Джип-фестиваль «Ледниковый период» 2013

Статьи

В шестой раз собирает джиперов под свои знамена фестиваль «Ледниковый период». Я же была на нем только 1 раз — в 2011 году.
День первый
На месте регистрации, недалеко от Кисловодска, всем экипажам выдали майки, кепки, наклейки, а тем, кто ехал по трассе туризма — еще и легенду-квест, в которой были обозначены контрольные пункты — их надо было отыскать и сфотографироваться с тем, что там нарисовано. А нарисована там была цифра — везде разная. Если собрать все эти пункты по порядку, то получаются координаты. Многие экипажи бились за победу, отыскивая точки по легенде. Мы же, отремонтировав колесо и поняв, что первой наша команда все равно не будет, на квест мы тем, тем не менее, не забили и собрали все координаты воедино — для любопытства, но я так до сих пор и не поглядела где эта точка на карте и что она может обозначать:)

Маршрут первого дня частично совпадал с маршрутом 2011 года, только в этот раз, к сожалению, над горами висела низкая облачность, не позволяющая любоваться во всей красе Кавказским хребтом и Эльбрусом. Только по памяти можно было восстановить картину, находящуюся за тучами…
За погранзаставой начинался самый веселый участок пути: каменная дорога, которую организаторы в меру своих сил постарались расчистить, а местами даже построить. Машины крались по этой дороге аккуратно, чтобы ничего не зацепить и таки пробрались в базовый лагерь, расположенный в долине Чиринкол на высоте 2100 метров. Сосны, река, ручьи, два водопада, заснеженные вершины над головой. В этих краях берет начало река Кубань, которая кипит и бушует в узком ущелье, совершенно не похожая на ту Кубань. которую мы привыкли видеть в Краснодаре.

День второй
В этот день должны были стартовать пешие маршруты по окрестным ледникам и водопадам. От нашего экипажа вызвались я и Захар 10 лет от роду:) Подойдя рано утром к организаторам, мы получили на выбор 2 маршрута: короткий — часа на 2,5 к малому леднику и длинный — часов на 7 к большому. Конечно же нам надо было к большому!
Собравшаяся на ледник компания насчитывала около 30 человек и не всем подъем давался легко. Наш тандем, поднявшись к огромному водопаду, уткнулся в трех пограничников, которые преградили группе доступ в пятикилометровую зону вдоль границы с Грузией. Пришлось ожидать организатора, шедшего замыкающим, а потом еще и пастись на поляне, пока погранцы связывались с начальством для отмашки.

Но вот, отмашка получена и мы резво поскакали дальше — к водопаду, потрясающего масштабами, а затем от него в верхнюю долину, оказавшись вдруг на шикарнейшем песчаном пляже, по которому змеились чистые ручьи, стекающие с ледника, на 3 стороны вокруг высились горы и снежники, а позади поднимался стеной зеленый горный хребет.

Нет, это нельзя описать или толково показать на фотографии. Это надо видеть своим глазами: рыжий песок, прозрачная вода, огромные горы… Я не думала, что меня можно удивить горами, но тут я была в полном восторге, сбросила кроссовки и носилась по песку с гиканьем, после чего Захар решил, что я сошла с ума:)

Но ледник Чунгур-Джар (на некоторых картах Чунгуржар) требовал свое, его тоже надо было посетить. Поэтому, проскакав по моренам, мы выбрались к первому снежнику и отправились вверх по леднику. Не дойдя до границы с Грузией каких-то 800 метров и поднявшись на высоту 2980 метров, мы решили, что дальше осматривать ледник не имеет смысла — там такой же лед и снег, посему повернули домой.

Вечером в лагере состоялись традиционные конкурсы, причем взрослые люди бились за победу в почти детских конкурсах так, что вызывали уважение:) Одним из самых забавных конкурсов, на мой взгляд, был «у кого длиннее», где участникам (группа девушек и группа мужчин) предлагалось расстелить на земле свою одежду (ту, которую не стыдно снять, считая шнурки, ботинки, кепки) в длину — и у кого цепочка получится длиннее, тот и победил. Когда закончилась приличная верхняя одежда — мужчины стали бегать по поляне в трусах и даже укладываться вместо одежды прямо на траву, девушкам было сложнее — в трусах сильно не побегаешь, но они все равно исхитрились выиграть.

Еще одним забавным конкурсом стало… Сумо! :) Сначала девушек, а потом и всех желающих наряжали в огромные неповоротливые костюмы и предлагали вытолкнуть соперника за пределы круга. Я смеялась от души, глядя, как барышни катают друг друга по татами, разрабатывая тактику на ходу:)

Завершающим конкурсом стал фотоконкурс, который проходил под накрапывавшим дождем. Из участников фестиваля было выбрано независимое жюри, которое судило фотографии по 5 номинациям: портрет джипера, портрет юного джипера, пейзаж, юмор и внедорожник. Победителям достались ценные призы.
Дальше еще была дискотека с живой музыкой, но дождь разогнал приличную часть участников спать или веселиться под тентами.

День третий
На третий день, проспав всю ночь под ливнем и выбравшись утром из палатки, мы увидели, что вода в реке поднялась, а соседние вершины присыпало снегом — красота:) Никаких мероприятий, кроме сборов и отъезда по домам запланировано не было, поэтому, простившись с организаторами, экипажи стали потихоньку разъезжаться по домам.
Я получила огромное удовольствие от фестиваля — опыт организации, как говорится, не пропьешь! :) В наличии имеется фотоальбом и видюшечка:)