Каверзинские водопады

Блог umrnet
Небольшой проморолик о том, что будет! Если интересно, читаем.

Суббота, 7 февраля. Смотрю в окно, валит снег, а не поехать ли нам завтра на Каверзинские водопады? Погодка шепчет, взяли и не поехали… Шутка!
Давно вынашивал идею подъехать к Каверзинскому водопаду по верхней дороге, хорошо, что в этом городе полно таких же авантюристов как и я. Инициативная группа набралась быстро, старт в воскресенье в 9 утра, в 10-30 мы ждем опаздывающих на памятнике в селе Хребтовое, которое находится немного дальше отворота на Фанагорийку.
В активе имеем два патруля на 35" одну ниву на кордах и шниву на 28" гудричах АТ, еще один патруляка приехал на «сликах», поэтому хозяин его сразу оставил на стоянке, и сел штурманом к Тихушнику в его зеленого крокодила.
Вот собственно участники покатушки:
Три богатыря:)
А вот этого товарища мы оставили сразу после асфальта, пропала зарядка, и сделали мы это очень кстати. Иначе колупались бы с ним весь день и на водопад точно бы не успели.

К развилке подъехали быстро, сусанин Тихушник. Коллегиально решено было ехать налево, сказано, сделано!
Спуск в русло реки.
Начали встречаться следы симексов, ага значит кто-то здесь ездил, это хороший знак.
Первая засада:
Ямка
Ну ни как я не мог на 28" заскочить на эту ступеньку.
Сижу на пузе.
Для особо одаренных справа был объезд, где я окончательно залип, развернуло поперек колеи, и здравствуй лебедка.

Но не долгой балы радость патрулеводов:)

ха-ха-ха
Это место благодаря габаритам нивы, я сумел пройти правее без последствий.
Дальше дорога стала лучше, и мы почти час лебедились вот в этот затяжной подъем.
Подъем
На фото как всегда не передается реальный угол.

Не могу сказать, что он сильно крутой, но с первого раза на него не смог заехать никто. Только патруль Tim.83 залез почти сам, его подталкивал штурман, вообще так не честно:))
Кстати этот подъем отличная возможность затестить резину и блокировки. Он не опасный, скользкий с небольшой колеей.
1 Место занял патруль Tim.83 он заехал сам, только немного подтолкнули, 2 место патруль Тихушника, он залез почти на самый вверх и забуксовал, но Женя сказал, что он не застрял, а просто отдыхает:) Я же на шниве одолел только половину подъема, мне скинули динамку и вытащили наверх.
тянем-потянем
Когда все были на вершине подъема, Тихушник радостно нам заявил, что мы приехали не туда, ошиблись поворотом перед началом этого волока.
Тем временем меня заинтересовали узкие следы МТ резины, предполагаю что от квадрика, я и решил прогуляться дальше.
Прошел метров 100, дальше была неприятная промоина и крутой подъем, он был короче чем предыдущий, но гораздо круче.
Уже дома я увидел, что подъем на который мы заехали на карте обозначается как тропа и если бы мы продолжили путь, то через 9км выехали бы на совсем другие водопады, а конкретно на Аюкские.
Но Нам нужно было развернуться, и ни шагу дальше, иначе назад пути не будет.

С волока быстро спустились и остановились на точке, которая по мнению Тихушника являлась поворотом на нужную нам дорогу… Я даже не стал это фотографировать, там просто направление и молодой лес.
Я всем объявил, что если мы поедем дальше, то в жизнь не успеем засветло на водопад. Тут командный разум возобладал и было решено возвращаться на развилку где мы бросили ниву и ехать на водопады классическим путем, который совпадает с пешеходным.
Вниз до развилки домчались за считанные минуты.
Выехали на верную дорогу и не останавливаясь двинули на водопады, время 14-30.

Доехали до конца дороги, припарковали машины, взяли чай и пошли по руслу р.Каверзе.
Пешеходный путь в ленивом темпе занял 30-40 минут, я здесь был много раз. Но для меня это не так скучно, как ездить на Фанагорийскую пещеру, там тоже красиво, но мы там бываем так часто, что уже приелся этот маршрут. А на Каверзинские мы ходим раз в год зимой или ранней весной.
Красивые перекаты и водостоки, возможность пройти над водопадом прямо по воде. Везде цветущие цикламены, ледяная и вкусная вода. В общем красота.
русло
скат
Справа этого ската находится Малый Каверзинский водопад, в этот раз мы его не фотографировали, слишком маловодный он.
Еще 10 минут и вот наша цель. Большой Каверзинский водопад.
Большой Каверзинский водопад
Олег побежал смотреть Университетскую пещеру, а нам было лень и мы чаевничали под грохот водопада.
Немного йоги для поднятия тонуса и познания дзЭна:)

Последняя фотка

и пора назад.
К машинам пришли быстро, все голодные, скоро стемнеет. Разожгли костер, традиционные сосисоны и курка, горячий чай, сумерки, домой.
Спасибо всем за отличный выходной день, за помощь и взаимовыручку, было супер. Нужно чаще выбираться в лес, благо погода в нашем крае позволяет это делать круглосуточно и круглогодично:)
После этой поездки у меня созрел очередной план, подождать как потеплеет и через Аюкские и Б.Фанагорийскую пещеру выехать на Каверзинский водопад ну или наоборот, чтобы не спеша и в удовольствие нужно дня 2 и желательно машин 5.
Трек можно скачать здесь.
7 комментариев
Олег123
Никто не заблудился и никто не ошибался, просто перенаправлено решили посмотреть как там окружная дорога. А можно фотки брать для других ресурсов и личного пользования?
*целенаправленно (авто замена)
umrnet
Перечитал, я нигде не писал о том, что мы заблудились. Я написал:
«Тихушник радостно нам заявил, что мы приехали не туда, ошиблись поворотом перед началом этого волока» Именно так и было. Во всяком случае мне Жека об этом и сообщил. На этот подъем нам не нужно было ехать. О том, что мы туда заехали специально, я не догадывался:)
Видео от Макса добавил.
Novice
Молодец! Всегда с удовольствием читаю твои отчеты
Тихушник
Кстати, Миша, спасибо за удлинитель, очень пригодился. На фото с подъемом как-раз он засветился.
135
Ссылка на видео-ролик, переопубликованный на скифах, дабы последние не выглядели стрёмно, удалена.