Время для Собер-Бабы мы запланировали заранее. Традиционно февраль. Но гримасы кубанской зимы внесли свои штрихи в наши планы.
Прогноз обещал быть не очень зимним, но не настолько мрачным, чтобы мы испугались и отказались от поездки.
Сегодня, 28 марта 2015 года, был день рождения нового внедорожного клуба «АТАМАН 4х4»
Я решил поддержать начинания ребят и в частности моего товарища, который состоит в активе данного клуба. Накануне, получив аккредитацию фотографа я в 6-30 утра выдвинулся в сторону ст.Васюринской.
Работа организаторов была видна еще задолго до прибытия в базовый лагерь. Сразу после въезда в станицу, для облегчения ориентирования, были развешаны указатели.
На место прибыл в начале 9 и сразу пошел в штаб,
С 20 по 22 марта в Усть-Донецком районе Ростовской области прошёл 2-й этап Кубка РАФ Южного региона трофи-рейд «Точка невозврата 2015». Организатор мероприятия Комитет внедорожных соревнований РРОО «РОСТОФФ». В рамках гонки также проводился зачёт 2-го этапа Кубка Ростовской области.
Погода была относительно безветренная, тёплая и солнцечная, что очень благоприятствовало зрителям и участникам. В субботу, после торжественного открытия на центральной площади х. Коныгина и возложения цветов у
Внедорожный клуб «КЧР 4х4» и Комитет внедорожных дисциплин ККФА приглашают друзей, спортсменов и просто любителей горного бездорожья принять участие в трофи-рейде «Волчьи ворота 2014». В рамках трофи-рейда будут проводиться зачёты 2-го этапа Кубка РАФ по Северо-Кавказскому региону, отборочного этапа Кубка России и 4-го этапа Открытого Чемпионата Краснодарского края по трофи-рейдам. В зачёте традиционного соревнования запланирована классификация по группе ТР0.
В подготовке и проведении соревнования клубу «КЧР 4х4» также помогают единомышленники из внедорожного клуба «Барс Эль 4х4» (КБР). Организаторы готовят сюрприз в зачёте ТР0.
Базовый Лагерь запланирован на том же месте, где и лагерь прошлогоднего трофи-рейда «Волчьи ворота 2013» — на поляне у реки между сёлами Верхняя и Нижняя Теберда. Размещение на поляне в палатках, горная речка с чистейшей минеральной водой в шаговой доступности. Желающие могут разместиться в гостиницах и кемпингах сёл Верхняя Теберда и Теберда а также в Карачаевске.
Группам поддержки, желающим ознакомиться с интересными маршрутами и достопримечательностями, в пятницу по возможности будут предложены маршруты к нарзанам, озеру Хурлакёль, живописный внедорожный маршрут к Большому Азимутальному Телескопу, Кубинскому городищу, башне в Хабезе, подножию Эльбруса и другим местным достопримечательностям. Любителям фуд-туризма рекомендуется обратить осбое внимание на местную баранину и говядину а также продукцию Карачаевского пивзавода. Минимальный необходимый уровень подготовки автомобилей — от ТР0.
В целях безопасности задание на гонку будет ограничено светлым временем суток, в связи с этим старты на СУ будут ранними. Соревнование будет состоять из двух СУ (СУ1 — навигационный, СУ2 — линейный).
Предварительные заявки необходимо заполнить в программе Adobe Acrobat Reader и прислать по электронной почте на адрес race@4x4krasnodar.ru. Обратите внимание, что распечатывать и сканировать заявку не надо.
Традиционно отличился Владимир Папоян. Он не только уже привычно в одиночку стоял на подиуме, но и оказал серьёзную материальную поддержку организаторам соревнования, причём сделал это в собственной свойственной скромной манере и от души. На протяжении всего соревнования было явно видно, что звёздная болезнь его не коснулась -).
Была небольшая спортивная интрига в категории ТР1, но все участвующие оказались мужчинами, справедливость была установлена и теперь это ещё один повод весело пошутить среди тех кто в теме :-).
Кишкет, не смотря на обнаруженные ещё две дорожки, опять остался непокорённым.
Техническая задумка с предварительным подсчётом результатов позволила досрочно опубликовать результаты и провести награждение.
Погода в Базовом лагере и в районе проведения соревнования стояла самая благоприятная. Приехавшие с туристическим визитом смогли посетить местные достопримечательности, попить нарзанов различных марок, посмотреть на гонщиков в их естественной среде обитания (на СУ).
На соревновании случайно оказался главный организатор экспедиции «Средний Дон» Дмитрий Колесников, получивший внезапно широкую известность в местных кругах после подготовки и проведения экспедиции «Приэльбрусье». Дмитрий мужественно принял участие в категории ТР3 и своим участием спас зачёт ОЧКК. За этот мужественный шаг и за личные качества, проявленные в ходе соревнования он в первый же день получил прозвище Лев.
Не смотря на благоприятную погоду и довольно не высокие тактические трудности, поставленные перед участниками, гонка, собственно как и положено для суточных ориентирований, в целом оказалась изнуряющей. Мы не имели цели положить всех участников лицом в грязь ради застревания экипажа-лидера, но если бы Вячеслав попросил грязи вовремя — мы бы, конечно, показали как проехать в сторону Кишкета, где слава первопроходца со времён советских геологов терпеливо ждёт Вячеслава -). Есть ещё тема с Пхией, но туда ехать ещё дальше чем до награждения -).
Участники радовали своими фотографиями с трассы. Уже традиционно встречались снимки и пилота и штурмана с одним и тем же КП, на которых собственно самому КП отводился второстепенный план -).
Всем участвовавшим приветы от рукогона Батыра Лепшокова, дизайнера трассы Марата Чеккуева и группы поддержки, помогавшей две недели с подготовкой соревнования.
КЧР ждёт спортсменов в следующем году, а туристов в любое время и в любом виде. Для этого участвуйте в существующих темах и поднимайте свои в разделе Маршруты.
Трофи-марафон «Honduras Trophy 2014», намеченный на 27 — 29 июня 2014 года будет проводиться как и в прошлом году в Северском районе. Базовый лагерь запланирован окрестностях ст. Дербенской. Для категории ТР0 планируется два СУ ориентирования по GPS, для категорий ТР1, ТР2, ТР3 — кольцевой маршрут вокруг
В этом году традиционно бескомпромиссному трофи-рейду «Папай-трофи» исполняется ни много ни мало 10 лет. С одной стороны, человек возрастом 10 лет только начинает готовиться вступить во взрослую самостоятельную жизнь, а с другой не каждое мероприятие или организация доживает до этого рубежа. В прошлом году в гонке приняло участие рекордное количество спортсменов — более 80-ти экипажей.
Поздравляем новороссийский клуб «Маркхот 4х4» с юбилеем мероприятия. Гонке и рукогону желаем доброго здравия и творческих успехов.
Сегодня «Папай-трофи» имеет статус официального всероссийского соревнования. В рамках гонки проводятся зачёты Кубка РАФ Южного региона и Открытого Чемпионата Краснодарского края по трофи-рейдам, а также разыгрывается специальный призовой фонд «Формула паритета». С 2013 года бессменный рукогон и дизайнер трасс Папая, Виталий Потехин для контроля прохождения дистанции по традиционной легенде применил систему судейских ВКП — внезапных контрольных пунктов.
В современном трофи основной метод контроля прохождения дистанции — КП на местности с фотоконтролем. Многие считают, что умение правильно выставить машину к КП, быстро покинуть кабину, а также не менее быстро сесть обратно и продолжить движение — это не автоспорт и тем более не трофи. Не менее многочисленная часть трофистов уверена, что автоспорт и тем более трофи это не только мчаться по колее или ползти по промоине, что в трофи как ни где в другой дисциплине есть место и тактике и стратегии, и экипаж-победитель должен сочетать в себе все умения.
В прошлом году в Краснодарском крае дебютировало новый а точнее хорошо забытый старый способ контроля прохождения дистанции — судейский КП. Сразу два соренования ввели в свои форматы судейские КП. Фишкой Папая стало то, что все КП на трассе — внезапные. Никто кроме Рукогона не знает ни количество ни последовательность взятия КП, которую должны привезти спортсмены на финиш.
В прошлом году на «Папае» судьи ставили отметки в легенду/дорожную книгу. С середины 2013 года Комитет внедорожных дисциплин внедрил электронную систему учёта спортивного результата при помощи RFID-чипов «SFR systems» и теперь на «Папай-трофи», как и на всех соревнованиях, проводимых Комитетом, отметки ВКП будут производиться электронным методом в чип участника. Не любители фотографироваться из старших категорий снова могут в полной мере насладиться на СУ только ездой и лебежением или лебежением и ездой :-).
В категории ТР0 для участия необходимы будут навигационные приборы GPS и цифровые фотоаппараты для контроля взятия КП.
Дабы избежать наложения, чтобы все желающие поучаствовать в неспортивных мероприятиях других организаторов, приуроченных к великому празднику — Дню Победы СССР над немецко-фашистскими захватчиками, а также восстановиться после них — было решено перенести даты проведения «Папай-трофи 2014» на 23 — 25 мая 2014 года.
Базовый лазерь
Базовый лагерь как обычно располагается на Комсомольской поляне в окресностях пос. Ахонка (N 44 43.809 E 037 56.026). Размещение в палатках.
Как добраться
Выезд из Новороссийска в сторону Геленджика, н/б «Шесхарис» поворот налево (N 44 42.720 E 037 50.780) и по крутому серпантину через 9 км, упираемся в ворота нефтебазы «Грушовая» ( N 44 44.694 E 037 52.963), поворачиваем направо через мостик, через 1800 м еще раз поворот направо (N 44 44.532 E 037 54.053). Прямо по дороге через 1700 м заканчивается асфальт и идет плохая грунтовка, еще через 700 м (4200 м от нефтебазы) площадка для разгрузки автомобилей ( N 44 44.188 E 037 55.056). После чего проезжаем 300 м и поселок заканчивается бродом (N 44 43.970 E 037 55.717), после которого 450 м, еще один брод, 50 м и мы на въезде Комсомольской поляны (N 44 43.809 E 037 56.026). После брода дорога плохая, но медленно проезжается на любом автомобиле.
Район проведения соревнования
Предварительная информация по трассам
По информации от руководителя гонки, у ТР1 СУ1 — 120 км, СУ2 40 км. В категориях ТР2 и ТР3 СУ1 — 130 км, СУ2 — 120 км. Характер препятствий — разнообразный. В старших категориях будет где воспользоваться задней лебёдкой. Есть места, где для лебежения очень кстати будут все имеющиеся удлинители. Есть несколько довольно узких мест для лапландеров.
В связи со сложностью СУ1 и возможными погодными изменениями экипажам старших категорий быть готовыми к формату СУ2 ориентирование по GPS.
С небольшим опозданием хочу ещё раз поздравить спортсменов с завершением официального спортивного сезона 2015-го года. Заключительный этап Открытого Чемпионата Краснодарского края, трофи-рейд «Пилигрим 2015» открыл новые возможности и для организаторов и для спортсменов и не только в трофи.
Чемпионат ATV, включивший заднюю в самый последний момент, позволил нам применить методику контроля взятия КП по GPS во всех категориях. Это позволило нам не просто увеличить общее количество КП, а сразу
4 июля в Усть-Лабинске состоялось двойное мероприятие «DBS 2015». На картодроме СТК «Пилот» проходил 3-й этап чемпионата ЮФО по дрифтингу, а рядом на кроссовой трассе внедорожный клуб «NEON 4x4» вместе с «4х4 Краснодар» проводили джип-спринт «DBS 4x4».
Казалось бы дрифт и трофи — это абсолютно разные не пересекающиеся миры. Там, где для дрифтера всё заканчивается (обочина), для джипера всё только начинается… Тем не менее мы не только знаем о существовании друг друга :-), но и работаем