«Волчьи ворота 2» 2012. Итоги

События
Итоги трофи-рейда «Волчьи ворота 2» 2012, Кубка РАФ по СКР, отборочного этапа Кубка России 2012.
Трофи-рейд «Волчьи ворота 2» 2012 прошел в Нижней Теберде, Карачаево-Черкесской Республики с 14 по 16 сентября 2012 года. Соревнование являлось вторым заключительным этапом Кубка РАФ по Северо-Кавказскому региону, отборочным этапом Кубка России, победители получают путёвку на Финал 2012 в Костромскую область.
 
Местом проведения второго этапа были выбраны долины рек Теберда, Аксаут и Маруха. При планировании мероприятия придерживались ершовских принципов. В построении трассы и расстановке «точек» (КП) отталкивались от принципа красоты. Когда бежит секундомер и экипаж работает на время, он зачастую просто не замечает окружающую красоту. В особо красивых местах на линейном СУ были установлены КП, чтобы спортсмены увезли с собой не только впечатления на словах но и на фото:
{gallery}09/wg2-2012/1{/gallery}
К нашему сожалению не всем участникам в категориях ТР-2 и ТР-3 довелось проехать весь СУ1 «Дорогами трёх хребтов» и оценить его красоту в полной мере. Стартовав в с. Маруха спорстмены уходили в сторону хр. Ужум по старой дороге, которую построили во время строительства БТА (САО РАН, п. Нижний Архыз). Далее они спускались, пожалуй, в самое живописное место долины р. Маруха, в районе первой фермы и уходили вниз по течению реки. После волчьих ворот маршрут уходил на восток и спортсмены попадали в Хасаут-Греческое (интернет богат на безуспешные поиски этого перехода, на самом деле этих дорог там несколько). После лиазона (зона ограничения скорости в Хасаут-Греческом) гонщики уходили дальше на восток и через Лысые Горы поднимались к г. Бруш-Серты. После выхода на альпику (высота 2000 м.) их ждал Эльбрус и панорамные виды в сторону Скалистых Хребтов. С Бруш-Серты трасса поворачивала на юг, в сторону Гидамбаши. На уровне Верхней Теберды, по одной из дорог, проложенных к штольням, спортсмены спускались на финиш. Протяженность СУ1 составила 94 км. Таким образом впервые был осуществлён единовременный переход из долины р. Маруха в долину реки Теберда без выхода на асфальт. Хребтов же на самом деле оказалось на один больше, четыре.
 
Категории ТР-2 и ТР-3 стартовали в субботу, 14-го числа в 12:30. При планировании времени старта были учтены и доезд до старта (порядка 60 км) и необходимость отдыха по приезду (многие приезжали глубоко ночью), утренняя роса (солнце поднимается в долину только к 8 — 9 утра) и два неожиданных ливня вечером и ночью с пятницы на субботу.
 
Категория ТР-1 на СУ1 «Храмы» получила не менее живописную трассу. Не смотря на то, что длинна составляла всего 54 км, на спецучастке присутствовали как скоростные прогоны, так и участки ландшафта с довольно сложным рельефом. Часть КП добавляли сложности, часть стояли в особо красивых местах. Стартовав на Сентинке, гонщики мимо храма уходили на хребет в сторону г. Бруш-Серты, далее спускались с альпики и попадали на г. Монастырская, и мимо Шоанинского храма спускались в п. Орджоникидзевский.
 
После ошеломительных сходов лидеров в категории ТР-3, планировавшийся СУ2 «Кишкет» для категорий ТР-2 и ТР-3 был заменён на СУ2 «Лысые горы Бруш-Серты». В частности были отменены два куста по старой дороге, соединяющей Гидамбаши и бывший пионерлагерь в месте слияния Кишкета и Аксаута. Построив два моста и расчистив около пяти километров, к сожалению, мы не успели полностью восстановить эту дорогу, и данный участок представлял два радиальных прохода с тупиком посередине. На брифинге участникам было объявлено что данное ущелье не проездное и тратить время на его преодоление нецелесообразно. Для категории ТР-1, спортсмены из которой проявили большую стойкость, был назначен СУ2 «Фундук», кусты которого растянулись от Верхней Теберды и Красного Карачая до Бруш-Серты. Основная сложность для ТР-1 заключалась в правильном планировании стратегии в условиях ограниченного лимита времени на СУ.
 
В ТР-3 произошло то, что утром субботы казалось невозможным — по итогам двух этапов Кубка РАФ по СКР в Финал 2012 вышло три первых места, которые заняли экипажи из Волгограда:
1. Хржановский Александр / Бабушкин Александр (41 очко)
2. Вобленко Роман / Хуртин Дмитрий (25 очков)
3. Донсков Александр / Калачиков Юрий (20 очков)
 
В категории ТР-2 в финале оказалось также три экипажа:
1. Папоян Владимир / Мирошниченко Алексей (50 очков)
2. Азаматов Азнор / Токлуев Омар (36 очков)
3. Алиев Салих / Алиев Аслан (20 очков)
 
При этом Токлуев Омар стал обладателем Кубка РАФ по СКР, заняв первое место вклассификации среди вторых водителей
 
Последние заслуживают отдельного слова. Впервые участвуя в соревновании подобного уровня, они показали ошеломительный результат на СУ1 который принёс им второе место в гонке и третье в Кубке.
 
Результаты Кубка РАФ по СКР в категории ТР-1 выглядят следующим образом (выходят также три экипажа):
1. Ибадуллаев Геннадий / Литвиненко Александр (45 очков)
2. Ульбашев Азрет / Дзугулов Александр (36 очков)
3. Чабдаров Солтан / Бетрозов Хажисмел (32 очка)
 
От лица внедорожного клуба «КЧР4х4» и Форума 4х4 Краснодар благодарю всех участников за поддержку и объявляю скидку в 50% для призёров Кубка РАФ по СКР на все наши совместные мероприятия в будущем году.
 
* * *
За последнее несколько лет четко прослеживается тенденция в бесконечное усложнение трассы, наращивание зависимости спортивного результата от технического превосходства, превращение автомобиля в подводную лодку а экипажа в рыб. Несомненно поиск предела возможности человека — занятие само по себе довольно увлекательное, но с любителями самоистязания нам не по пути. В связке человек-машина должен быть разумный баланс, нельзя создавать ситуации, когда техника решает всё, последнее слово всегда должно оставаться за человеком.
 
Трассы и точки обоих этапов завершившегося Кубка РАФ по СКР с первого взгляда могут показаться легкими, но результаты показывают что решать более сложные задачи многим пока ещё очень рано. Нет цели напугать, есть цель побудить к адекватной оценке обстановки, простимулировать сообразительность, повысить скорость мышления, поиска верного решения. Например ТР-1 прошел СУ1 что называется «ноздря в ноздрю», а на СУ2 получился совершенно обратный результат. Это говорит о том, что водительское мастерство находится на должном уровне, а вот стратегия и тактика, навыки планирования СУ серьёзно отстают. В свою очередь у «двоек» и «троек» серьёзные проблемы и с тем и с другим. Когда трасса термояд и все летят на лебёдках — машины не успевают разломаться..., а когда препятствий к проведению краш-тестов нет, то предохранительные функции по сохранению техники должен выполнять мозг, желательно спинной. За «повторение — мать учения» вообще даже как-то неудобно напоминать. Не стыдно взорвать радиатор единожды, но взрывать один и тот-же два раза подряд…
 
Уже стало традицией во время брифинга проводить мини камеди клаб. Когда искромётно шутишь, то вполне естественно пропускаешь важную информацию мимо ушей. В этот раз как-то обошлось без конкурса юмора (видимо погода помешала) а вот невнимательность осталась -(. В результате имеем картину маслом: на СУ2 пять экипажей (в основном ТР-1) проехали на дальние кусты в долине р. Аксаут а остальные (в том числе и ТР-2 которые на СУ1 проехали в направлении «оттуда») искали несуществующие простецы… А ведь было сказано несколько раз — объезжайте, не пытайтесь ездить по пунктирам которых нет.
 
Очень хотелось бы, чтобы была проделана работа над ошибками и в будущем подобные ситуации не повторялись, чтобы спортсмены выросли на голову а то и на две, умение педалировать помножили на стратегию и тактику, научились разгадывать СУ.
 
P.S. Отдельно хочу упомянуть спортсменов из категории ТР-1, которые на СУ2 спустились с Гидамбаши в Кишкет и самое главное — вернулись обратно. Довольно суровый спуск, который планировался для ТР-2 и ТР-3 и был отменён после результатов СУ1 (КП удалены из ДК), был покорён экипажем из Нальчика Чабдаров Солтан / Бетрозов Хажисмел. Они не только спустились до самого дальнего КП отменённого куста, но и добрались до р. Кишкет, пройдя очень жесткие 5 километров туда и обратно. Безусловно это первое появление автомобиля в этом ущелье за последние 10 лет.
 

Результаты трофи-рейда «Волчьи ворота 2» 2012:
ТР-1 СУ1, СУ2, итоговые
ТР-2 СУ1, СУ2, итоговые
ТР-3 СУ1, СУ2, итоговые
 
{gallery}09/wg2-2012{/gallery}
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.