Песец на Ладоге. Часть 1.

Блог Iskander

Перед поездкой на Ладогу я перелопатил очень много отчетов, посмотрел несколько фильмов от участников, спрашивал знакомых, которые ездили туда, но так и не смог найти внятного ответа о том, что нас будет ждать в категории ГрандТуризм Про. Да, я знал, что будет бездорожье, что нас ждут длительные асфальтовые и гравийные перегоны, но как это все будет проходить, как будет организовано, я так и не смог ни от кого узнать. Такое впечатление, что у всех участников данной категории берут расписку о неразглашении. Но так как с меня не брали такой расписки, то я постараюсь раскрыть завесу тайны, которая реет над самой многочисленной категорией в трофи-рейде Ладога. Может мой отчет поможет кому-то решиться на долгожданную поездку, а может кого-то наоборот убережет от разочарования.
В своем отчете технические моменты буду перемежать своими впечатлениями и художественными вставками, наполненными моими и моих соратников эмоциями. Но готовитесь к тому, что будет много букафф )))

О первых днях перегона обычно нечего писать, но мы же краснодарцы, мы не можем без маленьких приключений. Одни задом ездят, другие маслом заливают ленинградку…
Ну а если по порядку, то маршрут от Краснодара до Солнечногорска, где у нас была промежуточная остановка для пополнения штата штурманов, прошли быстро и без происшествий, три заправки, дождь весь Краснодарский край и половину Ростовской области. Загрузили бэкштурмана в патриот и нашей отличной компанией — я, Миша Novice и Шурик двинули с утреца в сторону Питера.
Правда вот перед выездом поступил тревожный звонок от наших друзей, которые ранним утром прошли Солнечногорск и продолжили путь в сторону Города на Неве. Новость гласила, что у них на 61 Патруле стуканул мотор. Стуканул от перегрева. Подробности этой истории я не буду рассказывать, если у Андрея Космоса (Cosmos425) будет желание — он опишет. После этой информации в груди поселился холодок. Как же так, неужели мы сами одной машиной поедем покорять просторы Ладожского озера? Но не только у меня одного поездка на Ладогу была давней мечтой, и Космос решил не пасовать перед неприятностями, забегая вперед скажу, что мы все восхищались вселенским спокойствием и умиротворением Андрея всю поездку, что бы не случалось, он всегда это встречал с улыбкой, хотя что может испугать после поломки двигателя?

Уже приближаясь к Питеру от Андрюхи поступила радостная новость, приехал эвакуатор, забрали страдальца на ремонт (читай — замену мотора), и хороший друг пригнал подменную машину — 60-го черного Сафаря с высокой крышей. Эта чудесная машина в процессе Ладоги обретет свое имя и создаст всем незабываемые впечатления.

Питер нас встретил. Ну просто встретил. Да и не Питер это был, а так окраины… Ну не суть ) Остановиться решили у моего друга и коллеги Владимира, которого судьба нелегкая закинула работать в культурную столицу, хорошо, что я его три года к этому готовил сам того не зная. Так что не посрамил меня Вовочка, в люди то выбился. Правда вот квартирка для 4-х мужиков маловата — квадратов 20. Но все равно лучше чем в палатке. И вода, хоть и холодная, есть. Оказывается в культурной столице тоже отключают горячую воду на профилактику…
Вечерело… Солнце озаряло светом горизонт. Я посмотрел на часы и ужаснулся — первый час ночи… А на улице светло. Когда я был в Мурманске, мне говорили о том, что полярная ночь не так страшно, как полярный день. И в Питере я наконец-то смог в этом убедиться. Хваленые Белые ночи… Ответьте мне, как тут спать? Мы и шторы закрыли, и одеялом (спальником) накрывались и за колонну прятались. Хрень какая-то. Лучше уж пускай будет весь день темно. Но это лично мое мнение.

Второй день в Питере — это собственно начало Ладожского-трофийного движения, по крайней мере для нас. Позвонили Космосу, он подъезжает к Питеру. Хорошо. У нас, согласно регламенту, начало регистрации и технической инспекции с 10 утра и до 12 дня. Бужу всю свою команду, первый раз… Знал бы я то, что мне предстоит это делать на протяжении всей Ладоги, может быть я в первые дни не тратил бы так силы ))) И мы с горем пополам выдвигаемся к месту регистрации, хорошо что туда ехать 10 минут.

Легкий мандраж, когда ты попадаешь в место своей мечты, когда ты воочию видишь то, что только видел на фотках и видеороликах. Нет, ничего особенного там не было, просто торговый центр, большая площадка, где кучкуются участники Ладоги. Так близко от Ладоги я еще не был )))

На въезде в Автополе примечаем газовую заправку и самомойку. И вперед на регистрацию. Сама регистрация — это хаос. Небольшое помещение, квадратов так 25, где пытаются поместиться все и еще часть на улице. Все это прям все. Не только туристы, но и спортсмены разных категорий, включая мотоциклистов и квадроциклистов. Регламент в топку.

Сразу всем совет, если вам орги заранее предлагают что-нибудь заполнить и отправить на почту, делайте это не задумываясь. Это очень сэкономит вам время на регистрации. Не забудьте с собой на регистрацию распечатать заявку. Ну и для заливки точек не нужно тащить с собой планшет или ноутбук, достаточно флешки или карты памяти. По поводу страховки от несчастных случаев— если вы едете первый раз, то лучше согласиться на условия организаторов и сделать страховку на месте, тем более что свои данные можно направить по почте оргам и на регистрации уже забрать готовый бланк страховки, которая точно будет принята.
Получив все необходимые подписи в обходном листе, треклогер, стопку наклеек, схему их размещения на машине, сувенирку ввиде футболки и кепки на каждого члена экипажа и залив точки на флешку мы двинулись на техинспекцию. Пока мы познавали все тонкости регистрации, Миша намыл Песца до слепящего блеска. И мы приступили к долгой и тонкой процедуре обклейки машины. Все должно же быть красиво. Шура изучал тонкости маршрута расписанного в роудбуке.

Машина готова и мы предпринимаем первую попытку пройти ТИ.

И сразу скажу, мы были не готовы к всем тонкостям, хотя и неоднократно читали регламент.
1. Пространство на машине от середины переднего колеса и до середины заднего колеса должно быть освобождено от всех лишних наклеек, так как это место зарезервировано для обязательной и необязательной рекламы Ладога-трофи. Нам пришлось снимать часть наклеек, которые не имели отношения к Ладоге.

2. Огнетушители (2 кг тушащего вещества) должны быть жестко закреплены и находится в прямом доступе пилота и штурмана, при этом их можно легко снять. Закрепили пластиковыми хомутами.
3. Аптечка в гермоупаковке. Тут мы были готовы )))
4. Корозащитный строп шириной не менее 90 мм. Пришлось покупать на месте. Наши не подошли, так как все были более узкие, 80 мм не по регламенту.
5. Светоотражающие жилетки на всех членов экипажа. Заставили купить, но потом при более внимательном прочтении регламента оказалось, что они, как и шлемы, если ты едешь просто в зачете Ладога-трофи, просто рекомендованы.
6. Ну и много еще чего, что перечислено в регламенте. Так что не поленитесь и прочитайте его. Это ваша основная книга на протяжении всех дней занимательного путешествия.
А еще вчера, мы наивные краснодарские парни думали о том, что быстренько пройдем регистрацию и тех. инспекцию и рванем гулять по Питеру. Ага ))). Ладожская движуха заняла все наше время, а еще же после регистрации первый брифинг, который состоится в восемь вечера. В итоге мы успели перекусить, искупаться и снова поехали на автополе прослушать, что нам скажут орги. На брифенге мне посчастливилось пожать руку человеку-легенде Юрию Овчиникову. Познакомился с Сергеем Хальзевым, идейным вдохновителем и руководителем "Hounduras Motosport".

И еще в далеком 2007 году, мне в руки попал диск с фильмами про разные внедорожные мероприятия, в том числе и про Hounduras Trophy. Это был самый зрелищный фильм. И тогда я себе сказал, что я тоже так хочу, и спустя год у меня появилась моя первая Нива. Так что завершающий штрих в моем портрете начинающего любителя бездорожья был поставлен именно Хальзевым )))
Первый день нам немного дал понять, что такое Ладога и что отдыха не будет. Но правда совсем немного, мы еще полностью не осознали глубину предстоящего марафона.

Утро следующего дня.

Торжественный старт с Искакиевского собора, начало мероприятия назначено на 8:00, но этому предшествовало раннее пробуждение, правда почему-то только мое. И снова пытаюсь поднять всех наших комрадов и удается мне это не с первого раза. В итоге приезжаем впритык к назначеному времени. Как же я не люблю опаздывать. Занимаем последнее свободное место и идем осматривать окрестности. Очень много знакомых лиц, знакомлюсь с Мишей Рябининым (MRyabinin), который едет в команде оранжевых Патриотов.

Только на площади пришло понимание того, какое это масштабное мероприятие. Огромное количество техники, очень много иностранцев, два экипажа из Казахстана, финны, прибалты, немцы, белорусы.
Пропускаем на подиум всех спортсменов и только после них следует наша многочисленная туристическая группа. Заявилось 52 экипажа.

Прямо перед заездом на подиум нам дают легенду первого дня, в легенде расписаны те точки, которые необходимо взять в течение ходового дня.

И как я уже писал ранее, точки заливаются на регистрации. Точки делятся на два типа: обязательные и бонусные. Обязательные точки нужны для того, чтобы разгадать формулу и получить координаты на скоростном участке, а бонусные позволяют на тех же скоростных участках стартовать без штрафного времени (детально расскажу в следующих частях). Зачастую обязательные точки — это культурные объекты или красивые места. Радиус взятия точки 300 метров, если в легенде не указано иное. И на каждой точке задание на внимательность, то есть вам надо указать какую-то цифру, которую вы найдете на точке. Бонусные — это сложные дорожные участки. Радиус взятия 60 метров. Заданий никаких нет, просто факт прохождения точки. Мы до старта долго думали, как же будет проходить подсчет времени прохождения, оказалось все просто, на время только скоростные участки и дополнительные спец участки, которые в итоге и определяют, кто сильнейший турист. В течение дня же фактически главное доехать и своевременно слить оргам трек дня, делается это до 10 утра следующего дня, и нужно для того, чтобы организаторы могли проконтролировать факт взятия каждой точки. То есть, в запасе у тебя сутки на прохождение трассы.

PS Вам понравилось? ↓↓↓ Нажмите кнопочку. Это ваша благодарность и мне звоночек, что надо и дальше писать )))

1 комментарий
Серёга Сармат
Ну что ты за человек?! Больше так не делай. Пиши еще!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.