Долина реки Кыртык…

Блог tblrnik07
Буквально за неделю до поездки на Эльбрус мы решили с друзьями испытать свои машины. А испытывать мы их решили в одном из самых красивых ущелий КБР на мой взгляд, в ущелье реки Кыртык…
Отправились туда мы с ночевкой. Утром оставив детей с бабушкой мы на нашей нивке двинули в сторону Верхнего Баксана, на выезде из Нальчика к нам присоединилась еще одна нива, дорогу по асфальту я не буду описывать ибо она не интересная, а начну я рассказ с селения Верхний Баксан, до которого мы добрались в составе трех машин, две нивы и делика. Примерно в центре поселка мы съехали с асфальта на гунтовку, по которой практически сразу же мы начали набирать высоту. И буквально за каких-то 15-20 минут мы набрали почти 500метров высоты. Серпантины в этом месте очень веселые иногда даже на ниве ни с первого раза удавалось входить в повороты. Так мы добрались до первого ровного участка, на котором обычно остывают машины, а люди любуются пейзажами)))

Но это только начало, чем выше мы поднимались, тем красивее были пейзажи. От этого места дорога становится относительно ровной и так на протяжении километров 10.

Так как мы собираемся забраться выше леса, поэтому по пути решаем собрать немного дров, а их в округе очень много, зимой лавины частенько ломают деревья и спускают их к речке.

Примерно в 8км от места остановки находится интересная скала Уллу-Кая 2856м переводится как Большая скала;. Много лет назад возле этой скалы было большое поселение, а люди жившие там хоронили своих умерших в гротах скалы. Тут до сих пор можно наблюдать кости, черепа, но это для любителей мистики, я такие места побаиваюсь, поэтому мимо скалы быстренько проезжаем дальше.

Буквально в километре от Уллу-каи ущелье поворачивает на восток и нам открывается вид на Эльбрус.

К сожалению фотография не в состоянии передать все его величие. А нам предстоит подъехать почти к его подножию.

Тут заканчивается относительно легкая дорога и начинается сложный участок. Так как начинается сказываться высота, навигатор показывает около 2500м.

Долина реки Кыртык.

Часто приходится останавливаться ибо пейзажи окружающие нас не позволяют долго ехать, да и куда нам спешить, у нас еще весь вечер впереди)))

Гора Ирик-чат 4045м.

А вот тут появляется река Кыртык, тут сливаются три речки Мкяра(по ней можно выйти к перевалу ведущему к озеру Сылтранкель), Мукал (Она стекает с ледников вершины Ирик-Чат) и Субаши ( именно вдоль этой речки нам и предстоит ехать))

От слияния рек мы ехали часа полтора, я в очередной раз обрадовался понижайке, подъемы давались нам легко не смотря на высоту 3000метров.

Чем выше мы поднимались, тем меньше становилось растительности и больше камней.

И вот конечная точка нашего маршрута до куда мы смогли добраться на машине, вернее дорога идет выше, но небольшой ее участок, который не возможно объехать, разрушен селевым потоком, по которому даже идти трудно, не то что ехать. Тут мы решили разбить лагерь, Лагерь с видом на Долину Кыртык и вершину Чаткара 3914м.

Но сердце требовало рекордов, навигатор показывал нам высоту 3293метра, поэтому мы с Сергеем решили исправить это положение дел и округлить его показания.

Высота взята)))

Эти семь метров нам дались не легко, большие камни преграждали нам дорогу, Но мы все же забрались повыше, установив рекорд высоты для наших нив.)))

Быстро перекусив мы с водителем Делики решили забраться еще выше, но пешком)))
И так, быстро перекусив мы в количестве трех человек, решили забраться на перевал Балык (3564м.) Двое ушли сразу, а я немного задержался, надо было одеться потеплее ибо я знал, что на верху будет не жарко, собрать рюкзак, а точнее положить в него куртку, фотоаппарат и воду. И вот я двинул в путь, неожиданно для себя, я быстро настиг убежавших вперед спутников. Дорога на перевал от места стоянки у нас заняла 50 минут неторопливого шага. Почти до самого верха перевала шла автомобильная дорога, по которой к сожалению проехать просто не возможно.

Когда-то тут ездили машины и постоянно жили люди, а теперь эти места стали довольно дикими, возможно оно и к лучшему, для природы…

И вот мы на перевале, радости как говорится полные штаны, а вид на эльбрус от сюда по истине не вероятный. Обычно Эльбрус для всех это двухглавый великан))) Но мы зашли получается с торца и восточная вершина нам закрыла западную.

Максимальная высота, на которую мы забрались.

Тут на перевале у меня появилось желание забраться еще выше и сделать это я решил на следующий день, тут рядом находилась вершина имеющая высоту чуть более 3900, но планам моим не суждено было сбыться, но об этом потом, с перевала я связался по рации с лагерем и сообщил, что высота взята))) Мои спутники быстро пофотографировав засобирались вниз, а я остался))) Пока мы были на перевале на него со стороны Эльбруса поднялись альпинисты, каково было их удивление, когда они на такой высоте увидели людей в шортах и «тапочках»)))

На сколько он огромен по сравнению с другими вершинами.

Справа внизу виден пик Калицкого, очень интересная и на столько же загадочная вершина.

А где-то там внизу находится знаменитое Джылы-су…

А это вид на долину Кыртыка. А там за гребнем, когда-то добывали вольфрам с молибденом и благодаря этой добычи, тут появилась дорога.

Пока я созерцал красоты природы, со стороны Эльбруса подул ледяной ветер и загремел гром, поэтому я решил побыстрее спуститься, ведь мокнуть мне так не хотелось.

За мной почти сразу же начали спускаться альпинисты, странные люди, но об этом позже)))
Довольно шустро под раскаты грома бежалось вниз)))

А вот и наш лагерь))) Пока меня не было, супруга быстренько поставила палатку, вообще молодец она у меня)))

Облака перекатывались через горы…

Как только я спустился в лагерь нас накрыло сначало дождем, а потом повалил снег))) Не град, а настоящий правда мокрый снег, И начал дуть сильный ветер, который не давал нормально поставить палатку

поэтому пришлось прятать палатку за машиной. Удобный кстати способ, палатку можно крепить не к колышкам вбитым в землю, а к колесам машины)))

Сделав все дела, мы попрыгали в машины, прячась от ненастья, а пока мы отсиживались в тепле на костре у нас варилась вкуснейшая Шорпа)))
Снегопад относительно быстро закончился и выглянуло солнце.

В прошлой записи я рассказывал о странных альпинистах, так вот. Альпинисты стали недалеко от нас на ночевку и как они разбили лагерь, они отправили к нам гонца и тут начались странности))) Парень пришел к нам с просьбой о помощи, у них закончилась еда и они готовы купить у нас излишки))) Но мы горные жители в горах не понимаем слово купим, моя жена тут же собрала им не маленький пакет с едой и товарищ засланец был отправлен назад с миром, счастливый и удивленный почему мы его с деньгами послали))) Ну а мы сели отогреваться к костру:

Где варился очень вкусный барашек)))

Поужинав все разбежались по палаткам страдать от горной болезни, а я как самый здоровый остался на улице, ибо ни каждый день в горах так высоко бываю, поэтому тратить время на болезнь не вижу смысла. Супруге моей стало скучно болеть одной и она пришла ко мне, любоваться закатом.

Когда совсем стемнело из палатки вылезли и остальные измученные высотой товарищи)))

Ведь скучно болеть в палатке, когда на улице горит костер и сияют звезды, а в воздухе витает запах ароматного чая на горных травах)))

Так мы и просидели до поздней ночи возле костра))) Попивая чай и слушая музыку гор!

Я проснулся рано утром, меня разбудил топот альпинистов, которые пошли вниз в долину. Немного полежав я выполз из палатки на улицу. И тут я понял, что не зря вчера не поленился подняться на перевал. Погода была отвратительной, горы потихоньку начали затягивать тучи.

Хотя чуть пониже их еще не было, но это не надолго…

В лагере была тишина, все спали, как оказалось ночью, многим было плохо из-за высоты.
Но мне-то было хорошо, поэтому я что бы сильно не шуметь, пошел погулять по окрестностям.

Вернувшись в лагерь, мои спутники уже грели чайник)))

Позавтракав, мы поехали вниз…

Примерно в середине нашего спуска, закапал дождик, тут в долине мы встретили

Мы опускались все ниже и ниже, и чем ниже мы опускались, тем сильнее начинал идти дождь…

Почти перед самым последним спуском к Верхнему Баксану, мы заскочили на кошару, попрощаться с егерем… Очень душевный человек он оказался, все звал нас чай или айран попить, но наши товарищи торопились вниз, поэтому застолье договорились отложить на следующий раз!

А вот и Верхний Баксан, тут Сергей с Анитой умчались в Нальчик, а мы с супругой потихоньку спустились в Тырныауз, где заехали в гости к брату.
А от брата поехали вниз, но как обычно не по асфальту, а через перевал Актопрак…

На вершине которого пообедали с супругой… В тишине…

И поехали дальше в Нальчик, к теще забирать детей)))
Вот так весело мы провели два лучших дня в горах))) Всем спасибо, кому понравился мой рассказ, на этом пока на сегодня Конец…
P.S. Хотя нет не конец, предлагаю вам посмотреть небольшой, не очень качественный, но очень детальный видеоролик…

С мобильного телефона ролик может не будет работать, поэтому если что вот ссылка на него в одноклассниках: ok.ru/video/99200600751
3 комментария
Sakira
Да что ж такое))) что вы все дразнитесь)))
Андрей ГОСТь
Красотища. Треком не поделитесь… Пожаааалуста :) в ЛС.
tblrnik07
К сожалению, трека у меня нет… Я их обычно не пишу…