Страна чудес без тормозов! Краснодар-Грузия 2014 (Часть 1)

Блог umrnet
В связи, с частыми вопросами джиперского сообщества, о нашем путешествии в Грузию, решил разместить информацию здесь, в преддверии летних отпусков.

Наш трек: можно скачать или посмотреть здесь.

ВНИМАНИЕ обновление!!! ЗДЕСЬ можно скачать все точки достопримечательностей Грузии.

Для поездки в Грузию использовалась следующая навигация: Для windows CE программа навител версия 5.1.0.48 скачать здесь; Для андроид программа навител версия 5.0.3.411 скачать здесь.
1) Здесь можно скачать карту (OSM) для навигаторов на базе windows CE. В основном я пользовался ей т.к навигатор у меня не большой и им удобней пользоваться чем 7" планшетом.
(Внимание на моем навигаторе Explay PN-430 я так и не смог добиться адресного поиска на этой карте и я вручную ставил точку в нужном мне месте и только тогда прокладывается маршрут, но маршрут должен быть в пределах одного региона т.е Из Батуми в Местию навигатор маршрут не проложит, нужно ставить промежуточные точки например из Батуми до Поти из Поти до Кутаиси из Кутаиси в Местиа. Скорее всего это связано из-за нехватки оперативной памяти на моем устройстве и возможно в вашем навигаторе маршруты будут прокладываться без проблем)
2) Здесь можно скачать карту Грузии и Армении для устройств на базе Андроид (на планшете не было абсолютно никаких проблем, все работало в штатном режиме без танцев с бубном)
3) Все точки и координаты представленные мной в данном отчете находятся в месте куда я смог доехать на машине, т.е если вас навигатор привел к данной точке вам следует оглянуться и в радиусе 10-100 метров вы найдете то, что искали:)
4) В отчете я не буду описывать историю тех или иных архитектурных памятников это может быть для некоторых утомительно, я лучше буду ссылаться на википедию, кому интересно тот посмотрит.

И так:

21.06.2014 День 1

Выезд из Краснодара в 4-30 утра, дорога хорошая, остановили в первый раз в КБР на кольце проверили документы и пожелали счастливого пути, в второй раз на посту при въезде в республику Северная Осетия-Алания там мне вменяли нарушение скоростного режима утверждая что перед постом под знак 40 я ехал 80 (даже показали фотку моей машины с штампом скорости 85км\ч), но когда я пригласил инспектора посмотреть на мою машину, сказав что едет она 80 если только с горки и с попутным ветром и посмотреть запись с видеорегистратора был с улыбкой отпущен:)
На выезде из Владикавказа на Роснефти заправляем полный бак и едем на границу.
Границу проходим на удивление очень быстро, хотя опасались ажиотажа возникшего после схода селя 17 мая.
В 15-00 мы на территории Грузии:) Фух.Ура...
Едем по Дарьяльскому ущелью в сторону Казбеги (Степанцминда)
Поднимаемся к Гергетской троицкой церкви ее еще часто называю Цминда Самеба и становимся лагерем возле нее.
Дорога не сложная, но по камням придется попрыгать! Дорога подходит для всех автомобилей с полным приводом и клиренсом не меньше 20см. Желательно наличие раздатки так как есть пару затяжных подъемов.
Подъем от Казбеги в сторону Казбека
Погода нас не порадовала Казбек был затянут облаками.
Цминда Самеба
Но пару раз окошко все таки появилось, нафоткавшись и сходив в церковь, завалились спать с наступлением темноты.
Координаты: N42°39.878' E44°37.042'
Совсем забыл сказать, что у меня что-то случилось с системой охлаждения и я постоянно кипел, вот моя основная поза в Грузии:))
День1, проверка системы ОЖ
Самое странное, что расширительный бочек и крышку я поставил новую, помпа качает, термостат открывается, но сцука кипит...

22.06.2014 День 2

Проснувшись часов в 8 и выглянув из палатки мы увидели одно молоко, сходив в церковь еще раз, мы двинулись в сторону Телави!
Первая запланированная остановка была Арка дружбы:
Но так как был туман красивых фото не получилось.(смотрите в альбоме)
После арки спуск по военно-грузинской дороге и остановка возле крепости Ананури возле Жинвальское водохранилища.
N42°09.819' E44°42.105'
Крепость Ананури
Полазив по крепости двигаем в старую столицу Грузии Мцхету, наша цель храм Самтавро и монастырь Джвари.

По пути подбираем попутчиков русского парня из Мурманска и его спутницу Бельгийку, поглазев на монастырь прощаемся с новыми знакомыми и отправляемся в Телави.
Приехав в Телави и поколесив часок по городу в поисках гостиницы получили облом, минимальная цена за 2-х местный номер в гостинице начиналась от 80 лари, что для нас было накладно. Решил подойти на улице к местной женщине и спросив где можно переночевать, она кому то позвонила и к нам подошла женщина(ее сестра) и сговорившись о цене в 50 лари она уступила нам свою комнату в особняке 18 века прям в центре Телави.
Особняк
Оказалось, что раньше они никогда не сдавали комнаты и мы были первыми:) Кинув вещи,пошли гулять по городу.
Милый не многолюдный городок с широкими улицами в центре и узкими на окраине.
Покушали в кафе (заказали вино супруге 5 лари бокал, а мне пиво и хинкали(хинкали стоят 50 тетри за штуку сдуру заказали 10 штук ели съели, моя норма 5 штук у жены 3.
Пиво в кафе стоит от 3 до 5 лари за бутылку, а в магазине от 1.2 до 1.8, мне как любителю пенного напитка понравилась и цена и вкус грузинского пива) и когда ночью шли домой, нас окрикнули из толпы и спросили кто мы такие и от куда! Я увидел двух грузин, познакомились и рассказав откуда мы прибыли, завязался разговор. Одного из них звали Саша. От меня они узнали, что барахлит моя машина и нам тяжело ехать с вечно кипящим тосолом, почесав секунду репу, Саша сказал, завтра на этом месте в 8 утра я тебя жду, на том и порешили. Придя домой и посидев пару часов за разговорами за жизнь с хозяйками дома завалились спасть (Хозяйка дома оказалась учительницей русского языка, поэтому общение было продуктивным и интересным). N41°55.295' E45°27.836'
На счет встречи в 8 утра у жены были сомнения, но я решил, раз договорились хоть и под шафе, то обязательно нужно приехать на стрелку:)
СТО в Телави N41°56.117' E45°28.572'

23.06.2014 день 3

Рано проснувшись и попрощавшись с хозяевами мы двинули на встречу с Сашей (кстати хозяйки дома написали на бумажке свой адрес и телефон попросили поспособствовать в рекламе их гетсхауса:))
На наше удивление в 8-00 на ждал Александр в условленном месте, он показал нам дорогу к сто (в Грузии станция тех обслуживания называется профилактикой) после того как суровые грузинские слесаря сказали, что все в порядке и они не понимают почему машина греется мы еще часик побродили по Телави и двинули дальше в сторону Сигнахи, поблагодарив Александра за содействие и записав его телефон, уехали.
Из Телви выехали примерно в 11 утра, предварительно купив сим карту Билайна с дешевыми исходящими звонками в Россию и по Грузии, кинув на счет 5 лари (сразу скажу, что мы потратили на мобильную связь в Грузии примерно 15 лари из них осталось 4.5 на конец поездки, звонки в Россию стоят 7 тетри за минуту+ сколько то за соединение, а для входящих звонков мы использовали симку МТС с подключенной опцией ноль без границ)
Первым по пути был монастырь Икатло N41°56.243' E45°22.825' и академия где учился Шота Руставели.
Академия
Поглазев на монастырь мы двинулись к собору Алаверди N42°01.943' E45°22.550'.
Собор Алаверди
После наш путь лежал к крепости Греми
Крепость Греми
там же мы перекусили в трапезной, т.к очень устали и проголодались. Заказали шашлык, ткемали, тархун, лаваш, картофель.
Побродив по крепости поехали в монастырь Некреси.
Для посещения этого монастыря потребуется 1,5-2 часа, на машине к нему не подъехать, придется оставить в низу и прогуляться на гору, с которой открывается вид на алазанскую долину. (возьмите с собой бутылку воды)
Некреси

Нагулявшись и устав выехали в Сигнахи по верхней гравийной дороге с крутым серпантином и попали в сказочный маленький городок.
Сигнахи

Хорошо, что мы заранее забронировали гестхаус у Наны это позволило нам сэкономить время и больше погулять по городу.
Хозяйка Нана очень старается угодить гостям, очень доброжелательная и общительная, все нам рассказала и посоветовала куда можно сходить вечером погулять. Номер у нас был на втором этаже с удобствами, очень просторный, чистый и уютный с балконом .(правда балкон с соседями на двоих , но это не помешало)
Кинув шмотки мы потопали гулять. Сигнахи город любви, действительно располагает к романтическим настроениям, красивые фасады домов выполненные в едином стиле, узкие мощенные улочки, особенно красиво дома подсвечивают софиты ночью.
Первым делом мы отправились вдоль стены которая опоясывает город почти на 5 километров, там есть несколько башен с которых открывается офигенная панорама на Алазанскую долину. Так же мы поднялись в маленькую церквушку, откуда открывался этот вид:
Вид на долину из Сигнахи

В центре города есть красивый фонтан и информационный центр с пометкой i где можно взять карты Грузии как по областям так и целиком страны абсолютно бесплатно, но только на английском или грузинском языках, мы взяли все карты на английском. Там же рядом с фонтаном стоит местная тусовка таксистов квадрациклистов которые сдают их на прокат, сколько стоит не узнавал, но не думаю, что дорого. (Интересно, что резина у большинства машин и квадров лысая в хлам, у нас на мусорку лучше выкидывают )
Рядом с фонтаном работает национальный грузинский банк, в котором м и поменяли деньги, «выручив за 10000 рублей 490 лари. Кстати самый выгодный курс будет в Тбилиси где за 10000 можно купить 520 лари, а самый не выгодный в Степанцминде где мы за 5000 рублей получили всего лишь 230 лари, так что будьте внимательны и не меняйте сразу большие суммы».
В часов 9 мы пошли в кафе которое находилось прямо на углу нашего дома. Так как я все эти дни пил пиво, хотелось заказать винца, но взглянув на ценник в 13 лари за бокал, я продолжил пить пиво:) а жена взяла вино.
Это был один из самых дорогих ужинов, он нам обошелся порядка 40 лари, наверное кафешку выбрали сильно пафосную.
В этом кафе я в первый раз попробовал оджахури (12 лари)и сырную нарезку (5 лари), ну что вам сказать это просто офигенно вкусно, еле доев ужин и забрав с собой сырную нарезку мы почапали спать.
Ужин

24-26 июня день 4-5-6

Проснувшись и попрощавшись с Наной подарив ей магнитик на холодильник из Краснодара на память за гостеприимство, мы двинулись на центральную площадь в национальный грузинский банк чтобы снова поменять рубли на лари. И помчались смотреть женский монастырь святой Нино, Бодбе не далеко от Сигнахи. N41°36.387' E45°55.959'
женский монастырь святой Нино, Бодбе
После осмотра монастыря предварительно заправившись 93 бензином (Regular стоит от 2 до 2.12 лари за литр) мы выехали в Давид Гареджи N41°26.844' E45°22.607' на границу с Азербайджаном, нам повезло погода была пасмурная и мы себя нормально чувствовали когда лезли на гору. . В этот район лучше выезжать рано утром, т.к. в солнечную погоду будет невыносимо, ведь вокруг настоящая пустыня. Поднявшись к церкви на вершине мы обошли гору с стороны Азербайджана фоткая попутно древние фрески и кельи, потратив на все про все 2.5 часа и купив в церковной лавке на спуске пару бутылок сухого красного саперави для причастия (вино без заводской обработки)
Давид Гареджи
и двинули в Тбилиси.
P/s рекомендую одевать закрытую обувь и штаны т.к в сезон в том районе бывает много гюрзы и если вас укусят, то ближайшее противоядие в Тбилиси, соответственно шансы, что вас успеют довезти резко уменьшаются.

По пути заехали в неизвестную крепость

Мне товарищ по краснодарскому внедорожному клубу «Скиф 4x4» из Краснодара передал небольшой пакет для его родственников в Тбилиси и я предварительно им прозвонил из Сигнахи и посетовал на то, что еду тяжело и мне нужно попасть на сто. Как только мы приехали в ранее забронированную гостиницу New Day New Way и бросив вещи направились на встречу с ребятами, они ждали нас уже на СТО, хочу отдельно поблагодарить их, ох и намаялись они с нами, практически 2 дня возили нас по сто и разборкам, и в итоге помогли частично починить автомобиль. Накормили и напоили в кафе и это не знакомых людей! (Вот ты какое грузинское гостеприимство:))
Отдельно хочу рассказать немного о движении в Грузии. Грузины это сумасшедшие водители, заметить это можно сразу после пересечения границы, сплошные и обгоны по встречке для них это вообще не нарушение, главное пристегнутый ремень безопасности и вовремя включенный сигнал поворота. В полной мере насладиться грузинским движением и менталитетом на дороге можно в Тбилиси, это очень прикольно никто никого не пропускает, все сигналят и орут, но на удивление мы не увидели ни одной аварии. . И никто не ругается, никто не обматерит если ты запутался или случайно подрезал. В Тбилиси я понял, что если не стану ездить как они, то непременно попаду в дтп или меня просто переедут:) Хочу вам сказать, что мне понравилось, ты сигналишь, машешь руками и орешь в окно и тебя пропускают, также по сигналу когда обгоняешь авто по встречке или разворачиваешься через сплошные грузины прижимаются к обочине и спокойно тебя пропускают. В общем если хочешь выжить езди как настоящий грузин и все будет хорошо:)
По поводу пешеходов: здесь совсем печально, пешеходов в Грузии не пропускают в принципе. Для того чтобы перейти дорогу нужно как говорит моя супруга собраться в большую кеглю:) т.е ждать на зебре пока не соберется человек 10-20 и когда самая смелая кегля делает первые шаги по зебре все остальные рвутся за ней организованной толпой и водителям уже деваться некуда и приходится пропускать. С другой стороны такое ощущение, что зебрами пользуются исключительно туристы, т.к большинство грузин ловко маневрируют между машинами и переходят дороги в любом месте как им нравится.

Тбилиси нам очень понравился, красивый и контрастный город, ночью особенно красив,
Тбилиси

естественно первым делом мы поперлись на проспект Руставели к площади свободы. В первый вечер мы находили пешком по городу порядка 20км и на следующий день столько же, а может и больше.
В Тбилиси практически все говорят по русски, даже молодежь до 30, вообще как нам рассказала хозяйка дома в Телави, для того чтобы найти приличную работу в Грузии нужно знать русский язык, его сейчас преподают с 8 класса, но есть и русские школы, видимо в Грузии русский равносилен английскому языку на котором тоже все общаются.

На второй день когда освободились с сто и попрощавшись с нашими спасителями Леваном, Викторией и Артуром мы двинулись в главный собор Тбилиси святой троицы N41°41.773' E44°49.026'
Главный собор Тбилиси, святой троицы

После этого припарковав машину возле гостиницы, пошли бродить. Решили прокатится на метро т.к где-то слышали, что тбилисское метро очень красивое. Для поездки была куплена карточка за 2 лари и на 2 лари пополнен счет, стоимость одной поездки составляет 50 тетри (вы можете вернуть карту в метрополитен и забрать свои 2 лари когда будете уезжать, только не теряйте чек он нужен будет для возврата денег), мы сели на станции Руставели, метро меня абсолютно не впечатлило, ни росписей как в Москве и Питере, ничего. Просто обычное метро. Спросив как нам проехать в сторону моста дружбы мы сели в поезд и проехав одну остановку вышли. видимо мы уехали в другую сторону т.к последующие 2 часа мы топали пешком вдоль Куры до моста.
После моста мы поднялись на фуникулере к храму который расположен в старом квартале. (стоимость поездки 3 лари)

Погуляв наверху мы пешком спустились вниз и на гудящих ногах отправились в центр искать харчевню.
Вкусно покушав шашлыком с ткемали запив это дело пивом Натахтари (на мой взгляд самое вкусное пиво в Грузии) и 50 граммами чачи, отправились гулять дальше заплатив что-то около 30 лари, что вполне гуманный ценник для центра Тбилиси. В принципе в Грузии на вей территории ценник в кафе практически одинаковый, на 2 человека средний чек выходит 25-30 лари с пивом (это сильно обожраться), с вином дороже немного, домашнее вино по 5 лари за литр в кафе, с рук дешевле.
Ужин

Побродив по вечернему Тбилиси и немного заблудившись двинули в отель.
PS- точки СТО в Тбилиси: N41°40.497' E44°50.153' и N41°41.452' E44°50.110' вдруг будут полезны.
Продолжение ЗДЕСЬ
6 комментариев
offroad paparazzi
Супер! очень красивые места, а почему одной машиной? что больше не нашлось желающих отправится в столь увлекательное путешествие?
umrnet
Здесь все сложно! Мне нравится самому планировать свои путешествия будь то поход или путешествие. Тогда ты не от кого не зависишь и следуешь своему плану, не нужно подстраиваться и.т.д Я стараюсь ездить и ходить в походы с проверенными людьми, но и в этом случае есть нюансы. Мой последний майский поход-часть группы ломилась все 4 дня, я постоянно их нагонял, но в своем темпе с перерывами и фотками, да, я приходил через час после них, но я шел в кайф, а теперь они просят у нас фотки, потому как кроме снега под ногами и неба они ничего не видели это я конечно утрирую, но смысл думаю ясен.
А на такой дальняк я готов взять буквально пару людей и то с условием, что мне мозг не выносят, следуют нашему плану и темпу, с возможным разделением на маршруте. Вредный я:)
offroad paparazzi
Тоже верно ))
Миша
Читаю с удовольствием. Жду продолжения!
TAR
Вов, так это старый отчет? Переделал? Как снова побывал, еще хочу, пока веду переговоры с женой (с работой сложно)
umrnet
Да! Старый. Просто много вопросов в личку, поэтому публикую здесь, не все умеют искать на других ресурсах:)