Тенгинские и Тешебские водопады

Блог umrnet
Продолжаем исследовать наш край.
На этот раз наш путь лежит в Туапсинский район к Тенгинским водопадам.
Поселок Тенгинка расположен в двух километрах от п.Лермонтово на берегу черного моря.

Rp5 показывало высокую облачность и 1-2мм осадков, но дождя бояться — в лес не ходить, да Яна?:)
Из Краснодара выехали в 7 утра, на место прибыли в 9-40 моросил небольшой дождик, все вершины были окутаны облаками!
Эти водопады летом «коммерческие» т.е платные, но сейчас на побережье не сезон и можно абсолютно бесплатно посмотреть на эту красоту!
Въезжаем в п.Тенгинка и двигаемся по главной дороге до указателя на водопады, поворачиваем по стрелке и едем все время прямо никуда не сворачивая, вскоре выезжаем на отличную грунтовку и через 5 минут подъезжаем к первой стоянке, если у вас не полноприводный автомобиль лучше его отставить здесь, ну а мы едем дальше, пару легких подъемов и вскоре мы подъезжаем к второй стоянке и собственно первому Тенгинскому водопаду.
Пользуясь отсутствием народа я сделал вот такой кадр на память:)
На фоне Тенгинского водопада
На первый водопад мы потратили больше всего время, фотографируя его с разных ракурсов.
Главный Тенгинский водопад
Здесь есть канатка, идущая через водопад на площадку с которой открывается вид на второй водопад.
Позавтракав в беседке и одев сапоги мы двинулись в путь, время-10-30.
Двигаясь по тропе вверх мы обходим второй водопад сверху, сделав всего лишь пару кадров и спускаемся в русло! Здесь начинается самое интересное, водопады следуют один за другим.

Пройдя с километр мы упираемся в развилку, на право пойдешь увидишь 7 водопадов, налево 8:)

Так как мы были лимитированы по времени и мужчин в группе было большинство то мы выбрали левую дорогу:)

Двигаться по этому руслу было одно удовольствие,

давно я не встречал таких красивых, легкопроходимых и чистых притоков. Дети и не подготовленные без проблем могут пройти все водопады.
Пройдя по руслу еще чуть больше километра нам нужно выгребать на хребет к отметке 426м, дождик к тому времени закончился, но облака опустились еще ниже, делать нечего нужно ползти вверх!

После «зимней спячки» физуха дала о себе знать, подъем на хребет не сложный, но муторный постоянно вверх, приходится хвататься за молодняк чтобы не поехать вниз по мокрому грунту.
Последнего участника который поднялся на верх, встречали два ежика в тумане.
На верху
На хребте мы обнаружили хорошую дорогу для квадрациклов которая начинается от самого поселка.
дорога для квадров на хребте
Отдохнув после подъема мы продолжили свой путь к следующей нашей цели, на г.Пляхо. По пути пару раз нашли стрелянные гильзы, видимо здесь охотники катаются на квадрах.
Дорога тем временем становилась все уже и уже, но прослеживался четкий след, видимо эндурика.
Не спеша мы набирали высоту и огибали по хребту все пройденные нами водопады, и наконец выгребли на вершину г.Пляхо 618м н.у.м, которая обозначена триангулятором.
г.Пляхо
С другой стороны к вершине подходит широченная дорога, но на карте она обозначена как тропа.
Вырисовывается 3 пути по этой дороги:
1) из п.Тенгинка вдоль щели Кузнецова
2) из п.Подхребтового
3) из п.Новомихайловского
Какая из них верная сказать не могу, но очевидно, что подъем будет сложным.
Погода гораздо улучшилась.

Облака немного рассеялись и нам открылась панорама на Лермонтовку и море.
Вид на Лермонтово
Пообедав на вершине мы двинулись по этой дороге вниз к машине. Сначала дорога была отличная и я все думал сможет ли сюда подняться нива, но когда мы прошли немного дальше и начался резкий спуск, я понял, что ниве здесь ловить нечего, минимум уазы с большим клиренсом и мощными моторами, а лучше шишига или урал.
Спуск с г.Пляхо
Судя по колее именно уралы здесь и были. Очень крутой спуск с большими камнями и рыхлым грунтом.
Фотография как всегда не передает угол спуска\подъема, но мне кажется не менее 45 градусов.
Мы быстро вышли по этой автомагистрали назад к машине, время 15-30. Весь путь у нас занял 5 часов, пройдено 11км, набор высоты 485 метров.
Подумав, что мы вернулись раньше запланированного и еще будет светло минимум 3 часа решили ехать на Тешебские водопады они же Гебиусские «тоже коммерческие».
По дороге от Джубги до Тешебса организованно реверсивное движение, простояв в пробке почти час мы приехали в нужную нам точку. Оставив машину на дороге, пошли пешком к водопадам.
К водопадам ведет хорошая дорога отсыпанная гравием, организованы лестницы и мосты, в общем есть все для снятия денег с туристов, идти не долго всего 1,5 километра.
Здесь три основных водопада на последнем притоке Тешебса.
Первый водопад большой, красивый, с хорошей купелей и чистой водой, но все портит лестница которая ведет к следующим.
Тешебский водопад
Второй водопад двухступенчатый, не такой мощный, но о этого не менее красивый.
Второй Тешебский
Третий водопад шикарный, но уже в нем не так много воды как хотелось бы.
Третий Тешебский
Погуляв еще час, мы отправились к машине, домой приехали в десятом часу, уставшие, но очень довольные.
Краткое резюме:
Данный маршрут подходит как для детей так и для ленивых джиперов:)
Очень рекомендую к посещению именно сейчас, пока есть вода в достаточном объеме и бесплатный проход. Всего пройдено около 13 километров по хорошим дорогам и тропам.
Трек похода можно скачать ЗДЕСЬ

Если кто-то упустил из виду цикл предыдущих отчетов по теме водопадов, то я напомню:
Аюкские водопады
Каверзинские водопады
Наташкин водопад
8 комментариев
Олег123
Ты в полной мере ощутил причину моего опоздания на Каверзинские ))
umrnet
Я ехал один, поэтому особо не спешил. Если еду с группой обычно выезжаю в 5 утра.
Novice
Как всегда, здорово. Какие водопады будут следующими?
umrnet
Пока не знаю, у меня как правило все спонтанно, ближайшие пару недель я не ходок. А там посмотрим:)
Novice
Так можно же съездить:-)
Адегойский водопад, а за ним там еще один, на котором я никогда не был
а как подсохнет на крученые можно
umrnet
На машине вариант, я всегда ЗА:) Как соберешься маякни, ну или я свистну.
Заодно и дорогу разведать на г.Свинцовую, был там пёхом, но помню дорога была хорошая, только пила нужна будет скорее всего.
Тихушник
Надкюсь, к следующим выходным пузо заживет и я с вами