Мангышлак 2016. Часть 6. Берег Каспия

Блог Iskander
Прошло уже больше двух недель с нашего возвращения домой из небольшого путешествия, но я до сих пор не выкатал казахстанский газ ;) Газ этот был залит еще в маленьком ауле перед Шетпе на сявной-сявной заправке, где на колонке был аналоговый счетчик литража. Если бы нам, привередливым краснодарцам, где-то в крае попалась на глаза такая заправка… Да мы бы и не опознали в ней заправку :) В Казахстане же у нас выработался рефлекс: высматривать лежащие на земле цистерны. Именно с них и идет разлив газа всем страждущим. Причем, обычно такие заправки работают только до обеда, поэтому с утра на них образуются очередь по 6-7 машин. Колонка советского образца с часовой стрелкой на эмалированном циферблате, запыленные пацаны, не говорящие по-русски. Хорошо хоть, что Таня знает числительные на казахском, плюс «коп рахмет» :)))) Короче, даже на такой с позволения сказать заправке качество газа вполне приемлемое. Страшно подумать, как бы мы были счастливы заправиться газом на Казмунайгазе или Гелиосе. Но форсунка, решившая забиться серой и не давать топливо, лишила нас этой радости и обломала нам экономию на топливе. Ее я починил только 4 дня назад. И теперь выкатываю газ по 36 тенге за литр (примерно 7 руб), который, зараза, не кончается :)

Выехав с лёгким сердечным приступом с каменных шаров мы двинули в сторону побережья, надеясь выехать к Каспию и найти себе достойный ночлег.
Путь наш лежал по высотам — по вершинам плато. Главная особенность плато — когда ты едешь по нему, ты этого не понимаешь, не осознаешь и не чувствуешь ровно до того момента, как не подъедешь к краю… В такие моменты приходит прозрение, ты осознаешь, что та обыденная степь, по который вы уже битый час колесите, поднимая клубы пыли — это и есть вершина плато. А море — оно где-то там, в двухстах метрах ниже.

Уже после Таучика, с дороги, ведущей в Форт Шевченко, мы снова ушли в степь. В маршрутном листе как одна из достопримечательностей, выбранных нами к посещению, стояла подземная мечеть Шакпак-Ата. По дороге к ней нам опять встретился прекрасный каньон, один из склонов которого был усеян маками.

Потом впереди забрезжил Каспий. Нам точно надо туда ))

Подземная мечеть Шакпак-Ата – уникальное место, один из самых впечатляющих памятников Мангыстау, полуострова на восточном побережье Каспийского моря в Казахстане.
По легенде, на севере полуострова Тюб-караган в пещере в известняковом склоне огромного оврага в древности жил необыкновенной силы целитель – старец Шакпак-ата. Людская молва несла его славу повсюду, и не было болезней, которые он не мог излечить. Прошли века, но люди по-прежнему приходят сюда, чтобы излечить кто тело, а кто душу, – сила древнего врачевателя все еще спасает больных от разных недугов.

Да — действительно впечатляет.

К мечети мы попали ближе к вечеру. Что и говорить — при той плотности населения, что мы озвучивали вам ранее, тут людей и не ожидалось. Даже смотрителя никакого не было. Территория мечети огорожена, калитка закрыта, но не заперта. Теоретически, мы могли просто открыть щеколду и пройти внутрь, но решили, что в святых местах лучше не своевольничать. Тем более, что и через забор открывался прекрасный вид. Да и если честно, после приёма в похожем святом месте после Бейнеу, особого желания и не было.

Камень, как губка состоящий из полостей, на ощупь слегка мягковат. Опять же — это дно океана.

День уже клонился к закату и нам надо было искать ночевку. Остановились у «холмика». Вокруг — равнина, ровнее некуда. И тут как нельзя кстати оказалось, что путешествовать вдвоем намного легче, чем несколькими машинами. Вот представьте себе, как бы мы в этой скатерти-самобранке искали место для туалета при нескольких экипажах?

Приветствуем вас, Земляне!

Эта была одна из лучших ночевок. Никого вокруг, тишина, а главное — ни ночью ни утром не было росы. Класс! Это может показаться мелочью, но в действительности… Сырость и вечерняя роса в степи немного раздражают (пачкается обувь, всё мокрое), приходится спальники и всякую ветошь держать до последней минуты в машине, чтобы не отсырели в палатке. С вечера надо позаботиться о том, чтобы убрать всё, что можно, в машину или под неё. Особенно кресла-стульчики. По утру всё та же фигня: сушка палатки, столика и всего инвентаря отнимает кучу времени. А тут, в трехстах метрах от моря, такая благодать — ни единого комара, ни злобной мошки, ни росы!

Утро было омрачено небольшим ЧП. Спустило левое переднее колесо. Беглый осмотр показал небольшую дырочку на боковине, которая стравливала по 0.1 атм за 15 минут. Было решено поставить запаску и отремонтировать колесо на шиномонтажке в Форте Шевченко. Ну не хотел я портить боковину ремонтным жгутом.

С места ночевки мы снова начали подниматься на плато, и на пути нам встретился очередной очень красивый каньон с очередной пещерной мечетью. Этот каньон для более близкого знакомства мы оставили на следующий приезд.

Оказавшись на вершине плато мы встретили семью туристов на Митсубиши Паджеро-Спорт из Москвы, которые так же, как и мы, путешествовали одной машиной. Немного обменявшись впечатлениями мы разъехались каждый своей дорогой, но казахские степи еще не раз сведут нас в одно место за этот день )))

Самое романтичное место для дозаправки! Кто поспорит?

Вот так выглядит вдалеке плато, на которое мы поднялись на следующий день.

И вот так выглядит долина, в которой мы ночевали.

Край плато как всегда манит к себе заняться глупостями.

Виды не перестают быть шикарными, с какой бы точки мы на них не смотрели.

А потом мы потеряли фотоаппарат…
4 комментария
999dsv
Ээээээ. Как потеряли?
Миша
Не переживай! Всё будет хорошо! ;)
Александр! Ну ведь великолепно!!!
Iskander
Спасибо, Миша.
Сегодня постараюсь выложить продолжение
Yroslav
В Жанаозень заезжали? Это там где есть 100 и одна газовая заправка, но всего 2е бензиновые. Там мы тоже заправились газом по 25тенге.