Финал 2012 — Итоги
Финал Кубка России 2012. Итоги.
В этом году Финал принимала Костромская область. Обычно Кострома ассоциируется прежде всего подвигом Ивана Осиповича Сусанина, некоторые в курсе планов строительства в области Центральной АЭС. Мало кому известно, что первыми в костромские земли пришли финно-угорские племена а затем здесь сложилась марийская народность. Что в предистории области пролито много крови польско-литовскими разорителями в Смутное время. Что костромские дела существенно пошли на поправку при Петре I в конце XVIII века после образования губернии, что при нём же была заложена генпланом сегодняшняя радиально-концентрическая сетка улиц. Что к началу XX века Костромская губерния занимала ведущее место в лёгкой промышленности.
Сегодня Костромская область это шесть городских округов и восемь городов областного подчинения. Преобладают легкая, деревообрабатывающая и пищевая промышленности. На территории области находится одна из самых крупнейший в Европе и самая экономичная Костромская ГРЭС.
Путь до базового лагеря ничем особенно не выделился. Узкие места (Воронеж, МКАД) мы успевали пройти ночью, погода была к нам благосклонна и только в Ярославской области навстречу нам вышел туман. В Буй мы заехали через Кострому. По дороге встретили Камаз лесовоз без ступицы и бригаду дорожников-латочников. Сказать что от Костромы трясло это не сказать ничего…
Крайние 10 км грунтовки от Буя до базового лагеря (через Поповку) были свеже отгрейдерованы.
На месте быстро развернули стоянку согласно заранее разработанному плану. Вокруг грузовика натянули тенты, расставили остальную технику и палатки. На центральное место был торжественно установлен победный москвичёвский капот, привезённый нами с Вепсского леса (по лесному кодексу и ленинградским правилам разводить костры на земле не только запрещено но и крайне дорого по деньгам) — в общем закрепились. Через несколько часов пошел дождик.
Вечером подошли организаторы (Роберт, Глава города, остальных к сожалению не запомнил), поинтересовались как добрались, нормально ли встали, нуждаемся ли в чём. Тутже подошла цистерна с бесплатной питьевой водой. Пообщались с организаторами за жизнь, за трофи, поблагодарили за заботу и взялись доделывать быт. Юра и Сергей (механики Непьющих) накололи дров на все четыре дня, Серёга Дейнега взялся за обязанности шеф-повара. Рядом уже стояли ростовчане. Наша часть лагеря как обычно стала центровой.
АП и ТИ, как уже и писалось ранее, проходили на центральной городской площади, движение автотранспорта по которой было перекрыто полицией. Вечером там же городские и областные власти официально поприветствовали участников и провели награждение победителей по регионам. Очень порадовал городской Глава — речь говорил чётко внятно и быстро, не по бумажке. Необычно приятно было слушать не шаблонный текст а живого человека. Местные творческие коллективы дали небольшой концерт. Пели душевно. После награждения обнаружили разметку трассы ДСУ, провели изучение подъездов, наметили наилучшие наблюдательные точки на утро. В завершении дня пересеклись практически со всеми, на ком держится сегодняшнее раф-трофи, в очередной раз засвидетельствовали своё почтение бессменному архитектору трасс — выдающемуся конструктору Алексею Гарагашьяну.
Утром посетили ДСУ. Впечатления смешанные. Казалось бы Финал Кубка России — отобрались лучшие, а на ДСУ напалмом жёг не только тамада про доводчики дверей, устанавливаемые на а/м УАЗ… В категории ТР-1 возникли серьёзные проблемы с рельефом. Вместо того, чтобы крутить колеса на прямой передаче и выходить ходом в короткие подъёмы, многие шли на пониженной и лебедились при каждом удобном случае. При этом Иббадулаев пролетел аки птица обогнав всех, кто присутствовал на трассе в момент его старта (машин пять не меньше). В двойках творилось примерно тоже самое, результаты говорят сами за себя. Но настоящими звёздами оказались «тройки». За короткий ДСУ в тройках двое умудрились сделать уши, двое забыли как оперировать раздаткой (стартовали на заднем приводе и попа в грязь учили заново рычаги трансмиссии). Вкупе с ацким сотоной коментатором ДСУ удался на 10 баллов по пятибальной шкале.
СУ1 прошел непонятно. Старт категорий ТР-1 и ТР-2 мы не видели, но тройки опять показали самобытность. На старте сначала все сорвались в разные стороны, немного погодя часть уехавших «в нетуда» вернулись и помчались догонять тех, кто не ошибся. Найдя четыре «шоу-точки», расположенные вблизи от начинающегося ниоткуда и уходящего в никуда очень качественного асфальта, мы простояли весь день. Только под вечер начали прибывать участники. Одна машина из троек долго возилась с двумя точками слева от дороги, в итоге точки справа от дороги они брать не только не стали, но даже не посмотрели — умчали на финиш. Ближе к закрытию финиша экипажи начали подтягиваться и уже на каждой точке возились по два — три экипажа.
СУ2 стартовал из Базового Лагеря. Наша стоянка в очередной раз оказалась «партером». Мимо нас мчали опаздывающие на старт, дорогу разбили в полноценные три полосы. На трассе участникам из ТР-1 встречались летящие в лоб участники ТР-2… Линейка второго спецучастка оказалась более удачной для Лесников — они приехали первыми. Непьющим, Папояну и ростовчанам также удалось немного улучшить свои результаты. Вечером был тушеный гусь с картошечкой).
СУ3 оказался таким же сногсшибательным как и ДСУ. До раннего утра в чебураторе горел свет — коммисары по маршруту шаманили СУ3. Выданная последовательность точек предписывала стартовать с того же места что и СУ2 но трасса двоек и троек теперь проходила в обратном направлении. Маршрут, видимо, предполагался в обход лагеря, но ввиду отсутствия обязательной точки на этом обходе, почти все гонщики не только воспользовались наилучшей по качеству дорогой через стойбище, но и норовили взять поближе к палаткам дабы пролететь как можно быстрее. Пришлось нам в срочном порядке городить противогоночные ежи и обставлять ими место стоянки. Хочется отметить что не все гонщики поголовно летели сломя голову, разбрызгивая колею на десяток метров в бок. Брискиндов на старт проехал медленно и не резал трассу через БЛ, Непьющие, ростовчане, Лесники через лагерь не лупили. Особо запомнился экипаж 307, который то-ли не сумел то-ли специально, но не смог ехать по дороге и объезжая наше «тротуарное ограждение» накидал нам в стоянку колесами грязи. Видимо тем самым он окончательно испортил свою карму и в результате до финиша не дошел…
Лесники завершили СУ3 первыми и тем самым одержали победу в гонке. Рома Брискиндов столкнулся с техническими проблемами и на второе место заехал на кукане у одного ДЭФа из двоек оттеснив выше упомянутый 307. В единицах не случилось ни одного финиша. СУ3 единицы ехали по трассе старших категорий прошлого дня причём против шерсти. Жесткое двухкилометровое болото вдоль ЛЭП практически не оставило никаких даже теоретических шансов уложиться в лимит времени. Впрочем СУ3 все ехали против шерсти по чужим трассам прошлого дня.
В завершении гонки порадовал Рукогон. После СУ3 к нему кулуарно обратились с просьбой перевзвесить Лесников. Обратились неудачно. (на команду Ромы Брискиндова не думайте, это были не они).
Огромное спасибо костромской земле и городу Бую за гостеприимство, спасибо Комитету по трофи-рейдам РАФ за высокий уровень организации и проведения Финала. Желаем всем участникам спортивного счастья в будущем сезоне, до новых встреч!
Результаты Финала Кубка России 2012 по зачётным группам:
ТР-1
ТР-2
ТР-3
{gallery}final-2012/results{/gallery}