Метлой по Тмутаракани

КВД ККФА
Выходные 24-26 октября выдались совсем не выходными. Помимо проведения финального этапа ОЧКК «Пилигрим трофи», перед КВД ККФА была поставлена задача пройти тренинг по работе метлой в раллийной версии. Изначально казалось невозможным совмещение двух финалов, но на то они и трудности, чтобы их преодолевать.

Итак, в этот уикенд в Краснодарском крае было проведено Ралли Тмутаракань — Финал Кубка России по ралли, Финал раллийной моносерии Volkswagen POLO CUP и шестой этап Открытого Чемпионата Южного Федерального округа. Работа метлой предполагалась дневная, а ночью мы должны были отрабатывать " Пилигрим".

Для работы был привлечён дружеский ресурс, и ночью четверга мы выдвигаемся на Toyota FJ Cruiser в сторону Геленджика. Раннее утро пятницы ещё не предполагало экстремальной погоды, и завершив подготовку дорожных книг «Пилигрима» мы дубасим в пос. Тамань.
Центральный пляж пос. Тамань, где и располагался штаб с парком сервиса, встретил нас штормом и пронизывающим северным ветром. Удовольствия такое море не приносит и получив легенду сразу же выдвигаемся на ознакомительный круг. Легенда сформировали таким образом, что прохождение дистанции расписано поминутно- замешкался и уже нарушаешь тайминг гонки. Дубасим круг, в темпе обклеиваемся, устанавливаем связь и становимся в хвост колонны уже стартующих экипажей. Гонка началась.

Наша задача пройти дистанцию замыкающим номером, собрать контрольные карты (а при необходимости оказать помощь) сошедших экипажей, доложить штабу о всех происшествиях и нарушениях и закрыть СУ. Первые километры, как и в трофи, «проверочные». Не все команды оказались технически готовы и кое кто не доезжает даже до старта первого допа. Принимаем сообщения о сходе, а в радиоэфире уже докладывают о первых «ушах». Благодаря каркасу и систем безопасности никто не пострадал, чего не скажешь о машине. Бодро продолжаем метлить, заодно доставляем горячие обеды замерзающим на ветру судейским постам.

Дистанция ралли «Тмутаракань» это извилистые дорожки проложенные непосредственно над обрывами береговой линии с шикарными видами. В основном это грунт с редкими грязевыми лужами, местами песок и ракушечник береговой линии. Открытием для нас стало наличие довольно крутого рельефа на СУ " Веселовка" и небольшой участок узкой лесной дороги петляющей меж деревьями.
Первый гоночный день завершился происшествием — на скоростном участке жестко «разложился» один из экипажей. Пилот не пострадал, а вот штурману потребовалась медицинская помощь. Впоследствии прогноз на компрессионный перелом не подтвердился и всё обошлось ушибами.
Завершаем день, получаем отбой и выдвигаемся на с. Адербиевка — там в Вербовой щели полным ходом идёт регистрация участников «Пилигрим трофи». Организационные моменты уже давно отработаны: регистрация, тех комиссия, брифинг и выдача дорожных книг. Погода испортилась окончательно — пошёл холодный дождь. Лишь около полуночи нам удалось уснуть в тёплом салоне FJ.

3-30, подъём, скорая обработка заявок и таблиц участников и мы уже мчим в Тамань. Новороссийский перевал это большое ДТП в условиях обледенения, успел насчитать 7 машин.
Работаем второй день ралли Тмутаракань. Уже привычным порядком закрываем СУ, поддёргиваем застрявших и оттаскиваем с траектории сошедших. Самым нежным образом помогаем женскому экипажу из Крыма. Девушки до последнего гонялись на заведомо слабой Таврии. На финальном СУ буксируем эволюшн после переворота — парни не справились с управлением и чудом не улетели в море с обрыва. Финиш.

Благодаря слаженной работе всех служб ралли проведены на высоком профессиональном уровне. Наш коллектив приобрёл новый опыт и интересные знакомства.
Прощаемся и снова выдвигаемся в путь. Там нас ждут горы и стартовавшие на суточное ориентирование участники «Пилигрима».

Ветер крепчал, от Новороссийска до Геленджика несколько поваленных грузовиков и масса разнообразных конструкций. Фантастической красоты парЯщее море с кораблями на рейде. Очередная демонстрация силы стихии и стойкость человеческого духа в желании её покорить.
0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.