Оштен 4х4

Статьи

Идея сходить с джиперами на Оштен (2804м) родилась еще в конце походного сезона прошлого года, но, поскольку конец сезона уже подходил, реализация идеи была перенесена на следующий год.
И вот, свершилось! Изначально хотящих было много, потом они отсеялись и из стойких осталось несколько экипажей. Заводилами стали Миша-Миша и Dunkan, начинающие джиперы Ира с Максом выразили бурное желание присоединиться, Хока сотоварищи прибыл отдельно, но потом влился, Alikhan вообще приехал из Туапсе (вот, что значит хотеть!), а я взяла братца. Поздно ночью в пятницу мы разбили лагерь на Яворовой поляне, поделившись на две группировки: Экспедиционеры (это те, которые спят и живут прям в машине, где всё-превсё есть) и Туристы (это те, которые пошли в лес ставить палатки без лишнего мажорства):). Сие разделение послужило поводом для взаимного стёба на протяжении всего похода.
На утро из Максовой палатки послышалась песня:
«Экспедиционеры,
С кондиционером,
На большущих джипах,
Скорее всего, читеры!
А еще туристы, очень голосисты,
И, пожалуй, эти
Лучше всех на свете!»
Потом Макс подумал и произнес: «Хотя нет, тут же спор идет о крутости… Ну тогда КРУЧЕ всех на свете!». Под эгидой этого гимна прошло все восхождение, на которое мы и отправились ранним утром. Солнышко ярко светило, за нашей спиной вырастал Кавказских хребет с его трехтысячниками, Инструкторская щель потихоньку преодолевалась.

К тому моменту, как мы подошли под Блям, к Оштену стали стягиваться тучи, да такие, что взойдя на этот самый Блям, Оштена мы уже не видели… Здраво поразмыслив, что наверху можно ничего и не поглядеть, часть группы уже стала предаваться грустным мыслям, но были и такие, кто отмел все эти мысли, сказав: «Мы пойдем на Оштен, даже если ничего не увидим!». Оставив 4-х человек на Бляме, наша банда с бодрыми песнями в кромешных облаках двинулась по хребтику к Оштену.

И вот оно чудо: облака разошлись и мы выбрались на залитую солнцем предвершинную долину. Красота… Я потыкала пальцем на маршрут, которым надо взбираться наверх, все кивнули и началось ползанье по траве, сыпухе, местами по снежку. Поскольку с Мишей-Мишей была дочь 9-ти лет, а со мной брат 12-ти, мы переживали на тему: дойдут ли? Как оказалось, зря переживали, дети дали фору взрослым! Что тут скажешь? Умнички!

Команда подобралась боевая и подниматься с шутками-прибаутками, обкидаванием снежками, катанием на пузе по снежникам было здорово:) Взрослые вели себя, как дети, а погода продолжала радовать:) Взобравшись на хребет, поняли, что ни Фишта, ни Пшехо-Су не видно — их съели тучи, которые периодически открывали соседние горы, но кусками. Группа шла довольно бодро и вскоре мы все в сборе стояли на вершине Оштена, пожимая друг другу руки и встретив группу «пенсионеров» из Майкопа, которые ушли утром раньше нас.

В одночасье на макушке Оштена поднялся ураганный порывистый ветер, который сильно мешал при спуске, толкая в обрыв. Мне даже пришлось держать брата за руку, чтобы того вообще не сдуло. А когда мы спустились в долину, нас накрыло облаком, да таким плотным, что на расстоянии 5 метров не было видно идущего рядом человека. В таких погодных условиях пришлось немного поблукать в поисках натоптанного спуска по огромному снежнику, а потом долго орать в пустоту: «Лошаааадка!», призывая вторую часть группы, оставленную на Бляме, откликнуться.

Когда наконец-то все нашлись и спустились на плато, вынырнув из-под облаков, пошлось легче,  поэтому в бодром темпе, подпрыгивая, все дошли до лагеря, хотя пытались сделать вид, что устали:) Но когда я смотрела на то, как они поглощают припрятанные в лагере продукты, стало понятно, что ничегошеньки они не устали!

Я предлагала еще всем сходить искупаться в водопаде, но, кроме меня, никто желания не изъявил. Теперь, наверняка, жалеть будут:)

Резюме: джиперы умеют не только попой в машине ездить, но и ногами в горы подниматься! Поход, на мой взгляд, удался. Команда подобралась отличная! Всем спасибо, альбом прилагается:)
Имеется небольшое хулиганское видео:)