"Средний Дон 2012" - Отчёт, часть 3

Статьи

Экспедиция «Средний Дон 2012». Отчёт, часть 2.
День седьмой. Днёвка.
{gallery}misha/sredniy_don-2012/56,width=500{/gallery}
День выдался достаточно пасмурным. Но мы не расстроились. Жара уже надоела. Правда из-за этого не купались в речке… Но зато пытались половить там рыбу:

{gallery}misha/sredniy_don-2012/57,width=500{/gallery}

Фигвам получился. Ну да ладно… Всё равно хорошо и нам все нравиться ☺

В этот день организаторами была запланирована пляжная гонка. Ничего сложного, просто гонка на время и на эффектные прыжки и способы прохождения трассы. Мы, как не сильно соревновательная команда, участвовать в ней не собирались. Но вдруг нам пришла в голову выиграть эту гонку. Не умением, так смекалкой. За основу был взят совет Андрея-Искателя, когда он нам посоветовал в гонке «Царь горы» не рвать свои машины, а взять самосвал Никиты и затащить его в гору. Тогда бы мы выиграли: самосвал – тоже машина, заедет с помощью экипажа – все условия выполнены. Но гора Брун оказалась сильно пологой и тащить пришлось бы очень долго. «Ишаки» могли бы сдохнуть ☺

Но тут, на пляжной гонке, эта идея получила новый поворот! Самосвал-то трехосный!!! В этом классе у него нет соперников. Он автоматом займет первое место при любом времени прохождения трассы! Придумано – сделано! Самосвал цепляется на фаркоп моей машины и мы едем. На удивление, самосвал идет, не переворачиваясь! Один раз на старте он лег на бок. Был поставлен на колеса и больше не переворачивался. Всю дорогу исправно толкал 70-ку тросом, чтоб быстрее ехала! ☺

{gallery}misha/sredniy_don-2012/58,width=500{/gallery}

Даже лужу проехал и не перевернулся!!

{gallery}misha/sredniy_don-2012/59,width=500{/gallery}

Радости отца владельца самосвала не было предела. Посмотрите на фото: везде улыбка до ушей и полный восторг!!!

{gallery}misha/sredniy_don-2012/60{/gallery}

В итоге – приз! Майка!!! ☺ Вот он, владелец автомобиля-победителя:

{gallery}misha/sredniy_don-2012/61,width=500{/gallery}

Приз зрительских симпатий завоевал Искатель-Андрей. Он красивее и эффектнее всех прошел трассу: с брызгами, с кучами песка из под колес, разбортировался и все-таки закончил гонку на разутом колесе!!! Краснодар рулит!!! ☺

{gallery}misha/sredniy_don-2012/62{/gallery}

Потом в лагерь, ужин, посиделки и сон…

День восьмой.
Отдохнув целый день, мир стал казаться как-то веселее и красочнее. Видимо усталость начала сказываться. И, по-чесноку, последний ходовой день в междуречье уже не вызывал столь бурных эмоций, как прежде. Даже дорога стала казаться однообразной… Усталость…

С утра экипаж Лоцмана решает оставить нас – дела дома, подготовка к работе… И полным составом (Лоцман, Ярик, обе Оксаны) уезжают… Как-то немного тоскливо… Экспедиция подходит к концу, один экипаж уже уехал…

Но, тем не менее, традиционные сборы лагеря, заливка треков и в путь. День ясный, не сильно жаркий – красота!!!

Из «светских» достопримечательностей – Усть-Медведицкий монастырь.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/63{/gallery}

Мне не очень понравилось, я не любитель этих дел. Все уходят бродить по монастырю. Я же еду вниз к реке, в надежде искупаться – становится жарко. Но мест для купания не нашел. Только для рыбалки. Но раскладываться нет времени. Завистливо смотрю на пару рыбаков слева и справа от меня. Уезжаю наверх, к остальным.

После монастыря едем по «природным» точкам.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/64,width=500{/gallery}

Меловые горы, опасный склон (как нам говорили на брифинге орги), и мы спускаемся к речке.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/65{/gallery}

Прямо перед берегом плещется рыба. Да не просто рыба, сразу видно – кормится хищник. Останавливаемся, снимаем удочки, блесним. Никакого результата. Странно. Вокруг вода просто кишит рыбой. Закидываем поплавок. Ничего крупнее красноперки и подлещика с ладошку не берет. Пробовали, правда, только на кукурузу, ибо червей с собой не было…

{gallery}misha/sredniy_don-2012/66{/gallery}

Ну что же… Потратив с час в потугах поймать хоть что-то приличное, кушаем и уезжаем оттуда. Но место здоровское. Там надо не наскоком брать, а спокойно приехать на пару дней и посидеть.

Таня нашла змею. Убежала от нее с криками и нажаловалась Мише, что она ей мешала… Миша сразу ринулся выяснить, в чем дело, Таня пыталась его отговорить – переживала за мужа ☺ Но мы (я тоже захотел посмотреть змею) были непокобелимы: надо было ее найти и посмотреть ☺ В итоге мы увидели только кусочек тела змеи, спрятавшейся за камень. И почему те, кто их боится, их видят, а кто хочет на них посмотреть – даже не встречаются с ними?

Дальше ехали по красотам вдоль Дона. Место действительно располагает к «посидеть, о жизни подумать». Как-то спокойно, красиво, вокруг только природа и тишина. Даже река течет как-то бесшумно… Решил уподобится Великому Шукшину. Но куда там! Спешим, всё надо быстро… Ничего умного, а уж тем более мудрого, в голову не пришло…

{gallery}misha/sredniy_don-2012/67{/gallery}

Места настолько тихие, что вот эта косуля спокойно перешла нам дорогу, не особо пугаясь нас. Мы, правда, сбавили скорость и старались не рычать моторами. Но разве это возможно на дизелях?

{gallery}misha/sredniy_don-2012/68,width=500{/gallery}

Дорога проходила по какой-то заброшенной части нашей страны. Ни поселений, ни хозяйственной деятельности… Холмы, трава и дорога:

{gallery}misha/sredniy_don-2012/69{/gallery}

Очень знаковой была точка «Сиротинский плацдарм». Место, где полегло много наших бойцов, удерживая стратегически важную высоту. Большой мемориал, таблички погибших… И красивейший вид вокруг на десятки километров. Мурашки пробежали по коже, когда представил себя на месте солдат, удерживавших эту высоту. Ведь не за деньги воевали, не по контракту… Родину защищали, жизни не жалели. Но немцев не пустили. Кругом лежат ржавые каски, гильзы от патронов. Их там столько, что даже не собирают… Ценное, наверняка, все вынесли, а просто железо оставили… И жутковато, и гордость испытываешь за наших дедов, когда они в нашем возрасте (и даже много моложе) могли принимать такие мужественные решения…

Не пойму, почему не оказалось фотографий этого места… Вроде приехали туда все, а фотоаппарат не вытащил никто… Странно.

Дальше спускаемся в Сиротинскую до магазинчика с пивом и рыбой. Заходим, ищем пивка посвежее, которое хранится не 3 года, а хотя бы месяц. Находим. Правда, оказалось не вкусным. Ну и спрашиваем про рыбу. На Дону всё-таки стоит поселочек-то… Нету рыбы! Продавщица, такая бойкая и симпатичная женщина, обзвонила знакомых рыбаков — рыбы нет! Мы, естественно, понурились… Последний день на Дону, а пиво без рыбы. И тут она уходит в подсобку и приносит нам одного леща и одного судака!!! Причем размеры не ладошечные, а вполне такие серьезные!!! Подарок от заведения — изрекает она!!! Это был просто шок! Нам было бы достаточно, чтоб она продала нам эту рыбу — уже был бы праздник и всяческая уважуха хозяйке заведения… А тут просто так! Бесплатно!!! На неё осыпалось куча комплиментов (с моей стороны, конечно же) и прочие респекты и добрые пожелания с обещанием осветить данный случай на всю планету. Что я, собственно, сейчас и сделал ☺

А пиво, в очередной раз, оказалось хреновым. Такое ощущение, что добавляют туда спирт. Пиво искали местных разливов, но не находили. Пробовали Воронежское жигулевское (хозяин — Балтика), Тверское и еще какое-то. Все никуда не годное. Толи дело наше Хадыженское или Новоросс!!!

Ну вот мы и в лагере. Нас встречает Анапско-Питерская команда, с которым мы подружились в нашем путешествии. Опять раскладываем лагерь, готовим, делаем общий стол, съедаем рыбу… Пиво, которое мы с Мишей купили, кое как выпиваем пол бутылки. Хорошо, что у парней из Питера был пара бутылочек Дона. Хоть и рафинированное пиво, но всяко лучше той бодяги со спиртом, что мы с Мишей купили… И спать…

День девятый (очень, очень красивый!)
В этот день маршрут кольцевой: старт и финиш в лагере. Поэтому барахло все оставляем в лагере, Мишину 80-ку тоже, и едем двумя машинами (я и Вадим) в Природный парк Донской! Предупреждения оргов насчет правил нахождения усвоены, треки залиты, мы выдвигаемся.

Итак, Парк Донской…

Даже не знаю с чего начать. Абсолютно безлюдные места, фактически заповедник. Какая-то безумная красота, нескончаемый простор…

{gallery}misha/sredniy_don-2012/70{/gallery}

По пути встречаются плакаты с предупреждениями о необходимости сохранить какие-то виды растений, этот цветок растет только тут, это животное – только тут… Не пугайте, не мешайте и т.д. В общем нормальные просьбы для посетителей, которые оказались в абсолютно дикой природе. Хотя, дорога от одного населенного пункта до другого (например до Трёхостровской, где находится паром) пролегает именно через Парк. Ну да ладно – мы культурные люди, природу не портим. Поэтому спокойно едем и наслаждаемся видами.

Из достопримечательностей – коралловая пещера, какие-то камни ледникового периода и каньон, который очень напоминает Гранд Каньон, только в миниатюре. По факту где не остановиться – кругом достопримечательность. Надо только выйти из машины и оглядеться.

Пещера оказалась… маленьким гротом метра 3 в глубину. До нее надо было спуститься с крутого склона и подняться на такой же. Можно было бы подъехать, но организаторы просили лишний раз не ездить не по дорогам. Поэтому оставили машины и пошли. Увидев пещеру, разочаровались по полной. Стоило ли ради этого так напрягаться по жаре и идти фиг знает куда? Возможно для специалистов пещера и представляет какой-то интерес, но для обывателя то маленький грот. Ничего интересного.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/71{/gallery}

Рассуждения на тему «да если б я знал, что это просто дырка в горе, фиг бы я сюда пошел…»

{gallery}misha/sredniy_don-2012/72,width=500{/gallery}

Ладно, возвращаемся к машинам. Едем дальше. По пути у нас речка Большая Голубая с реально голубовато-бирюзовой прозрачной водой. Останавливаемся, перекусываем. Заодно ловим небольших красноперок на удочку, т.к. их было много и не забросить снасть было просто не реально ☺

{gallery}misha/sredniy_don-2012/73{/gallery}

Двигаемся дальше.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/74{/gallery}

А дальше становится все интереснее и интереснее. Дорога как-то неожиданно кончается. Трек ведет нас по девственным лугам и холмам, причем иногда с такими очковыми кренами, что мы даже задумывались, а не врет ли навигатор? Но вскоре начали замечать пару следов от колеи машин, прошедших так же по траве. Значит, ехать можно.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/75,width=500{/gallery}

Едем, кренимся, Таня боится и ругается на меня, что я её пугаю. Хотя я тоже немного очкую, потому как первый раз по таким уклонам езжу на этой машине. В общем, едем весело ☺

Объезжаем овраги, которые в лоб не переехать, кренимся, думаем, что заблудились, но идем четко по треку. По пути неописуемые ландшафты:

{gallery}misha/sredniy_don-2012/76,width=500{/gallery}

Наконец доехали до груды камней – ровесников динозавров. Считается, они были принесены сюда ледником. Описывать тут особо ничего — просто красиво. Ни одной рукотворной вещи в округе, красивые и ровные холмы, на которые так и подмывало заехать, чувство свободы… Словами трудно это передать. Да и фото тоже не передает того, что видят глаза… Но тем не менее фото:

{gallery}misha/sredniy_don-2012/77{/gallery}

В итоге, с отвисшими челюстями мы возвращаемся в лагерь. Эмоций настолько много, что даже не обсуждаем. Кроме несвязанных эпитетов ничего не выходит изо рта ☺ Кроме того, экспедиция завершается, настроение немного унылое, что все заканчивается, а тут еще и такая красота напоследок. Уезжать никуда не хочется. Но надо. От этого какой-то грустный осадочек.

В лагере опять компонуемся с Анапско-Питерским экипажем, за ужином обсуждаем увиденное, строим планы отъезда домой… Питерцы решают ехать с нами на Черное море. У них еще неделя отдыха, а погреться хочется. В итоге спланировали одной большой командой выдвигаться пораньше.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/78,width=500{/gallery}

День десятый – дорога домой.
Проснулись, умылись, наелись… Началась церемония прощания-награждения. Всем вручили грамоты, каждый высказал пару-тройку теплых и благодарственных слов в адрес организаторов и пошли собираться в путь.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/79,width=500{/gallery}

По традиции, собирались долго.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/80{/gallery}

В итоге собрались и поехали, сигналя и прощаясь по пути с экипажами, еще не выехавшими с лагеря. Обратная дорога проходила по вчерашнему треку Парка Донского. Поэтому поехали еще раз по ней, наслаждаясь видами, но уже из окон авто. Ибо по времени кое-как укладывались доехать к 12 ночи домой. А завтра понедельник, на работу…

Фоток с дороги нет, потому как задача была только ехать и ехать. Поехали на Голубинскую мимо Трехостровской. Оттуда на Ростов, ну а дальше как обычно…

Под Аксаем на час встали в пробку: что-то случилось на мосту. По словам дальнобоев, легла фура и пока её не подымут, движения не будет. К этому моменту наша колонна немного разорвалась из-за пробки. Мы стояли через 5-10 машин друг от друга. Поэтому походили, пожевали семки, и я прилег покимарить. Время прошло достаточно быстро, опять в путь.

Остановились где-то в Каневской или Ленинградской, зашли в магазинчик. Ба!!! Рыбы полные прилавки! А мы на Дону «голодали» ☺ Купили водички, подразмяли ноги и снова в путь. Уже темнеет, глаза начинают слипаться, мозг отказывается думать, тело хочет в кроватку к жене под бочок… Остановились под Тимашевском. Тут Анапчане идут на Славянск. Питерцы же увидели гостиницу и решают остаться тут – ехать дальше уже не могут.

{gallery}misha/sredniy_don-2012/81{/gallery}

Мы бы тоже остались – у нас тоже не было сил… Но до дому час езды. Разве это расстояние для суровых кубанских джиперов (СуКуДжи)? Едем… Заехав в Тимашвск заруливаем на заправку – не столько за топливом, сколько за кофе и просто постоять на улице – спим на ходу. Нас хватило на 15 минут! Заправились, кофе не было… Попили воды, поехали дальше. Развлекаем друг друга в рации, начали рассказывать анекдоты… По-моему больше не останавливались. Кое как доехали до Титаровки. Остановка. Размялись, умылись. Прощаемся. 80-ке и Сузуке на Комсомольский, мне в Елизаветку. Пощипали друг друга на дорожку, чтоб не заснуть и разъехались. В районе часа ночи я дома…

После 10-ти дней спанья в машине, родная кроватка так нежно приняла меня в свои объятия, что я… долго не мог уснуть ☺ Пошел, выпил кофейка, и тут Морфей распростер свои объятия и забрал меня в царство снов…

Эпилог.
Еще хотелось бы сказать пару мыслей насчет Экспедиции.

В данном отчете я, конечно же, не смог рассказать всё, что было с нами: что-то подзабылось во время написания (но всплыло в памяти потом), что-то просто невозможно рассказать (это надо видеть и вкушать всеми органами чувств)… Одно ясно: Экспедиция удалась. Мы посмотрели столько красивого, интересного и, главное, нового для себя, что это не уместить в рамки рассказа. Были, конечно, недоработки организаторов, что-то не получилось и не успелось, где-то протормозили мы… Но без этого, я думаю, никак. В какой-то степени это даже было нужным: команда могла сама решить некоторые задачи, упущенные организаторами, а не плыть по течению «экскурсионного маршрута». Наша команда осталась довольна на 200%. Понравилось решительно всё: сама экспедиция, отношения внутри команды, как отработала техника, погода, дорога…

Ещё раз хотелось бы поблагодарить всех участников нашей команды. С вами было здорово!!! Вы все разные и интересные.

Огромное спасибо организаторам этого мероприятия. Довольно необычный формат, отдыхательная экспедиция, интересные места… Почему-то хочется еще раз приехать туда. Ведь мы не всё успели посмотреть! А в Парке Донском вообще мы увидели лишь маленькую толику того, что там есть. Посмотрите в Интернете про него. Там, оказывается, еще столько всего интересного осталось!!!

P.S. Все фотоматериалы представлены Мишей Novice'ом, Вадимом (папой), Ярославом и Игорем-Лоцманом. Спасибо им за это. Помогали им в съемках их жены. Им отдельное спасибо за уют и какую-то семейную обстановку в нашем лагере.

И еще. Отчет написан основываясь на отчет Вадима. Только благодаря ему весь мой рассказ выстроился в хронологический порядок. Я, оказывается, от обилия эмоций и событий, все дни перепутал местами. Так что без вас, Вадим, ничего бы не вышло.