Джылы-Су, былое…

Блог tblrnik07
Как же давно это было, а точнее и не очень, в каком-то 2012году, добраться до Джылы-Су можно было по горной дороге, время обычно на это уходило от 3 часов, в зависимости от места старта, добраться до туда можно было от города Тырныауз (это пожалуй самая красивая дорога)60км по горам 5 часов и два перевала по 3000метров именно о ней я и расскажу, но так же дополню, что есть еще две дороги, одна изКисловодска и Кичмалки (3 часа по грейдеру, сейчас там лежит асфальт, можно доехать значительно быстрее) и через Кенделен (самая сложная на мой взгляд время от 5 часов и более). Ну так вот выдались у нас с супругой выходные и мы решили уехать на несколько дней в горы, отдохнуть вдали от цивилизации именно такую возможность тогда предоставляло Северное Приэльбрусье, связи практически нет, людей тоже крайне мало))) Наш путь начался как выше упоминал с города Тырныауз:

дорога шла по развалинам нашего горно обогатительного комбината в недрах которого до сих пор содержится 1/3 часть всех разведаных запасов вольфрама и молибдена России, на днях сообщили, что там же нашли крупное месторождение золота. Дорожка наша петляла меж развалин и поднималась все выше и выше, если в городе было +25, то на верху было всего около +5, не смотря на то что светило солнце

Так интересно с одной стороны горы руины цивилизации, а с другой дикая природа без видимых следов человека, преодолев перевал мы попали в верховья ущелья реки Гижгит, ущелье очень красивое и очень дикое, в нем всюду стекают с гор ручейки, небольшие речушки, вода в которых кристально чистая, пить ее можно не боясь, что заболеешь или будешь долго в кустах сидеть)))

в ущелье дорога спускается до отметки 2300метров. Откуда потом сразу же начинается постепенный подъем на другой перевал Шаукам(2926м), причем последние метров 500 подъема проходят прям по скале, во время дождя подниматься там развлечение еще то))) Перед перевалом делаем несколько остановок, что бы остудить мотор, все-таки высота, мотору очень трудно тянуть машину))) с перевала мы спускаемся в ущелье Шаукол и движемся в сторону урочища Джилы-Су.
в ущелье очень много нарзанных источников (минеральной воды с газом)
До самого урочища мы добрались под проливным дождем, поэтому особо и не фотографировали. Разбив лагерь и поужинав мы улеглись спать, ведь следующий день обещал нам много интересных открытий:

утром, пока супруга спала я решил подняться повыше и сделать несколько фотографий окружающего нас ландшафта)))

Вернувшись в наш маленький лагерь, меня ждал горячий чай и вкусный завтрак, быстренько перекусив мы уже с супругой отправились на более детальную разведку всех красот окружающих урочище Джылы-Су. В окрестностях поляны есть три красивейших водопада:

смотреть видеоролик лучше в высоком разрешении)))

погуляв в окрестностях лагеря мы решили что сделали мы это очень быстро, а времени еще много, что нам нужно еще куда-нибудь сходить, наш выбор пал на поляну Эммануэля, именно от сюда было совершенно первое задокументированное восхождение на Эльбрус, на этой поляне располагается удивительный источник, называют его серебряным или живым, а он и в правду живой, каждый год он появляется в середине июли и исчезает в начале октября, нам повезло мы приехали именно в тот момент, когда он пробился наружу)))

далее наш путь лежал в интересное место в народе прозванное «Немецкий аэродром», рассказывают, что во время Второй мировой войны тут приземлялся фокке-вульф

в районе аэродрома можно наблюдать множество следов вулканической деятельности Эльбруса, ну а на что похожи эти следы, можно фантазировать очень долго)))

К сожалению, на высоте под 3000метров супруге стало плохо и нам пришлось спускаться в лагерь,

не знаю почему, но мне на такой высоте было очень хорошо, я готов был бегать, а не ходить))) Спустившись в лагерь ей полегчало))) Но мы все же решили ни куда сегодня больше не ходить, а провести вечер рядом с палаткой, тем более рядом развивались такие интересные события:

На четвертый день нашего пребывания в горах мы решили сходить к замерзшему озеру Джикаугенкез рядом с которым располагается Таинственный пик Калицкого маршрут на целый день, шли мы почти 8 часов, по пути я решил искупаться в ледниковом озерце, вода в нем была очень бодрящей)))

практически с каждой точки нашего похода можно было любоваться Эльбрусом:

около 15.00 мы наконец-то добрались до намеченной цели)))

Панорама:

быстренько пофотографировавшись и немного побродив по льду, мы двинули в обратный путь, спустились уже в сумерках, спустились бы конечно быстрее бы, но по пути нас накрыл туман, в котором мы умудрились заблудиться)))
Вечером мы открыли бутылочку вина и немного позволили себе расслабиться, ведь нам завтра предстоял долгий путь обратно домой)))

К сожалению, с появлением асфальта в тех местах урочище потеряло свою первозданную красоту и недоступность(((