раскрою военную тайну, у него есть специально сделанные дренажные отверстия для быстрого потопления корабля, а летом заменяет кондиционер:)
Теперь мы решали как будем переправлять меня, сперва УАЗ попробовал сунуться по левому объезду, но там была топь, он моментально сел, я его отлебедил назад.
Уаз решил брать лужу в лоб и только с 3 раза смог выехать на противоположный берег.
В общем в этой луже мы плавали все.
Я тем временем пробивал дорогу с права от лужи в лесу, там есть хороший объезд, но выходит он в колее, которую нужно переехать, а там без лебедки вариантов нет.
Дальше хорошая дорога, но колея для меня была очень глубокая, мой задний бампер скрипел, глушак забивался грязью в итоге Vist тащил меня весь этот участок.
Приехав к развилке на водопад мы вылили жижу из сапог и поехали вниз (поворот на нижний Аюкский водопад за 1км до отворота на привычные верхние водопады, на карте есть эта дорога), дорога плавно переходила в русло реки, я решил машину оставить, а ребята поехали по воде.
Еще 300 метров и стоянка, а дальше к водопаду идет незаметная тропка, через пять минут мы увидели цель нашей поездки.
Первые пороги, сейчас в полноводье особенно красивы
А вот собственно и самый нижний Аюкский водопад
Отличное место для летнего купания, глубокая купель и чистейшая вода не смотря на неделю дождей.
Вверх по течению есть еще один водопад, но нас поджимало время, Римскую мостовую на ручье Мощеном тоже оставили на потом!
Дальше дорога в сторону Большой Фанагорийской пещеры очень хорошая, промоины перед пещерой уже нет, но в одном месте конкретно размыло дорогу и проезд очень узкий, но уазики проходят.
На поляне мы встретили компанию, которая приехала на двух всем известных уазах «Черная жемчужина и Крузенштерн» ребята поднималась по верхней дороге которая идет от Поднавислы вверх по волоку, рассказали нам что весь подъем лебедились т.к все сильно размыто, нам категорически не советовали возвращаться этой дорогой, а мысли такие были, потому как никто не хотел опять проезжать лужу где все плавали.
В этот момент посыпались идеи двигаться дальше на перевал и трассу, я отказался сразу, у Vist'а текло масло из под головки, а уазик видимо один ехать не захотел. Разбили полевую кухню, натянули тент, моросил мелкий дождь. Пока жарился шашлык ребята сходили в пещеру, описывать ее не буду уже было.
Поужинав мы двинулись домой, уже стемнело и неожиданно у уаза отказало сцепление, Виталик помогал его тащить на подъемах, а потом возвращался и тащил меня, лебедка у меня уже не крутила акб сел в ноль. Сцепление появилось так же неожиданно как и пропало, мы долетели до злополучной лужи и пока я рубился на объезде, уаз разулся на выходе из лужи.
На помывку к первому броду мы прибыли в 10 часу вечера, дома был в первом часу.
Всем спасибо за компанию, особенно моему штурману Дмитрию и Виталику!
Теперь буду знать, что к нему есть подъезд. Респект.