Экспедиция на Кольский 2012

Статьи
Экспедиция на Кольский полуостров
Маленькая предистория.
Год назад волею судеб и стараниями друзей попали на ежегодную экспедицию " Карелия Трофи", где сидя возле костра познакомились с тогда ещё не джиперами: Лёхой и его супругой Наташей из Североморска (закрытый пригород Мурманска). В тот весёлый коньячный вечер мы были приглашены на Кольский…
За год, что прошёл между поездками, произошло много, но вот звёзды сошлись. Лёха стал обладателем Ниссан Сафари, а мы подлатали потрёпаный годами и бесчеловечным отношением хозяина Патруль. Настало время выдвигаться в путь на Кольский полуостров. Купив в Абрау-Дюрсо одноименного шампанского и загадав выпить его на берегах Белого и Баренцового морей, мы отправились в путь.

Поездка как-то сразу не задалась, на выезде из Краснодара жопное чувство и спидометр подсказывали что с машиной что-то не то… Режим «тапок в пол» не помогал разогнатся больше 115 км/ч, а через час скорость и вовсе упала до 70. Мы начали судоржно вспоминать координаты топливной сеточки на входе ТНВД

В Ростов-на-Ддну мы попали только к утру, зато машина поехала как никогда.
Так у нас ехали дети
Дальше приключения с техникой не закончились. За 300 км до Каширы меня разбудил сидящий за рулем Женя (известный в определенных кругах как Фора или Захар) и должил ясным голосом о надвигающемся перегреве двигателя. Вкатившись на ближайшусю заправку, мы обнаружили источник неисправности, потекла помпа. Невероятными усилиями, в напряженных телефонных переговорах находим в Москве нужную деталь (в 17:58) и отправляем за ней человека. Отстояв положенные пробки на въезде в Нерезиновую, попадаем к Жене на дачу в Подмосковье. Пока жена и дети спят, меняем помпу и перегружаем часть вещей в Женину машину
Как только техника становится готова, мы снова продолжаем наш путь
Дорога местами откровенно в хламе, местами в глубокой реконструкции (что по сути для подвески одно и тоже). Но всё равно быстрее чем через Питер.
Дальше довольно хороший но однобразный участок вплоть до Аппатитов.
А вот так мы знакомились с местной ягодой под названием Морошка!
Въезжаем за границу Полярного круга
Пройдя небольшое болото и поняв что «травится сильно» всё-таки нужно, прибываем на берег Умба реки и соединямся с второй группой — Слава с Алёной и хозяин здешних мест Лёха с Наташей
Непривычные грунты
Морошка на болоте
Взлётка заброшенного военного аэродрома
Грибооочек...
Прокладываем дорогу на Умба озеро
Женечка, неутомимый мега-штурман нашей экспедиции
Когда Лёха повёз на лодке детей и девчонок на остров, поднялся ветер, а вслед за ним и волна… При +7 воздуха промокшим детям отдали весь оставшийся на борту коньяк.
Скромный быт базового лагеря
Девочки после приключеня на лодке
По дороге на Гальцовое озеро к нам подошли на заправке ребята из Воронежа (Сергей и Настя) которые в одну машину поехали на Рыбачий (снимаю шляпу) и решили съездить на озеро с нами
Наши девочки и По дороге на Гальцовое озеро у меня совсем кончается крестовина, а привезенная стараниями Лёхи и его механика (оогромное им спасибо!) крестовина не подходит… Снимаю кардан, дальше едем на передке. Но одна только радуга (ТРОЙНАЯ!!!, на фотографии не всё видно) того стоит!
Вода 11 градусов. Андрей главный механик экспедиции
С Гальцевого озеро едем через Кировск и пос. Октябрьский. далее через г. Хибины по старо-кандалашской дороге
12 часов " короткой дороги" вытряхивают силы не только из машин, но и из детей
Наконец после ночи за рулем Белое море!
Отлив оставляет вот такие подарки!
Шампанское с берега Чёрного моря на берегу Белого
Брат, мы это сделали!
Еще несколько часов асфальта и мы в Североморске. Закрытый военный город, пропуска надо заказывать за 10 дней!
Очень интересная экскурсия на подводную лодку К-21, именно ту, которая отбивала конвой от немцев! Только побывав внутри и узнав как всё было, можно понять весь героизм наших подводников!
Баренцово море встретило на дождем и ветром, но мы таки выпили вторую бутылку черноморского щампанского
Дальше были долгожданный теплый душ и сухая постель в гостепреимном доме Лёхи, огромные крабы и вкуснейшая свежая рыба. На утро нам предстояло расставание с радушными хозяевами и так полюбившимся Кольским и 3700 км дороги домой…
Дорога не была простой. Был вечный перегрев из-за забитого радиатора двигателя у Жениного Патруля, сломаная пополам панара у Славы, вкуснейший обед в придорожном кафе близ пос. Тэдино и море не остывших впечатлений в перемешку с желанием вернутся на Кольский полустров!
В экспедиции «Кольский полуостров 2012» за 12 дней пройдено около 8500 км, потрачено около 40 т.р. (в основном на топливо).