Honduras Trophy 2014. Итоги.
Итак Гондурас, известный ранее как «тут тонут даже трактора» и проходивший в Липецкой области, имевший статус этапа Чемпионата России успешно реинкарнировался. Переехав в Краснодарский край, «Honduras Trophy» сменил не только стиль, но и концепцию.
Сегодня это динамичный трофи-марафон по, пожалуй, самой привычной для автомобилей поверхности — земле. В раллийной терминологии трасса сегодняшнего Гондураса составляет соотношение грунта и гравия. Философкую составляющую в это соотношение вносит вода. Вода создаёт на пути участников замечательные промоины, жесткие квачи и стремящиеся к бездонности болот го*ямы. Вода занимательно настраивает коэффициент сцепления колёс в подъёмах и что не менее интересно — на спусках. В общем глина, вода и камень — только натуральные ингредиенты и ничего лишнего.
«Почему Гондурас?» — наверное это единственный вопрос, который задают чаще чем: «А он плавает?» — заглядывая под хвост ПротоБобру*. Не подготовленному обывателю на ум могут приходить всякие не цензурные обоснования, но те, у кого лебёдка стоит не просто так, кто прошел инициацию в зоне Папайско-Пшадской аномалии**, думаю меня поймут. Чтобы понять суть надо абстрагироваться от внешнего и заглянуть внутрь — главное там.
Как бы кому не было обидно, но Гондурасом назвали именно ту страну. Дело в том, что когда Колумб изрядно потрёпанный штормами Атлантики зашел в бухту близ мыса Грасиас а Диос, он поблагодарил бога, за спасение. Формулировка звучала как «Благодарю Бога, что мы вышли из этих …глубин». Собственно глубина на латыни и есть honduras. После этого мыс получил название от первой части фразы (Gracias a Dios) а страна от второй (Honduras). Увлекающиеся дзен-буддизмом здесь улыбнутся узнав Дзен под другим именем, ну а многие участники нашего трофи-марафона, которых Папай*** всё-таки отпустил — подпишутся под каждой буквой Колумбовской благодарности. Наше бездорожье, многократно воспетое и преодолённое под именем Дорога по длинне и обилию приключений, которые она может предложить путникам, помощнее Атлантического океана.
Задание на гонку в этом году состояло из общего выхода со старта на дорогу Новый — Новосадовый, общего входа на финиш через хребет Мачмалова и трёх перемычек — условно до Папая, за Папаем и Пшадская для категорий ТР1, ТР2 и ТР3 соответственно. Гора Папай являясь мощнейшим энергетическим центром, сосредоточением honduras, дзен образует одну из вершин треугольника Папайско-Пшадской аномалии. Это невозможно передать словами, это можно только прочувствовать. Собственно именно поэтому с 87-го года там происходит очередное искривление пространства и времени. По дороге, по которой не так уж и давно ездили автобусы и легковые такси, теперь проходит маршрут инициации джиперов и их полноприводной техники.
Пройдя в пятницу процедуру регистрации и торжественного открытия в районном центре ст. Северской участники трофи-марафона переместились в базовый лагерь в окрестностях ст. Дербентской. В субботу с 11:00 с трёх минутным интервалом 33 участника в трёх категориях стартовали на дистанцию. Задание на гонку представляло собой линейную гонку с контролем при помощи электронных чипов (технология RFID). Всего на трассе было 5 КП (Старт/финиш, два судейских КП для всех категорий и по одному не судейскому для категорий ТР2 и ТР3). Лимит времени был увеличен по сравнению с прошлым годом и составлял 26 часов. Участникам, также как и в «Honduras Trophy 2013» зачитывался промежуточный финиш по результатам второго круга. Одной из отличительных особенностей трофи-марафона является отсутствие запрета на разведку местности. Более того, заранее зарегистрировавшимся участникам предоставлялась сетка дорог по району проведения а на брифинге давались подробнейшие комментарии по текущему состоянию различных участков трассы. Погода начала готовить гонку ещё с конца мая. Практически ежедневные дожди изменили некоторые дороги до неузнаваемости. Во время прокатки трасс в горах солнценпёк и ливень менялись по несколько раз, локальный ливень был в базовом лагере и в ночь перед стартом.
Лидеры определились уже к 16:00 субботы. С огромнейшим отрывом шли экипажи Владимир «Выйграть всех» Папоян / Вячеслав «Золотые руки» Зейтунян на Хищнике (категория ТР3) и Волков Александр / Старцев Владимир на ниве (категория ТР1). Станислав Пшеничников / Осадчий Евгений на УАЗе в категории ТР2 шли не так быстро но не менее уверенно и надёжно. Проехав до начала обязательного отдыха по три круга, лидеры в единичках и тройках не оставили соперникам никаких шансов и далее борьба шла уже за вторые и третьи места. В категории ТР3 блеснули дебютанты ОЧКК этого года братья Колбики (прям Винтик и Шпунтик). Папай поставил перед ними не мало испытаний, эти три круга были для них и машины очень не простыми, но тем не менее парни с честью преодолели все препятствия и получили заслуженное второе место. Драматизма в гонке было не мало. Половина экипажей ТР2 по различного рода причинам не смогли проехать даже 1 круг. В ТР3 экипаж Протопопов Виталий / Ланкинен Виктор на Jeep Wrangler не доехали до финиша 1 круга буквально 5-6 километров. «Honduras Trophy» по сути дела выпускной экзамен перед выходом в большой спорт. Экипажи прошедшие три круга и приблизившиеся к уровеню высшей оценки: 14, 19 и 13 часов на три круга в категориях ТР1, ТР2 и ТР3 соответственно вполне могут побороться за победу в Кубке России, а также крупных международных соревнованиях (Ладога, Croatia trophy и др.).
Для поклонников национальных марок внедорожников — Нивы и УАЗа в рамках Открытого Чемпионата Краснодарского края продолжает разыгрываться специальный призовой фонд «Формула паритета», предоставленный магазином «Правильное направление». Призовые за второй этап Формулы разделили экипажи Волков / Старцев, Палицын / Коновалов, Тукмачёв / Орлович в категории Нива и Пшеничников / Осадчий, Стоянов / Салахов, Гаржа / Сидоренко в категории УАЗ. Третий этап «Формулы паритета» будет проходить в рамках 4-го этапа ОЧКК, в Карачаево-Черкесии.
Категория ТР0
1 место — Каграмарян Алик / Григорян Сурен
2 место — Рыбальченко Сергей / Кардаш Павел
3 место — Пешков Александр / Небыков Роман
Категория ТР1
1 место — Волков Александр / Старцев Владимир
2 место — Шалесный Евгений / Побрус Валерий
3 место — Орлов Алексей / Кирьянов Борис
Категория ТР2
1 место — Пшеничников Станислав / Осадчий Евгений
2 место — Таранов Сергей / Таранов Дмитрий
3 место — Стоянов Иван / Салахов Сергей
Категория ТР3
1 место — Папоян Владимир / Зейтунян Вячеслав
2 место — Колбик Алексей / Колбик Константин
3 место — Кашин Олег / Шарапов Сергей
В этом году победители каждой категории в общем зачёте получили замечательные пульты OziCommander предоставленные автором Олегом Чусовитиным (Kill Bill).
Проведение мероприятия на столь высоком уровне удалось благодаря помощи и поддержки многих людей и служб. Организационный комитет соревнования выражает благодарность главе МО Северский район Джариму Адаму Шахметовичу и 1-му заместителю Костенко Галине Николаевне, начальнику управления по физкультуре и спорту Северского района Клименко Сергею и его заместителю Францу Шмидту, начальнику ОМВД России по Северскому району Синельникову Николаю Викторовичу, зам. начальника ЦУКС Рябченко Роману, инспектору ГИБДД Сергею Лишуте, начальнику ГУ ККАСС «Кубань-Спас» Шепелькову Петру Викторовичу, зам. главного врача Северской ЦРБ Лымареву Константину Ивановичу, владельцу магазина «Правильное направление» Сальникову Василию, Анатолию Ключникову.
Отдельная благодарность за отличную работу нашим судьям КП — Алине и Виталию Олефиренко, Олегу Чусовитину, Андрею Игольченко, Прокошину Александру.
Результаты общего (традиционного) зачёта категория ТР0
Результаты общего (традиционного) зачёта категории ТР1, ТР2, ТР3
Результаты зачёта ОЧКК
Результаты «Формулы паритета»
Сегодня это динамичный трофи-марафон по, пожалуй, самой привычной для автомобилей поверхности — земле. В раллийной терминологии трасса сегодняшнего Гондураса составляет соотношение грунта и гравия. Философкую составляющую в это соотношение вносит вода. Вода создаёт на пути участников замечательные промоины, жесткие квачи и стремящиеся к бездонности болот го*ямы. Вода занимательно настраивает коэффициент сцепления колёс в подъёмах и что не менее интересно — на спусках. В общем глина, вода и камень — только натуральные ингредиенты и ничего лишнего.
«Почему Гондурас?» — наверное это единственный вопрос, который задают чаще чем: «А он плавает?» — заглядывая под хвост ПротоБобру*. Не подготовленному обывателю на ум могут приходить всякие не цензурные обоснования, но те, у кого лебёдка стоит не просто так, кто прошел инициацию в зоне Папайско-Пшадской аномалии**, думаю меня поймут. Чтобы понять суть надо абстрагироваться от внешнего и заглянуть внутрь — главное там.
Как бы кому не было обидно, но Гондурасом назвали именно ту страну. Дело в том, что когда Колумб изрядно потрёпанный штормами Атлантики зашел в бухту близ мыса Грасиас а Диос, он поблагодарил бога, за спасение. Формулировка звучала как «Благодарю Бога, что мы вышли из этих …глубин». Собственно глубина на латыни и есть honduras. После этого мыс получил название от первой части фразы (Gracias a Dios) а страна от второй (Honduras). Увлекающиеся дзен-буддизмом здесь улыбнутся узнав Дзен под другим именем, ну а многие участники нашего трофи-марафона, которых Папай*** всё-таки отпустил — подпишутся под каждой буквой Колумбовской благодарности. Наше бездорожье, многократно воспетое и преодолённое под именем Дорога по длинне и обилию приключений, которые она может предложить путникам, помощнее Атлантического океана.
Задание на гонку в этом году состояло из общего выхода со старта на дорогу Новый — Новосадовый, общего входа на финиш через хребет Мачмалова и трёх перемычек — условно до Папая, за Папаем и Пшадская для категорий ТР1, ТР2 и ТР3 соответственно. Гора Папай являясь мощнейшим энергетическим центром, сосредоточением honduras, дзен образует одну из вершин треугольника Папайско-Пшадской аномалии. Это невозможно передать словами, это можно только прочувствовать. Собственно именно поэтому с 87-го года там происходит очередное искривление пространства и времени. По дороге, по которой не так уж и давно ездили автобусы и легковые такси, теперь проходит маршрут инициации джиперов и их полноприводной техники.
Пройдя в пятницу процедуру регистрации и торжественного открытия в районном центре ст. Северской участники трофи-марафона переместились в базовый лагерь в окрестностях ст. Дербентской. В субботу с 11:00 с трёх минутным интервалом 33 участника в трёх категориях стартовали на дистанцию. Задание на гонку представляло собой линейную гонку с контролем при помощи электронных чипов (технология RFID). Всего на трассе было 5 КП (Старт/финиш, два судейских КП для всех категорий и по одному не судейскому для категорий ТР2 и ТР3). Лимит времени был увеличен по сравнению с прошлым годом и составлял 26 часов. Участникам, также как и в «Honduras Trophy 2013» зачитывался промежуточный финиш по результатам второго круга. Одной из отличительных особенностей трофи-марафона является отсутствие запрета на разведку местности. Более того, заранее зарегистрировавшимся участникам предоставлялась сетка дорог по району проведения а на брифинге давались подробнейшие комментарии по текущему состоянию различных участков трассы. Погода начала готовить гонку ещё с конца мая. Практически ежедневные дожди изменили некоторые дороги до неузнаваемости. Во время прокатки трасс в горах солнценпёк и ливень менялись по несколько раз, локальный ливень был в базовом лагере и в ночь перед стартом.
Лидеры определились уже к 16:00 субботы. С огромнейшим отрывом шли экипажи Владимир «Выйграть всех» Папоян / Вячеслав «Золотые руки» Зейтунян на Хищнике (категория ТР3) и Волков Александр / Старцев Владимир на ниве (категория ТР1). Станислав Пшеничников / Осадчий Евгений на УАЗе в категории ТР2 шли не так быстро но не менее уверенно и надёжно. Проехав до начала обязательного отдыха по три круга, лидеры в единичках и тройках не оставили соперникам никаких шансов и далее борьба шла уже за вторые и третьи места. В категории ТР3 блеснули дебютанты ОЧКК этого года братья Колбики (прям Винтик и Шпунтик). Папай поставил перед ними не мало испытаний, эти три круга были для них и машины очень не простыми, но тем не менее парни с честью преодолели все препятствия и получили заслуженное второе место. Драматизма в гонке было не мало. Половина экипажей ТР2 по различного рода причинам не смогли проехать даже 1 круг. В ТР3 экипаж Протопопов Виталий / Ланкинен Виктор на Jeep Wrangler не доехали до финиша 1 круга буквально 5-6 километров. «Honduras Trophy» по сути дела выпускной экзамен перед выходом в большой спорт. Экипажи прошедшие три круга и приблизившиеся к уровеню высшей оценки: 14, 19 и 13 часов на три круга в категориях ТР1, ТР2 и ТР3 соответственно вполне могут побороться за победу в Кубке России, а также крупных международных соревнованиях (Ладога, Croatia trophy и др.).
Для поклонников национальных марок внедорожников — Нивы и УАЗа в рамках Открытого Чемпионата Краснодарского края продолжает разыгрываться специальный призовой фонд «Формула паритета», предоставленный магазином «Правильное направление». Призовые за второй этап Формулы разделили экипажи Волков / Старцев, Палицын / Коновалов, Тукмачёв / Орлович в категории Нива и Пшеничников / Осадчий, Стоянов / Салахов, Гаржа / Сидоренко в категории УАЗ. Третий этап «Формулы паритета» будет проходить в рамках 4-го этапа ОЧКК, в Карачаево-Черкесии.
Победители и призёры общего (традиционного) зачёта
Категория ТР0
1 место — Каграмарян Алик / Григорян Сурен
2 место — Рыбальченко Сергей / Кардаш Павел
3 место — Пешков Александр / Небыков Роман
Категория ТР1
1 место — Волков Александр / Старцев Владимир
2 место — Шалесный Евгений / Побрус Валерий
3 место — Орлов Алексей / Кирьянов Борис
Категория ТР2
1 место — Пшеничников Станислав / Осадчий Евгений
2 место — Таранов Сергей / Таранов Дмитрий
3 место — Стоянов Иван / Салахов Сергей
Категория ТР3
1 место — Папоян Владимир / Зейтунян Вячеслав
2 место — Колбик Алексей / Колбик Константин
3 место — Кашин Олег / Шарапов Сергей
В этом году победители каждой категории в общем зачёте получили замечательные пульты OziCommander предоставленные автором Олегом Чусовитиным (Kill Bill).
Проведение мероприятия на столь высоком уровне удалось благодаря помощи и поддержки многих людей и служб. Организационный комитет соревнования выражает благодарность главе МО Северский район Джариму Адаму Шахметовичу и 1-му заместителю Костенко Галине Николаевне, начальнику управления по физкультуре и спорту Северского района Клименко Сергею и его заместителю Францу Шмидту, начальнику ОМВД России по Северскому району Синельникову Николаю Викторовичу, зам. начальника ЦУКС Рябченко Роману, инспектору ГИБДД Сергею Лишуте, начальнику ГУ ККАСС «Кубань-Спас» Шепелькову Петру Викторовичу, зам. главного врача Северской ЦРБ Лымареву Константину Ивановичу, владельцу магазина «Правильное направление» Сальникову Василию, Анатолию Ключникову.
Отдельная благодарность за отличную работу нашим судьям КП — Алине и Виталию Олефиренко, Олегу Чусовитину, Андрею Игольченко, Прокошину Александру.
Результаты общего (традиционного) зачёта категория ТР0
Результаты общего (традиционного) зачёта категории ТР1, ТР2, ТР3
Результаты зачёта ОЧКК
Результаты «Формулы паритета»