По следам железной дороги...

Статьи


О старой ветке железной дороги соединяющей когда-то Ставрополь и Армавир я услышал давно от Дениса из Ставрополя. Именно он с товарищами когда-то проехал по следам этой дороги и был создан сайт с очень подробным описанием маршрута: http://tuapsinka.ajp.ru (осторожно, говорят там вирус).
И вот пришло лето 2011 года, настроение находилось в одном из своих крайних положений, имелось желание уйти от окружающего мира и забыться. А тут был продан “Пух” и новый хозяин Андрей уговаривал Илью куда-то поехать. Так получилось, что имелось два паджерика ( Илья  на “Слоне” и Андрей на “Пухе”) с огромным желанием отдохнуть, а заодно и поднять моё настроение. Поэтому мне дали задание найти интересное место.
Просматривая фотоархив в режиме ностальжи, я наткнулся на старую фотографию водонапорной башни:
 
{gallery}kee/tuapsinka,width=300,single=1.jpg,single_gallery=1{/gallery}
Решено, едем туда. Давнее желание увидеть башню стало на первое место. К сожалению треков с поездки у Дениса не оказалось, тогда еще не пользовались GPS. Водонапорная башня находится на середине пути, попытки подбить Ставропольцев на встречное движение терпят фиаско. Так же их движение осложняет наличие военного полигона на части пути. Увы закрытая зона. Так что остается только часть маршрута, до границы нашего края. Ухожу с головой в навигацию, космические снимки, топографическую карту с сайта со всеми обозначенными объектами. И вот уже через неделю я на космоснимках вижу старую дорогу, вот насыпь, вот мост, вот станция. Рисую трек поездки, одалживаю GPS, нетбук и штурман готов. Назначена дата выезда на три дня в честь “Дня независимости”. Все на море, а мы в поля без пробок.
 
{gallery}kee/tuapsinka,width=300,salign=none,single=map.jpg,single_gallery=1{/gallery}
 
Как говорится в лучших традициях путешественников, собрались на выезд все только ближе к обеду :) Ну ничего, на месте скорректируем маршрут и места стоянок. И вот он Армавир, первые следы старой дороги должны быть еще в черте город — насыпь и пути перед мостом через реку Уруп. Мы сразу перезжаем на другой берег по новому мосту и начинаем искать дорогу к старому мосту.


{gallery}kee/tuapsinka,width=300,salign=none,single=2.jpg,single_gallery=1{/gallery}

По пути находим первые свидетельства существования старой дороги бывший путепровод над Владикавказской железной дорогой(на карте №44), нынче здесь пешеходами протоптана народная тропа.


{gallery}kee/tuapsinka/3-5{/gallery}
Такая мелкая находка сразу дала силы. А потом двигаясь вдоль дач увидели старую насыпь, удивительно, прошло столько лет, а она цела. Бери и укладывай новые рельсы и пускай поезда. Взобравшись на нее виден мост через р.Уруп и противоположный берег.
 
{gallery}kee/tuapsinka,single=6.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
Увидев мост, сразу заметил, что время дает о себе знать. На фото Дениса 10 лет назад этот мост имел два уцелевших пролета, а теперь осталась одна арка.
 
{gallery}kee/tuapsinka/7-8{/gallery}
А вот насыпь со стороны моста:


{gallery}kee/tuapsinka,single=9.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
Это было что-то необычное. Где-то в глубине проснулся археолог и полетел :) Но пришлось спускаться на землю, до следующего значимого места был достаточно большой пререгон, а народ требовал вина и зрелищь. Корректируем маршрут (план Б был в кармане) и отправляемся на поиски соленого озера вблизи Приозерного.


{gallery}kee/tuapsinka,single=10.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
Прощаемся с цивилизацией. Пролетаем мимо ласточкиных гнезд, и начинаем идти по азимуту.


{gallery}kee/tuapsinka,single=11.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
После привычных всем горных пейзажей и лесов, природа радует глаз своими просторами.


{gallery}kee/tuapsinka/12-13{/gallery}
Немного плутаем по полям, встречаем местных землепашцев, уточняем дорогу и вот наша награда —  встреча с местным населением.


{gallery}kee/tuapsinka/14-17{/gallery}
Озеро действительно оказывается соленым. Вот вам и морское купание и никаких пробок и чучхелла.


{gallery}kee/tuapsinka,single=16.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
Ставим лагерь, шашлык машлык, костер, душевные разговоры… Народ удовлетворен вином и зрелищами, завтра можно их вести в даль на поиски неизвестного...
Прощаемся с озером и в путь...
 
{gallery}kee/tuapsinka/19-20{/gallery}
Н.п. Приозерный. Не успел начаться, как сразу кончился.
 
{gallery}kee/tuapsinka,single=21.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
Но успели встретиться с местными жителями.
 
{gallery}kee/tuapsinka/22-23{/gallery}
Эх, широка страна моя родная.


{gallery}kee/tuapsinka,single=24.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
Прибавив скорости и почувствовав себя раллистами на пустых просторах, приблизились к мосту в районе пос. Веселый (№36).
 
{gallery}kee/tuapsinka,single=25.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
Продолжаем движение прям по насыпи. Встречаем очередных местных жителей.
 
{gallery}kee/tuapsinka,single=26.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
И еще один мене заметный мост около пос.Веселый.
 
{gallery}kee/tuapsinka,single=27.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
И вот виднеется уже фундаментальная постройка, трехпролетный Веселовский мост(№35).
 
{gallery}kee/tuapsinka/28-30{/gallery}
Насколько непривычные пейзажи.
 
{gallery}kee/tuapsinka/31-33{/gallery}
И тут наступила связь времен, за два дня прикоснуться к двум дорогам — дороге прошлого и дороге настоящего. Как потом выяснилось в этом районе проходил один из этапов «Шелкового пути 2011»
 
{gallery}kee/tuapsinka,single=34.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
Еще немного терпения и вот она наша цель. Станция Новониколаевская  и та самая водонапорная башня.
 
{gallery}kee/tuapsinka/35-36{/gallery}
Легкий обед и движемся в поисках Николаевского моста(№32).
 
{gallery}kee/tuapsinka/37-39{/gallery}
Заехали с обратной стороны через стадо быков и сделали закладку для геокешинга.
 
{gallery}kee/tuapsinka/40-41{/gallery}
Контейнер под этим камнем.
 
{gallery}kee/tuapsinka,single=42.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
К сожалению после поездки так и не оформили тайник, так что о нем никто не знает.
Тут и заканчивается наш край,  все крупные следы старой дороги мы посмотрели, поэтому было принято решение выдвинутся в сторону дома без ночевки. Народ просит… И вот только мы проехали Армавир и нас настигла сильная гроза, а мы на зло ей уже ехали домой, радостные и довольные своим путешествием по следам старой дороги.
 
{gallery}kee/tuapsinka,single=43.jpg,single_gallery=1,salign=none{/gallery}
ЭПИЛОГ.
Путешествие получилось достаточно маленьким, но увлекательным. Довольными остались все. Пилоту дорога была в удовольствие со своими раллийными перегонами по грунтовым и гравийным дорогам. Штурману тоже не скучно: просторы полей, полевые дорожки, увлекательный поиск ориентиров на местности и роль первопроходца. А пассажирам прекрасные виды, прикосновение к истории и просто отдых.
Нам удалось прикоснуться только к малой части остатков дороги, а значит есть повод вернуться...
 
 
 
 
 
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.