КЧР-КБР-РСО-Алания 2015 (Наш Кавказ Часть 2)

Блог umrnet

День 5 (13.08.15)

Выехав в 9 утра, купив пару пакетов горного чая, мы взяли курс в ущелье Адыр-Су, поворот направо возле Верхнего Баксана, 400 метров асфальта и площадка с подъемником. Подъем\спуск машины стоит 1000р, к нам на платформу прыгнуло еще пару человек, что позволило им избежать подъема по крутой лестнице.
Подъемник в долину Адыр-Су
Подняв машину, мы двинулись в сторону альп.лагеря Уллу-Тау. Через пару километров стоит пограничный КПП, предъявив паспорт, а заодно и пропуск, мы полетели дальше.
12км поганенькой гравийной дороги и мы заворачиваем на первую базу, нам кто-то свистит, подъезжаю, это оказался Митяй с форума недоприводу.нет, знакомимся, выбрав место под палатку, прыгаем в машину и мчимся к Большой горе. Через 5км бросаем машину, переодеваемся, берем документы и двигаемся по долине. Через 700 метров нас встречает еще один пограничный КПП, предъявляем пропуска. Заодно смотрим в военный бинокль на перевал Гумачи. Красиво там!
Уллу-Тау переводится с тюркского как Большая гора, а народное название Мать гора. Сюда стекаются чёкнутые, эзотерики, сектанты всех мастей, со всей России. Которые ищут места силы и заряжаются энергией.
Пройдя погранцов, мы весело потопали по долине в сторону Уллу-Тау, долина очень красивая, погода правда была облачная, но это не помешало нам наслаждаться холодным и чистым горным воздухом, а так же полным отсутствием двуногих.
Долина Адыр-Су
Пройдя с километр, начали обращать внимание на турики, сразу видно это дело рук не туристов, а искателей ауры и положительной кармы в этих краях. Больший турик я видел только в горной Сванетии, но он там один, а здесь десятки. Так же повеселили нагромождение мелких камней, на больших плоских валунах. Это же, сколько сотен килограмм нужно перетаскать, чтобы сделать такую кучу!:)

Проходя дальше по тропе в сторону Местийского перевала и забирая левее, нам открылись ледники и водопады со стороны перевала Гумачи.
Так же по тропе, находится женский камень, его можно узнать по темному пятну, кучи денег и записок на нем, люди сюда приходят за детьми. Вообще есть много легенд о Уллу-Тау, и все они сводятся к одной теме. Сюда приходят за здоровьем, излечением, детьми и прочими штуками.
Где находится мужской камень я не знаю, там вообще любой камень можно принять за особенный, ибо все они “облагорожены” руками верующих. Поднявшись на небольшой перевальчик мы оказались на огромной поляне, дальше пути нет, точнее есть в сторону хижины и Местийского перевала, но нам туда нельзя и не нужно.
Просто красиво:)
Побродив по поляне, мы пошли назад. Не успев сбросить высоту, мы обратили внимание на группу которая стояла внизу в долине и водила хоровод вокруг большого камня, кто то лежал на соседних камнях, забавное зрелище. Вы не подумайте, я не издеваюсь, я уважаю любую религию и вероисповедание, даже все эти эзотерики не вызывают во мне раздражения, просто иногда становится смешно и забавно. Они мне напомнили туров которые очень любят лизать соленые камни:) Так же для тупых, в долине выложены огромные каменные стрелки в направлении “особо важных камней”.
Спустившись к машине, мы поехали обустраивать лагерь и готовиться к ужину. Время до темноты было еще достаточно, что позволило нам пошарится по окрестностям и насобирать подосиновиков и белых грибов на ужин. Грибов не сильно много, но они есть. Накануне прошла сильная гроза, думаю через неделю там будет грибной рай.
Так как палатку мы поставили на территории базы, то пришлось раскошелиться на 200рублей.
На ужин мы жарили картошку с грибами, свежий салат и запивали все это вином.
Ужин
После ужина пошли к соседям , еще пару часиков играли в домино и разговаривали о погоде и джиперских предпочтениях.
P/s
Еще раз хочу показать эту долину, виды просто супер.
Долина Адыр-Су

День 6 (14.08.15)

Встав с утра и попрощавшись с Митяем и его семьей мы взяли курс на Чегемское ущелье через перевал Актопрак. Свой план минимум в долине Адыр-Су мы выполнили и теперь нас ждет дорога.
С Митяем договорились по возможности пересечься в Аушигере на источниках.
Выехав в 9 утра и спустившись в Баксанское ущелье возле Былыма нырнули на перевал.
На перевале Актопрак
Дорога очень хорошая и безумно красивая, через полтора часа мы спустились в Чегемское ущелье и взяли курс на Булунгу. До поездки я созвонился с Сергеем (ИА) и он подал мне идею! Парапланы. Кстати Митяй имеет за плечами опыт летания на этих штуках, этим мы и воспользовались. Приехав на парадром, мы взяли круто вверх и выехали на огромную ровную площадку, где летало несколько парапланеристов. Быстро найдя главного и передав привет от Митяя нам сделали скидку в 500р на человека, на 2500 с человека мы согласились и полетели.

(использовал первый попавшийся видеоредактор, не умею монтировать видео)

Ну что здесь сказать! Словами это не передать, нужно просто взять и полететь! Страха нет «особенно учитывая тот факт, что жена полетела первая:)», очень понравилось спускаться спиралью, вот это драйв, такое ощущение, что вот-вот кишки вылетят, а потом пару секунд невесомости, просто бомба. Я специально попросил инструктора прокатить меня максимально экстремально, я остался доволен. Даже станцевал свой любимый танец победы:) Троица на заднем фоне, подумали, что я идиот:))
Танец победы, после полета:)
Ветер был очень сильный, но не смотря на погоду проходила акция, где катали детей инвалидов, которые не могут ходить.
Даже с земли, красиво наблюдать как летают парапланы. Еще одна галочка поставлена, теперь нужно уговорить жену на прыжок с парашютом. Вот я спускаюсь спиралью. С земли кажется страшнее, чем есть на самом деле.
Спуск спиралью
Взяв контакты инструктора, мы уехали дальше за селение Булунга. Наша цель водопад Абай-Су.
По пути фотографируем старинные склепы

Очередное КПП, проверка пропусков, здесь мы задержались, нас долго пробивали по рации, пока решался вопрос с проездом, мы весело болтали с солдатами, отмашку дали...
И мы мчим по гравийной дороге в сторону тур.баз Чегем и Башиль. Дорога сперва идет по левому берегу , потом через мост переходит на правый, не доезжая последнего моста, за которым стоит стрелочный указатель: налево-база Чегем, направо-Башиль. Мы берем в право вверх (не переезжая 2 мост) Через пару километров мы подъезжаем к нашей цели.
Водопад Абай-Су
Вид просто шикарный, водопад высоченный. Вроде как считается самым высоким в КБР, высота падения воды 72 метра. Назван в честь охотника Абая. Высота 2100 н.у.м.
Вокруг не души, бросили машину и побежали к нему. Пока лезли на вверх, я заприметил кусты малины, их тут так много, что можно накормить автобус с туристами, это нас существенно задержало. Когда подошли ближе, я был в восторге, этот тот случай когда большой водопад красивее смотрится вплотную нежели на расстоянии.
Самое удивительное, что вода очень теплая, вокруг чистота, как-будто здесь никогда не было людей. Брызги умеренные, ветра здесь почти нет, можно подойти вплотную и помыться:) про себя я назвал его «Нежным» он какой-то спокойный, но при этом величественный.
Абай-Су
Вот такой вид он имеет снизу. Назад спускались очень долго, объедались малиной, снимали коротенькие видеоролики и фотографировали всю эту красоту.
Накрапывал дождик, до темноты еще 3 часа, ищем место для лагеря. Чем больше я там колесил, тем больше влюблялся в эту долину. Идеально ровные площадки, везде сосны и запах хвои, зеленый махровый настил на земле, рядом речка в которой плещется форель. Спокойнее места я давно не встречал.
лагерь возле Абай-Су
Природа этого уголка похожа на рассказы BBC о Аляске и Канаде.
Пока я ставил лагерь, жена насобирала тазик земляники и малины, я пытался соорудить сачок для ловли форели, но безуспешно, да и Бог с ней, тут и так хорошо...

Объявляю это место моим фаворитом в этой поездке. Вот бы здесь иметь дачку или на худой конец иметь возможность почаще приезжать. В следующий раз возьму спиннинг и на муху и кузнеца буду ловить рыбку. Мы как собаки Павлова, если стемнело нужно спать, если солнце взошло значит просыпаться. Этот вечер не был исключением, как только стемнело мы завались спать.
Давно так мягко я не спал, под палаткой идеально ровная земля. Даже не отлежал себе ничего, обычно когда спишь раком\боком, то на утро ноги передвигаешь руками:)

День 7 (15.08.15)

Ранний подъем, на завтрак: каша, ягоды и какао.
Завтрак
Собирать лагерь не хочу, но понимаю, что ехать нужно, мы выбились из графика, а еще столько мест по плану.
О том, что не посетили 2 ответвления на базу Чегем и Башиль, не жалею, есть повод вернуться.
Выезжаем на гравийку и едем в сторону Чегемских водопадов. Летом они тоже красивые, рано утром людей почти нет, пару фоток, подкрепляемся хычинами и едем дальше в Безенги.

По пути заскакиваем на рынок в Нальчике, покупаем баранину 300р за 1.5 кг, маринуем прямо на месте возле машины и спешим дальше. Поворот на Безенги, убитая дорога с остатками асфальта, когда мы здесь были в январе этого года в рамках фестиваля Зори Кавказа, то дорога казалась проще, все ямки под снегом, тогда мы не увидели почти ничего, так-как была метель и январь месяц. Летим наверх, проходим пограничников, дорогу не узнать, в одном месте был сель, но все расчистили.
Безенги
Ставим лагерь в палаточном городке и бежим в сторону стены по нижней тропе, хотим дойти до ледника засветло. Собственно мы это и сделали, даже прошли значительно дальше, но стену не увидели, очень сильная облачность, а язык ледника, который легкодоступен, не представляет интереса в августе. На обратном пути пофоткали серн и в сумерках вернулись в лагерь. Купили пива в теплом углу (столовая на территории альп.лагеря) и взялись за шашлык. Барашек получился так себе, резина-резиной, сказывается нехватка опыта шашлычить именно барана, а может замариновал не правильно или времени мало прошло, но горячее сырым не бывает, жуем и не жужжим. Периодически нам открываются потрясные виды.
На удивление тепло, но немного ветрено.

День 8 (16.08.15)

Ранний подъем и бежим на водопад, на табличке указано время подхода к водопаду-40 минут. Ровно через 40 минут мы стоим у него, значит еще вписываемся в нормативы. Переходим на другой берег и устареваем часовую фотоссейсию.
На водопаде
Потихоньку начинают подтягиваться туристы, ну а мы сваливаем вниз. Водопад обычный, конечно красивый, но ничего особенного.
Безенги
В 10 утра мы завтракаем в столовой, 2 шорпы (500г)и очень вкусная яичница обходится нам в 300р, цены там очень гуманные, и готовят восхитительно. Собираем манатки и рвем когти. Так и не заплатив по 200р за человека, я пытался 2 раза, честно, но бухгалтерия к счастью для меня была закрыта. Если честно, Безенги не оставили на мне свой отпечаток, как например на Оксану (бредовый заяц). Да, здесь сурово и красиво, но не хватает какой-то теплоты и горного уюта. Хотя возможно я не распробовал до конца. В любом случае, программа у нас беглая, можно сказать разведка. Хочу в следующий раз сходить на озеро Гий-Баш-Кёль, говорят очень красивое. Поэтому категоричного фи или вау не говорю.

Едем в Верхнею Балкарию мимо нижнего Голубого озера, дорога отличная. Меня эти озера не впечатлили еще в январе, но возле нижнего останавливаемся, делаем пару фотографий. Должен признать цвет воды очень красивый, только не голубой, а зеленый.
Следующая остановка возле тоннеля, гуляем пешком по старой дороге, через час мы на месте.
Верхняя Балкария

Я не сильный поклонник развалин, аллергию я получил в Крыму на Херсонесе Таврическом, ну не нравится мне эта тема, хотя должен признать, что башни все же интересней развалин. Я понимаю, что у каждой своя история, но блин, они все одинаковые.
Полтора часа тусим в этом районе, время 4 часа, едем в Аушигер на помывку:) Все занято, на 3 недели вперед, с большим трудом мне удалось раздобыть бомж-хаус за 600р, зато есть общий бассейн, все же мне не удалось уйти от лечебных водных процедур:)) Но здесь хоть площадь и количество людей позволяет надеяться, что зараза до тебя не доплывет:) Домик деревянный, какие-то кровати, видавшие виды матрасы, но есть холодильник который отлично морозит, но не закрывается:) В общем то, что нужно! Бросаем шмотки, переодеваемся в купальные костюмы и ай-да в бассейн, ощущение своеобразные, с одной стороны противно от теплоты, с другой приятно в вечерней прохладе окунуться в теплую водичку.
Бассейн в Аушигере
Бассейн мелкий и не ухоженный, вход на территорию для всех составляет 100р и можете плескаться хоть весь день. День был достаточно насыщенным и мы мгновенно уснули в наших хоромах.
Завтра нас ждет Осетия. Продолжение ЗДЕСЬ
5 комментариев
135
Вова, матереешь на глазах -)
xoka
Супер. Осетия в третьей части?
umrnet
Олег, Осетия будет в 3 части, но уже на следующей неделе.
TAR
Как Шнива, не подводит в горах? Вов этот маршрут проходим на паркетнике 4х4 без понижайки и клиренсом 20см?
umrnet
В этот раз все прошло гладко. Только после снятия бампера, здорово привода захрустели. Весь маршрут проходим на паркетнике, за исключением спуска в Хасаут с Бермамыта (и то можно попробовать, только не одной машиной и в сухую погоду, там ничего нет страшного, просто камушки нужно аккуратно объезжать и есть один офигенно крутой подъем, смотрится страшно, но я заехал с первого раза).