От края до края 2017. Мурманск, до скорой встречи.

Блог Iskander

Итак, мы двинули пешком в сторону Креста, который расположен на верхней точке перевала хребта Мустатунтури, что в переводе с финского означает «черная тундра», но нам он предстал абсолютно белым и с пронизывающим непрекращающимся ветром.
То, что мы увидели через километр после старта, нас немного поразило. Это были снежные переметы высотой в 2-3 метра. То есть, если бы поехали дальше, то копать, копать и еще раз копать, как завещал нам великий вождь. В некоторых местах идти даже было страшновато, так как слева обрыв и перемет под 30 градусов. Команде Лени Немодного респект и уважуха за то, что они смогли там проехать! Это действительная отличная, слаженная работа.
При этом топать по снегу достаточно просто, даже в обычных ботинках. Снег плотный и отлично держит человека.
За поворотом мы увидели конечную точку нашего похода.

Йухуууу!

Ветер на перевале выдувал из нас все внутренности. Наружности обмерзали.
На обратном пути по-походному отметили наше маленькое достижение, разлив замёрзшую до состояния сиропа водку по мензуркам. Жаль, что мы не смогли это сделать на Рыбачьем…

По приходу к машинам нас ждала гастрономическая награда: Тимур приготовил отличную кашу, которую мы быстро умяли и двинулись в обратный путь.

Обратная дорога ознаменовалась тем, что поднялась температура. Не у меня, не подумайте )) Просто потеплело. За бортом было -3 градуса. И тут же всё переменилось в плане передвижения по снегу. Тимур, который до этого на Тойоте отлично тропил, вдруг перестал ехать. Любая маленькая горка заканчивалась тем, что он просто закапывался на месте.

Помогала только лебедка.

Решили поменяться, и я двинулся головной машиной. При данных погодных условиях зимняя резина отлично помогала движению, правда постоянно приходилось нащупывать под слоем снега набитую автомобильную колею, так как за два дня её напрочь занесло. Чуть лишнего влево — начинаю проваливаться… Стопэ, назад, правее, ага, пошло )) И так до того момента, пока не почувствуешь, что под колесами вроде что-то твердое. Пару раз всё же не угадал и пришлось разматывать лебёдку.
Последние сто метров перед асфальтом оказались тоже очень интересными. Дорога сузилась до полутора метров, и приходилось разгоняться и пробивать нанесенный ветром снег.

Пограничники уточнили у нас, сколько там еще машин осталось, и сказали, что дорогу на Мурманск открыли только час назад! Её, оказывается, закрыли из-за переметов почти сразу после того, как мы в предыдущий день свернули с асфальта на Титовку.
Как только появляется связь — отзваниваемся родным и друзьям, что с нами все нормально. Мы больше суток были без связи, и они успели немного поволноваться, пока следили за нашими путаными маневрами, которые передавались GPS-трекером, и погадать в общем чате, что же мы там такое мудрёное делали.
По дороге в сторону Мурманска были отлично видны следы прошедшей непогоды, некоторые места расчищены только так, что может протиснуться одна машина, а кое-где высота снега достигает 1,5 метров. Могу сказать, что все-таки в Мурманской области дорожные службы работают оперативнее, чем у нас ) Впечатляет…
И снова гостиница "69 Параллель", но теперь уже без плова )

Утром нас навестил ReD26, который сопроводил нас до ледокола "Ленин". Приятно приобретать новые знакомства. По пути к ледоколу боковым зрением заметил подготовленного 61-го Патруля. Спустя некоторое время, Серега Mehos мне говорит, что этот Патруль уже едет за нами, и тут по рации раздается: "Белый Патриот с Краснодарскими номерами, на связи?". Водителем Патруля оказался замечательный человек Dmitry-123, наш земляк, разъезжающий по Мурманской области на Ниссане с Краснодарскими номерами.

Вот они мы все )
Вот они мы все )

Жаль что не получилось всем нам полноценно пообщаться. Но я верю в то, что обязательно еще пересечёмся. Такие знакомства просто так не проходят.

Из всей экскурсии по Ледоколу "Ленин" мне больше всего запомнилась толпа китайцев. По какому принципу нас 4-х поставили с ними в одну группу, для меня до сих пор остается загадкой. Не настолько уж мы были опухшими, чтобы по разрезу глаз объединять ) А главное — экскурсия велась на русском! Не знаю, понимали ли что-либо китайские друзья, но дисциплинированно кивали и уточняющих вопросов не задавали :)

Внутренне убранство поражает обилием приятного на ощупь дерева и номенклатурным богатством.

В столовой не наливали)

А теперь — прощай, Мурманск!

В Лоухи на ночевке я умудрился дрогнувшей рукой пролить домашнее вино на блок включения полного привода, обогрева и подогрева сидений. Наутро блок заискрил. Мехос на ходу всё разобрал, промыл, просушил, собрал и … хотелось бы сказать, что заработало, но облом )

Выстроившись гуськом мордой на юг, мы пилили домой. Из далёкого пока еще Краснодарского края до нас впервые за четыре последних дня дотянуло свои лучи солнышко)

За спинами наших машин тянулись невидимые ниточки — это тяга вернуться в суровый северный край не только зимой (завершить, так сказать, гештальт), но и летом, чтобы увидеть те красоты, которые были спрятаны от нас под толстым-толстым слоем ш.шш.шшнега.

Эх, дороги…
Эх, дороги…

И напоследок небольшой финансовый отчет от нашего экипажа.
Всего проехали: 6683 км
Заправились: 19 раз
Бензина сожгли: 330 литров
На бензин потратили: 11990 рублей
Газа сожгли: 930 литров
На газ потратили: 18588 рублей
Всего на топливо потратили: 30548 рублей
На платные дороги потратили: 1520 рублей
На жилье потратили: 5600 рублей
На еду потратили в дороге: 5063 рубля
Еда с собой: 7000 рублей
Иные расходы (бог знает на какие глупости): 1317 рублей.

Всего потратили: 53 193 рубля.

Из поломок машины:
1. Пару раз загорался Check из-за некачественного газа.
2. Не работает ABS и горит ошибка. Надо ехать к диагносту.
3. Залитую вином панель не считаю — сам виноват.

P. S. И как всегда на вручении Оскара хочется сказать огромное спасибо всем, кто принимал участие в подготовке экспедиции и моей машины. Отдельно хочу поблагодарить Леху moped81 и Андрюху "Кулибина". Благодаря вам все прошло без сучка и задоринки.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.